Главная Образование

ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ

муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения

"Детский сад компенсирующего вида №102" на 2018-2020 гг.

Разделы 2 - 5

 Раздел 2.
Перечень программных мероприятий
Достижение стратегической цели и решение задач обеспечивается за счет реализации мероприятий Программы.
Решение задачи разработки необходимых педагогических условий для создания и развития образовательного пространства для различных категорий воспитанников(талантливые и одаренные дети, дети-инвалиды и дети с ОВЗ, дети из неблагополучных семей) будет достигнуто за счет реализации мероприятий по следующим направлениям:
- создание системы выявления, развития и поддержки данной категории воспитанников,
- становление единого образовательного пространства на основе использования новейших информационных и телекоммуникационных технологий, развитие сетевого взаимодействия,
- участие воспитанников в конкурсах, смотрах,
- реализация мероприятий по психолого-педагогической реабилитации детей-инвалидов.
При решении задачи совершенствования программно-методического комплекса ДОУ, объединяющего в себе учебно-методические комплекты по возрастному принципу, программы взаимодействия с семьёй и социальными партнерами, программы дополнительного образования, индивидуального сопровождения, будут выполняться следующие мероприятия:
- пополнение игровой среды ДОУ,
- реализация программы взаимодействия с семьей и социальными партнерами,
- коррекционно-развивающая, компенсирующая и логопедическая помощь воспитанникам
- реализация программ психолого-педагогического сопровождения детей.
В рамках решения задачи обеспечения условий для развития кадрового потенциала, предоставление возможности для профессионального роста педагогических работников будут выполняться следующие мероприятия:
- развитие профессиональной компетентности педагогических кадров (курсы в КИРО),
- развитие инновационной, проектной и исследовательской деятельности педагогов,
- организация переподготовки педагогических кадров образовательного учреждения.
Для решения задачи развития системы управления ДОУ в рассмотрении вопросов стратегического характера и ее финансово-хозяйственной деятельности предусматривается реализация мероприятий по следующим направлениям:
- активизация взаимодействия и сотрудничества семьи и социума,
- развитие действующей структуры управления ДОУ.
Решение задачи повышения эффективности использования инновационной инфраструктуры ДОУ, обеспечивающей сетевое, социальное, образовательное взаимодействие с различными социальными партнерами ДОУ в рамках обеспечения безопасной и здоровьесберегающей среды, будет решаться с помощью:
- формирования открытых и общедоступных информационных ресурсов,
- участия в смотрах, конференциях, выставках различной направленности,
- расширения сети социального партнерства,
- организация обслуживания и обновления официального сайта ДОУ, который предоставляет пользователям следующие возможности: интерактивное общение участников образовательного процесса (на форуме сайта), осуществление обратной связи с участниками образовательного процесса, реализацию принципов открытости и доступности.
В рамках задачи функционирования системы пожарной, антитеррористической, санитарно- эпидемиологической безопасности и здоровьесберегающей среды образовательного учреждения будут выполняться следующие мероприятия:
- организация и проведение обучения мерам пожарной безопасности участников образовательного процесса,
- организация и осуществление мониторинга сигналов удаленных систем автоматической пожарной сигнализации,
- проведение замеров сопротивления изоляции и осветительной электропроводки в ДОУ,
- переосвидетельствование огнетушителя, испытание внутреннего противопожарного водопровода,
- организация работы по обследованию технического состояния здания и инженерных систем ДОУ,
- техническое обслуживание средств охраны объекта: «тревожная кнопка», системы видеонаблюдения,
- организация обучения работников действиям в условиях угрозы совершения террористических актов,
- обслуживаниесредств связи,
- обеспечение продуктами питания детей из группы социальной поддержки (круглосуточной)за счет средств родительской платы,
- обеспечение продуктами питания (за исключением детей из группы социальной поддержки) за счет средств родительской платы,
- прохождение обязательных медицинских профосмотров работниками ДОУ,
- проверка функционирования вентиляционной системы ДОУ,
- проведение мероприятий по вывозу мусора, дезинфекция, дератизация и дезинсекции помещений.
Перечень программных мероприятий и информация о сроках их реализации, объемах финансирования и ожидаемых результатах реализации мероприятий представлены в Приложении 1 к Программе.

Раздел 3.
Ресурсное обеспечение Программы.

Источник финансирования Программы – средства финансирования бюджета города Курска.
Общий объем финансирования Программы составляет 11 176 440,0, в том числе по годам:
2018 год – 3 725 480,0
2019 год – 3 725 480,0
2020 год – 3 725 480,0
Средства бюджета города Курска – 3 460 440,0, в том числе по годам:
2018 год – 1 153 480,0;
2019 год – 1 153 480,0;
2020 год – 1 153 480,0;
Средства от оказания услуг от приносящей доход деятельности (родительская оплата) – 7 168 800,0 в том числе по годам:
2018 год – 2 389 600,0;
2019 год – 2 389 600,0;
2020 год – 2 389 600,0;
Средства от оказания услуг от приносящей доход деятельности (НП «Попечительский совет ДОУ №102») – 547 200,0
2018 год – 182 400,0;
2019 год – 182 400,0;
2020 год – 182 400,0;
Объемы финансирования мероприятий Программы ежегодно уточняются в установленном порядке при формировании или уточнении бюджета на соответствующий финансовый год и плановый период.

Раздел 4.
Механизм реализации Программы, контроль за ходом
ее реализации.

Общее руководство и контроль за ходом реализации Программы осуществляет координатор Программы – администрация ДОУ, которая несет ответственность за реализацию и конечные результаты Программы, эффективное использование выделяемых на реализацию Программы финансовых средств, а также определяет формы и методы управления реализацией Программы.
Исполнители Программы (Заведующий ДОУ, заместитель заведующего по УВР, заместитель заведующего по АХР, воспитатели, педагог-психолог, музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре, старшая медицинская сестра и медицинский персонал, учителя-логопеды, родительская общественность) несут ответственность за качество и своевременное исполнение мероприятий, рациональное использование финансовых средств, выделяемых на реализацию мероприятий Программы и предоставляют координатору Программы информацию для проведения мониторинга реализации Программы и подготовки отчета о ходе ее реализации.
Администрация ДОУ:
- организует реализацию Программы;
- проводит оценку эффективности реализации Программы за отчетный год;
- запрашивает у исполнителей мероприятий Программы информацию, необходимую для проведения ежеквартального мониторинга и ежегодной оценки эффективности реализации Программы;
- разрабатывает и согласовывает в установленном порядке проекты правовых актов, необходимых для выполнения Программы.

Раздел 5.
Оценка социально-экономической эффективности Программы.

В результате реализации мероприятий Программы повысится удовлетворенность населения качеством дошкольного образования, будет сохранена система функционирования и обеспечено дальнейшее развитие учреждения, улучшены условия по обеспечению пожарной, антитеррористической и санитарно-эпидемиологической безопасности.
Реализация мероприятий Программы позволит получить следующие основные результаты:
- сохранить места в количестве не менее 120 единиц (в соответствии с нормативной наполняемостью);
- повысить уровень доступности качественного образования для детей-инвалидов;
- повысить качество образования за счет участия воспитанников в конкурсах, выставках (доля воспитанников, участвующих в конкурсах составит к 2020 году 40%);
- обеспечить воспитанникам и их родителям (законным представителям) доступность полной и объективной информации об учреждении, содержании и качестве программ (услуг) за счет функционирования и развития официального сайта ДОУ, обеспечения современными лицензионными продуктами;
- повысить педагогическое творчество и самореализацию инициативы педагогов через участие в конкурсе профессионального мастерства «Воспитатель года» (к 2020 году количество участников достигнет 2 человека);
- обеспечить условия педагогическим работникам и руководящему составу для повышения квалификации. Существенно обновится педагогический корпус общего образования, повысится уровень подготовки педагогов. К концу 2021 года 15 педагогов пройдут курсы повышения квалификации;
- сохранить и укрепить психическое и физическое здоровье детей путем использования современных здоровьесберегающихтехнологий в ДОУ (доля педагогов, реализующих здоровьесберегающие технологии, к 2020 году составит 100%);
- увеличить количество воспитанников, принимающих участие в городских и областных конкурсах: «Звонкий голосок», «Веселый каблучок», «Золотой ларец» (доля воспитанников к 2021 году составит 30%);
- улучшить техническое состояние здания и систем жизнеобеспечения учреждения, обеспечить необходимые требования пожарной, антитеррористической и санитарно-эпидемиологической безопасности (за 2018-2020 годы будут обучены мерам пожарной безопасности не менее 1 работников учреждения)

СПЕЦИАЛЬНЫЙ раздел "Сведения об образовательной организации"
  • IP1J0297.jpg
  • IMG_9624.jpg

propal rebenok