Главная Образование

Коррекционно-развивающая деятельность

РЕЦЕНЗИЯ

на коррекционно-развивающую программу педагога-психолога по работе с детьми старшего дошкольного возраста.

Автор программы: Халатян Ирина Азизовна, педагог-психолог.

Учреждение, реализующее программу:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад компенсирующего вида №102» 

Общая характеристика программы:

Направленность, в рамках которой реализуется программа: психологическое здоровье.

Возраст детей: 5-7 лет

Срок реализации программы 2 года

Коррекционно-развивающая программа посвящена одной из не проходящих проблем педагогики и психологии – создания оптимальных условий для воспитания и развития психологически здоровой личности. Самостоятельно разработанная коррекционно - развивающая программа педагога-психолога для детей старшего дошкольного возраста содержит соответствующий материал, отвечающий общецелевым требованиям. Реализация данной программы будет способствовать всестороннему, гармоничному развитию детской психики. Программа направлена не только на развитие высших познавательных функций, но и на социально-эмоциональное развитие. Комплексность программы отражается так же и в том, что она направлена не только на детей, но и на родителей, которые являются активными участниками воспитательно-образовательного процесса.

Программа имеет необходимую для работы на занятиях организационно-педагогическую основу и содержит богатый базовый материал, в полной мере соответствующий максимальной нагрузке для детей. Предложенный в программе материал выстроен с учетом основных принципов ее создания, отражающий связь теории с практикой. Программа носит целостный характер, выделены структурные части, основные компоненты представлены внутри частей, согласованы цели, задачи и способы их достижения. Пояснительная записка составлена педагогически грамотно. Язык и стиль изложения четкий, ясный, логичный. Тематический план учитывает основные требования к организации воспитательно-образовательного процесса в дошкольном учреждении. Содержание программы носит практический характер и соответствует современным достижениям психологии детей старшего дошкольного возраста.

Программа удовлетворяет всем требованиям и рекомендуется к реализации.

 

РЕЦЕНЗИЯ
на программу коррекционно-развивающей работы для детей с общим недоразвитием речи.


Разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования и с учетом программы «Подготовка к школе детей с общим недоразвитием речи в условиях специального детского сада» под ред. Филичевой ТБ., Чиркиной Г.В.

Авторы программы: Бобрышева О.А., Спашко О.В.

Программа коррекционно-развивающей работы для детей дошкольного возраста (с 5 до 7) с общим недоразвитием речи составлена в соответствии с Законом РФ «Об образовании», соответствующими направлениями Концепции дошкольного воспитания, Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении, Конвенцией о правах ребенка и разработками отечественных ученых в области общей и специальной педагогики и психологии.
Целью данной программы является построение системы коррекционно-развивающей работы с детьми с общим недоразвитием речи в возрасте с 5 до 7 лет, предусматривающей полное взаимодействие и преемственность действий всех специалистов дошкольного образовательного учреждения и родителей дошкольника
Комплексность педагогического воздействия направлена на выравнивание речевого и психофизического развития детей и обеспечивает их всестороннее гармоничное развитие. Основой Программы является создание оптимальных условий для коррекционно-развивающей работы и всестороннего гармоничного развития детей с общим недоразвитием речи. Это достигается за счет модификации общеразвивающих программ и всего комплекса коррекциооно0развивабющей работы с учётом особенностей психофизического развития детей данного контингента.
Программа носит целостный характер, выделены структурные части, согласованы цели, задачи и способы их достижения.
Одной из основных задач Программы является овладение детьми самостоятельной, связной . грамматически правильной речи и навыками речевого общения, фонетической системой русского языка, элементами грамоты.
Программа позволяет обеспечить развивающее обучение дошкольников, всестороннее развитие их интеллектуально-волевых качеств, дает возможность сформировать у детей все психические процессы и такие личностные качества, как креативность, любознательность, инициативность. Программой предусмотрена необходимость охраны и укрепления физического и психического здоровья детей, обеспечения эмоционального благополучия каждого ребенка. Так она позволяет формировать оптимистическое отношение детей к окружающему, дает возможность ребенку жить и развиваться, обеспечивает позитивное личностное и социальное развитие. Объем учебного материала рассчитан в соответствии с возрастными и физиологическими нормативами, позволяет избежать переутомления и дезадаптации дошкольников.
Общая цель программы – освоение детьми 5-7 лет коммуникативной функцией языка в соответствии с возрастными нормативами тематический план учитывает основные требования к организации учебно-воспитательного процесса в данном образовательном учреждении. Программа удовлетворяет всем требованиям и рекомендуется к реализации.

 

 

СПЕЦИАЛЬНЫЙ раздел "Сведения об образовательной организации"
  • IP1J0297.jpg
  • IMG_9624.jpg

propal rebenok