Главная Образование

Учебный план

        Пояснительная записка
к учебному плану 2018 -2019 учебного года

муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения
«Детский сад компенсирующего вида №102»

Учебный план муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад компенсирующего вида №102» является нормативным документом, регламентирующим непосредственно образовательную деятельность в ДОУ.
Учебный план МБДОУ №102 составлен в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273 — ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее — Закон об образовании), федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (далее — ФГОС ДО), приказом Минобрнауки России от 30.08.2013 № 1014 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам — образовательным программам дошкольного образования», ориентирован на Концепцию дошкольного воспитания, учитывает основные положения инструктивно-методического письма Минообразования России от 14.03.2000 №65/23 — 16 «О гигиенических требованиях к максимальной нагрузке на детей дошкольного возраста о организованных формах обучения», инструктивного письма Минообразования России от 02.06.1998 №89/34 — 16 «О реализации права дошкольных образовательных учреждений на выбор программ и педагогических технологий», Устава МБДОУ №102.
Данный учебный план (в части определения содержательного компонента образовательного процесса) составлен с учетом перспектив в обновлении содержания, зафиксированных в программе развития МБДОУ №102
В МБДОУ №102 функционирует 6 групп компенсирующей направленности с нарушениями опорно-двигательного аппарата (ОДА), из них:
- 1 группа раннего возраста;
- 5 групп дошкольного возраста.
Фундамент образовательного процесса составляет Адаптированная образовательная программа дошкольного образования для воспитанников с ограниченными возможностями здоровья с нарушением опорно-двигательного аппарата, разработанная и утвержденная в МБДОУ №102 в соответствии с требованиями ФГОС ДО. Программа базируется на положениях примерной основной образовательной программы дошкольного образования «Радуга» под ред. Т.Н. Дороновой.

Содержание Программы обеспечивает развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности и
охватывает следующие структурные единицы, представляющие определенные направления развития и образования детей:
социально-коммуникативное развитие;
познавательное развитие;
речевое развитие;
художественно-эстетическое развитие;
физическое развитие,
где они в полном объеме представлены в Адаптированная образовательная программа дошкольного образования для воспитанников с ограниченными возможностями здоровья с нарушением опорно-двигательного аппарата.
Для детей раннего возраста от 1,5 до 3 лет непосредственно образовательная деятельность составляет не более 1,5 часа в неделю (игровая, музыкальная деятельность, общение, развитие движений). Продолжительность непрерывной непосредственно образовательной деятельности составляет не более 10 мин. Допускается осуществлять непосредственно образовательную деятельность в первую и во вторую половину дня (по 8 - 10 минут). В теплое время года непосредственно образовательную деятельность осуществляют на участке во время прогулки.
Максимально допустимый объем недельной образовательной нагрузки, для детей дошкольного возраста составляет: в младшей группе (дети четвертого года жизни) - 2 часа 45 мин., в средней группе (дети пятого года жизни) - 4 часа, в старшей группе (дети шестого года жизни) - 6 часов 15 минут, в подготовительной (дети седьмого года жизни) - 8 часов 30 минут.
Продолжительность непрерывной непосредственно образовательной деятельности для детей 4-го года жизни - не более 15 минут, для детей 5-го года жизни - не более 20 минут, для детей 6-го года жизни - не более 25 минут, а для детей 7-го года жизни - не более 30 минут.
Максимально допустимый объем образовательной нагрузки в первой половине дня в младшей и средней группах не превышает 30 и 40 минут соответственно, а в старшей и подготовительной 45 минут и 1,5 часа соответственно. В середине времени, отведенного на непрерывную образовательную деятельность, проводят физкультминутку. Перерывы между периодами непрерывной образовательной деятельности - не менее 10 минут.
Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста может осуществляться во второй половине дня после дневного сна, но не чаще 2 - 3 раз в неделю. Ее продолжительность составляет не более 25 - 30 минут в день. В середине непосредственно образовательной деятельности статического характера проводят физкультминутку.

                                                       

у11

 

 

СПЕЦИАЛЬНЫЙ раздел "Сведения об образовательной организации"
  • IP1J0297.jpg
  • IMG_9624.jpg

propal rebenok