Главная Группы

Группа 1

 Группа компенсирующей направленности для детей 5-6 лет с нарушениями опорно-двигательного аппарата

 

Воспитатели:

Дремина Валентина Григорьевна

Безымянный1

                   Дополнительный компонент

основной образовательной программы МБДОУ №102

«Русская изба»,

раздел «Фольклор»

(отчет о проделанной работе)

Воспитатель Дремина В. Г.

Работаю с детьми по теме «Русская изба», раздел «Фольклор». Познакомила детей с предметами домашней утвари русского быта: чугунок, печь, ухват, кочерга, прялка, стан, кувшин и др.
Прочитала много различных русских народных сказок: «Три медведя», «Колобок», «Кот, петух и лиса», «Соломинка, пузырь и лапоть» и др.
Систематически пела колыбельные песни: «Баю, баюшки, баю», «Спи, младенец мой прекрасный», «Есть в лесу под елкой хата» и др. Познакомила с народными песнями: «Тонкая рябина», «Шумел камыш», «Тимоня».
В индивидуальной деятельности, при проведении НОД использовала малые фольклорные жанры.
Познакомила с народными инструментами: ложки, бубен, румба, трещотка; с шумовыми инструментами: погремушка, маракас. На некоторых из них научила играть.
Дети знают, что такое русская ярмарка, кто такие скоморохи.
Знакомила также с былинами, небылицами.
Познакомила с русскими народными костюмами: женский свадебный костюм, мужская свадебная рубаха; головными уборами: платок, полушалок, кокошник и др.
Систематически знакомила с обрядовыми традициями по земледельческому календарю: например, сретенье, сусретьев день, «Сороки» (сорок мучеников), «Масленица» и др.
Знакомила с изделиями кожлянских мастеров (Курского края), дымковских, хохломских, гжельских, жестовских и др.
Разучила с детьми народные подвижные игры Курского края: «Утка и селезень, «Капуста», «Плетень», «Цапля» и др.
Тема очень плодотворная, помогла создать положительную ауру в группе; расширить знания о народных истоках.
Работаю с удовольствием!

IMG 8577

Использование кинезиологических методов в коррекции обучения и оздоровлении дошкольников

Кинезиологические упражнения – это комплекс движений позволяющих активизировать межполушарное воздействие.
Цель кинезиологических упражнений:
Формировать развитие мозолистое тело головного мозга
Задачи:
*повышать стрессоустойчивость,
*синхронизировать работу полушарий,
*улучшать мыслительную деятельность,
*способствовать улучшению памяти и внимания,
*способствовать устранению дислексии.
Кинезиологические упражнения нужно выполнять вместе с детьми, постепенно от занятия к занятию увеличивая время и сложность, включая в режим дня дошкольника.
Длительность проведения (в день):
с двухлетними малышами – 5 -10 минут
с детьми 3 – 4 лет - 15 минут
с детьми 5 – 7 лет – 30 минут
Упражнения необходимо проводить ежедневно. С начала дети младшего возраста учатся выполнять пальчиковые игры, от простого к сложному. После того как дети научились выполнять пальчиковые игры с пяти лет даем комплекс пальчиковых кинезиологических упражнений, состоящих из трех положений рук последовательно сменяющих друг друга. Ребенок выполняет вместе со взрослым, затем самостоятельно по памяти. Упражнение выполняется сначала правой рукой, затем левой, затем двумя руками вместе. При затруднениях взрослый предлагает ребенку помогать себе командами ("кулак-ребро-ладонь"), произносимыми вслух или про себя.

Растяжки нормализуют гипертонус (неконтролируемое чрезмерное мышечное напряжение) и гипотонус (неконтролируемая мышечная вялость).

Дыхательные упражнения улучшают ритмику организма, развивают самоконтроль и произвольность.

Глазодвигательные упражнения позволяют расширить поле зрения, улучшить восприятие. Однонаправленные и разнонаправленные движения глаз и языка развивают межполушарное взаимодействие и повышают энергетизацию организма.

При выполнении телесных движений развивается межполушарное взаимодействие, снимаются непроизвольные, непреднамеренные движения и мышечные зажимы. Оказывается, человеку для закрепления мысли необходимо движение. И. П. Павлов считал, что любая мысль заканчивается движением. Именно поэтому многим людям легче мыслить при повторяющихся физических действиях, например ходьбе, покачивании ногой, постукивании карандашом по столу и др. На двигательной активности построены все нейропсихологические коррекционно-развивающие и формирующие программы!

Упражнения для релаксации способствуют расслаблению, снятию напряжения.
Все упражнения целесообразно проводить с использованием музыкального сопровождения. Спокойная, мелодичная музыка создает определенный настрой у детей. Она успокаивает, направляет на ритмичность выполнения упражнений в соответствии с изменениями в мелодии.
Подводя итог, следует отметить, что основным требованием к квалифицированному использованию специальных кинезиологических комплексов является точное выполнение движений и приемов.

Растяжки
1. "Снеговик"
Представьте, что каждый из вас только что слепленный снеговик. Тело твердое, как замерзший снег. Пришла весна, пригрело солнце, и снеговик начал таять. Сначала "тает" и повисает голова, затем опускаются плечи, расслабляются руки и т. д. В конце упражнения ребенок мягко падает на пол и изображает лужицу воды. Необходимо расслабиться. Пригрело солнышко, вода в лужице стала испаряться и превратилась в легкое облачко. Дует ветер и гонит облачко по небу.
2. "Дерево"
Исходное положение – сидя на корточках. Спрятать голову в колени, обхватить их руками. Представьте, что вы - семечко, которое постепенно прорастает и превращается в дерево. Медленно поднимитесь на ноги, затем распрямите туловище, вытяните руки вверх. Затем напрягите тело и вытянитесь. Подул ветер – вы раскачиваетесь, как дерево.
3. "Тряпичная кукла и солдат"
Исходное положение – стоя. Полностью выпрямитесь и вытянитесь в струнку как солдат. Застыньте в этой позе, как будто вы одеревенели, и не двигайтесь. Теперь наклонитесь вперед и расставьте руки, чтобы они болтались как тряпки. Станьте такими же мягкими и подвижными, как тряпичная кукла. Слегка согните колени и почувствуйте, как ваши кости становятся мягкими, а суставы очень подвижными. Теперь снова покажите солдата, вытянутого в струнку и абсолютно прямого и негнущегося, как будто вырезанного из дерева. Дети попеременно бывают то солдатом, то куклой, до тех пор, пока вы не почувствуете, что они уже вполне расслабились.
4. "Сорви яблоки"
Исходное положение – стоя. Представьте себе, что перед каждым из вас растет яблоня с чудесными большими яблоками. Яблоки висят прямо над головой, но без труда достать их не удается. Посмотрите на яблоню, видите, вверху справа висит большое яблоко. Потянитесь правой рукой как можно выше, поднимитесь на цыпочки и сделайте резкий вдох. Теперь срывайте яблоко. Нагнитесь и положите яблоко в небольшую корзину, стоящую на земле. Теперь медленно выдохните.
Выпрямитесь и посмотрите налево вверх. Там висят два чудесных яблока. Сначала дотянитесь туда правой рукой, поднимитесь на цыпочки, вдохните и сорвите одно яблоко. Затем подними как можно выше левую руку и сорвите другое яблоко, которое там висит. Теперь наклонитесь вперед, положите оба яблока в стоящую перед тобой корзину и выдохните. Теперь вы знаете, что вас нужно делать. Используйте обе руки попеременно, чтобы собирать висящие слева и справа от вас прекрасные большие яблоки и складывайте их в корзину.

Дыхательные упражнения
1. "Свеча"
Исходное положение – сидя за столом. Представьте, что перед вами стоит большая свеча. Сделайте глубокий вдох и постарайтесь одним выдохом задуть свечу. А теперь представьте перед собой 5 маленьких свечек. Сделайте глубокий вдох и задуйте эти свечи маленькими порциями выдоха.
2. "Дышим носом"
Подыши одной ноздрей,
И придет к тебе покой.
Исходное положение – о. с.
1 - правую ноздрю закрыть указательным пальцем правой руки, левой делать тихий, продолжительный вдох;
2 - как только вдох окончен, открыть правую ноздрю делать тихий продолжительный выдох с максимальным освобождением от воздуха легких и подтягиванием диафрагмы максимально вверх.
3. "Ныряльщик"
Исходное положение – стоя. Сделать глубокий вдох, задержать дыхание, при этом закрыть нос пальцами. Присесть, как бы нырнуть в воду. Досчитать до 5 и вынырнуть – открыть нос и сделать выдох.
4. "Надуй шарик"
Исходное положение - лежа на спине. Детям расслабить мышцы живота, начать вдох, надувая в животе воображаемый шарик, например, красного цвета (цвета необходимо менять). Пауза - задержка дыхания. Выдох - втянуть живот как можно сильнее. Пауза - вдох, при этом губы вытягиваются трубочкой и с шумом «пьют» воздух.
5. "Дыхание"
Тихо-тихо мы подышим,
Сердце мы свое услышим.
И. п. - о. с.
1- медленный вдох через нос, когда грудная клетка начнет расширяться — прекратить вдох и сделать паузу длительностью 4с;
2 — плавный выдох через нос.
6. "Губы трубкой"
Чтобы правильно дышать,
Нужно воздух нам глотать.
И. п. - о. с.
1 — полный вдох через нос, втягивая живот;
2 — губы сложить «трубочкой», резко втянуть воздух, заполнив им все легкие до отказа;
3 — сделать глотательное движение, как бы глотая воздух;
4 — пауза в течение 2-3 с, затем поднять голову вверх и выдохнуть воздух через нос плавно и медленно.

Телесные упражнения
1. "Перекрестное марширование"
Любим мы маршировать,
Руки, ноги поднимать.
Нужно шагать, высоко поднимая колени попеременно касаясь правой и левой рукой по противоположной ноге. Сделать 6 пар движений. Затем,шагать касаясь рукой одноименного колена. Сделать 6 пар движений. Закончить касаниями по противоположной ноге.
2. "Мельница"
Рука и противоположная нога вращаются круговыми движениями сначала вперед, затем назад, одновременно с вращением глаз вправо, влево, вверх, вниз. Время выполнения 1-2 минуты. Дыхание произвольное.
3."Паровозик"
Правую руку положить под левую ключицу, одновременно делая 10 кругов согнутой в локтевом суставе левой рукой и плечом вперед, затем столько же назад. Поменять положение рук и повторить упражнение.

4. "Робот"
Встать лицом к стене, ноги на ширине плеч, ладони лежат на стене на уровне глаз. Передвигаться вдоль стены вправо, а затем влево приставными шагами, руки и ноги должны двигаться параллельно, а затем передвигаться, используя противоположные руки и ноги.
5. "Маршировка"
Выполнять лучше под ритмичную музыку. Шагать на месте. При этом шаг левой ногой сопровождается взмахом левой руки. Шаг правой ногой сопровождается взмахом правой руки.
6. «Колено – локоть».
Стоя. Поднять и согнуть левую ногу в колене, локтем правой руки дотронуться до колена левой ноги, затем тоже с правой ногой и левой рукой. Повторить упражнение 8–10 раз.
7. "Яйцо"
Спрячемся от всех забот,
только мама нас найдет.
Сесть на пол, подтянуть колени к животу, обхватить их руками, голову спрятать в колени. Раскачиваться из стороны в сторону, стараясь расслабиться.
8."Дерево"
Мы растем, растем, растем
И до неба достаем.
Сидя на корточках, стряпать голову в колени, колени обхватить руками. Это — семечко, которое постепенно прорастает и превращается в дерево. Медленно подняться на ноги, затем распрямить туловище, вытянуть руки вверх. Подул ветер — раскачивать тело, имитируя дерево. (10 раз)
9.«Крюки».
Можно выполнять стоя, сидя, лежа. Скрестите лодыжки ног, как удобно. Затем вытяните руки вперед, скрестив ладони друг к другу, сцепив пальцы в замок, вывернуть руки внутрь на уровне груди так, чтобы локти были направлены вниз.
10. «Повороты шеи». Поворачивайте голову медленно из стороны в бок, дышите медленно. Подбородок должен быть опущен как можно ниже. Расслабьте плечи. Поворачивайте головой сначала с открыли глазами, потом с закрытыми.

Упражнения на релаксацию

1. "Дирижер"
Встаньте, потянитесь и приготовьтесь слушать музыку, которую я сейчас включу. Сейчас мы будем не просто слушать музыку – каждый из вас представит себя дирижером, который руководит большим оркестром (включается музыка)
Представьте себе энергию, которая течет сквозь тело дирижера, когда он слышит все инструменты и ведет их к чудесной общей гармонии. Если хотите, можете слушать с закрытыми глазами. Обратите внимание на то, как вы сами при этом наполняетесь жизненной силой. Вслушивайтесь в музыку и начинайте в такт ей двигать руками, как будто вы управляете оркестром. Двигайте теперь еще и локтями и всей рукой целиком... Пусть в то время как вы дирижируете, музыка течет через все твое тело. Дирижируйте всем своим телом и реагируй на слышимые вами звуки каждый раз по – новому. Вы можете гордиться тем, что у вас такой хороший оркестр! Сейчас музыка кончится. Откройте глаза и устройте себе самому и своему оркестру бурные аплодисменты за столь превосходный концерт.
2. "Путешествие на облаке"
Сядьте удобнее и закройте глаза. Два – три раза глубоко вдохните и выдохните... Я хочу пригласить вас в путешествие на облаке. Прыгните на белое пушистое облако, похожее на мягкую гору из пухлых подушек. Почувствуй, как ваши ноги, спина, попка удобно расположились на этой большой облачной подушке. Теперь начинается путешествие. Облако медленно поднимается в синее небо. Чувствуете, как ветер овевает ваши лица? Здесь, высоко в небе, все спокойно и тихо. Пусть облако перенесет вас сейчас в такое место, где вы будете счастливы. Постарайтесь мысленно увидеть это место как можно более точно. Здесь вы чувствуете себя совершенно спокойно и счастливо. Здесь может произойти что – нибудь чудесное и волшебное... Теперь вы снова на своем облаке, и оно везет вас назад, на ваше место в классе. Слезьте с облака и поблагодарите его за то, что оно так хорошо вас покатало. Теперь понаблюдайте, как оно медленно растает в воздухе. Потянитесь, выпрямитесь и снова будьте бодрыми, свежими и внимательными.
3.Релаксация "Ковер-самолет"
Исходное положение - лежа на спине, глаза закрыть, при этом играет спокойная музыка.
Мы ложимся на волшебный ковер-самолет. Он плавно и медленно поднимается, несет нас по небу, тихонечко покачивает. Ветерок нежно обдувает усталые тела, все отдыхают... Далеко внизу проплывают дома, поля, леса, реки и озера... Постепенно ковер-самолет начинает снижение и приземляется в нашей группе (пауза)... Потягиваемся, делаем глубокий вдох и выдох, открываем глаза, медленно и аккуратно садимся.

Упражнения для развития мелкой моторики
"Домик"
Мы построим крепкий дом,
Жить все вместе будем в нем.
Соединить концевые фаланги выпрямленных пальцев рук. Пальцами правой руки с усилием нажать на пальцы левой руки. Отработать эти движения для каждой пары пальцев. (10 раз)
2. "Ладошка"
С силой на ладошку давим,
Сильной стать ее заставим.
Пальцами правой руки с усилием нажать на ладонь левой руки, которая должна сопротивляться. То же для другой руки. (10 раз)
3. "Лезгинка"
Любим ручками играть
И лезгинку танцевать.
Левая рука сложена в кулак, большой палец отставлен в сторону, кулак развернут пальцами к себе. Правая рука прямой ладонью в горизонтальном положении прикасается к мизинцу левой. После этого одновременно происходит смена правой и левой рук в течении 6-8 раз.
4. "Ухо-нос"
Левой рукой взяться за кончик носа, правой - за противоположное ухо, затем одновременно опустить руки, хлопнуть в ладоши и поменять их положение.
5. "Симметричные рисунки"
Рисовать в воздухе обеими руками зеркально симметричные рисунки (начинать лучше с круглого предмета: яблоко, арбуз и т. д. Главное, чтобы ребенок смотрел во время "рисования" на свою руку).
6. «Зеркальное рисование»
Рисовать на листе бумаги одновременно обеими руками зеркально-симметричные рисунки, буквы.
7. «Кулак - ребро-ладонь»
Ладонь, сжатая в кулак, ладонь ребром на столе, распрямленная ладонь на столе.
Выполняется сначала правой рукой, затем - левой, потом – двумя руками вместе.
8."Ожерелье"
Ожерелье мы составим,
Маме мы его подарим.
Поочередно перебирать пальцы рук, соединяя с большим пальцем последовательно указательный, средний и т. д. Упражнение выполняется в прямом (от указательного пальца к мизинцу) и в обратном порядке (от мизинца к указательному пальцу).
Вначале упражнение выполняется каждой рукой отдельно, затем вместе.

Глазодвигательные упражнения
"Взгляд влево вверх"
Правой рукой зафиксировать голову за подбородок. Взять в левую руку карандаш или ручку и вытянуть ее в сторону вверх подуглов в 45 градусов так, чтобы, закрыв левый глаз, правым нельзя было видеть предмет в левой руке. После этого начинают делать упражнение в течение 7 секунд. Смотрят на карандаш в левой руке, затем меняют взгляд на "прямо перед собой". (7 сек.). Упражнение выполняют 3 раза. Затем карандаш берут в правую руку и упражнение повторяется.
2. "Горизонтальная восьмерка"
Вытянуть перед собой правую руку на уровне глаз, пальцы сжать в кулак, оставив средний и указательный пальцы вытянутыми. Нарисовать в воздухе горизонтальную восьмерку как можно большего размера. Рисовать начинать с центра и следить глазами за кончиками пальцев, не поворачивая головы. Затем подключить язык, т.е. одновременно с глазами следить за движением пальцев хорошо выдвинутым изо рта языком.
3.«Слон».
Стоя. Встаньте в расслабленную позу. Колени слегка согнуты. Наклоните голову к плечу. От этого плеча вытяните руку вперёд, как хобот. Рука рисует «Ленивую восьмёрку», начиная от центра зрительного поля вверх и против часовой стрелки; при этом глаза следят за движением кончиков пальцев. Упражнение выполнять медленно от трёх до пяти раз левой рукой, прижатой к левому уху, и столько же раз правой рукой, прижатой к правому уху.
4. "Глаз – путешественник"
Развесить в разных углах и по стенам группы различные рисунки игрушек, животных и т.д. Исходное положение – стоя. Не поворачивая головы найти глазами тот или иной предмет названный воспитателем.
5. "Глазки"
Чтобы зоркость не терять,
Нужно глазками вращать.
Вращать глазами по кругу по 2-3 секунды. (6 раз)
6. "Глазки"
Зорче глазки чтоб глядели,
разотрем их поскорее.
Массировать верхние и нижние веки, не закрывая глаз. (1 мин.)
7. "Глазки"
Нарисуем большой круг
И осмотрим все вокруг.
Глазами и выдвинутым языком делать совместные движения, вращая их по кругу (из стороны в сторону).
8. "Глазки"
Чтобы зоркими нам стать,
Нужно на глаза нажать.
Тремя пальцами каждой руки легко нажать на верхние веко соответствующего глаза и держать 1-2 секунда.

 

Дыхательная гимнастика для дошкольников.

Дыхательная гимнастика «Качели»
Цель: укреплять физиологическое дыхание у детей.
Ребенку, находящемуся в положении лежа, кладут на живот в области диафрагмы легкую игрушку. Вдох и выдох – через нос. Взрослый произносит рифмовку:
Качели вверх (вдох),
Качели вниз (выдох),
Крепче ты, дружок, держись.

Дыхательная гимнастика «Дерево на ветру»
Цель: формирование дыхательного аппарата.
ИП: сидя на полу, скрестив ноги (варианты: сидя на коленях или на пятках, ноги вместе). Спина прямая. Поднимать руки вверх над головой с вдохом и опускать вниз, на пол перед собой с выдохом, немного сгибаясь при этом в туловище, будто гнется дерево.

Дыхательная гимнастика «Дровосек»
Цель: развитие плавного, длительного выдоха.
Встаньте прямо, ноги чуть шире плеч. На вдохе сложите руки топориком и поднимите их вверх. Резко, словно под тяжестью топора, вытянутые руки на выдохе опустите вниз, корпус наклоните, позволяя рукам "прорубить" пространство между ногами. Произнесите "бах". Повторите с ребенком шесть-восемь раз.

Дыхательная гимнастика «Сердитый ежик»
Цель: развитие плавного, длительного выдоха.
Встаньте, ноги на ширине плеч. Представьте, как ежик во время опасности сворачивается в клубок. Наклонитесь как можно ниже, не отрывая пятки от пола, обхватите руками грудь, голову опустите, произнеся на выдохе "п-ф-ф" - звук, издаваемый сердитым ежиком, затем "ф-р-р" - а это уже довольный ежик. Повторите с ребенком три-пять раз.

Дыхательная гимнастика «Надуй шарик»
Цель: тренировать силу вдоха и выдоха.
ИП: ребёнок сидит или стоит. «Надувая шарик» широко разводит руки в стороны и глубоко вдыхает, затем медленно сводит руки, соединяя ладони перед грудью и выдувает воздух – ффф. «Шарик лопнул» - хлопнуть в ладоши, «из шарика выходит воздух» - ребенок произносит: «шшш», вытягивая губы хоботком, опуская руки и оседая, как шарик, из которого выпустили воздух.

Дыхательная гимнастика «Листопад»
Цель: развитие плавного, длительного вдоха и выдоха.
Вырезать из цветной бумаги различные осенние листья и объяснить ребенку, что такое листопад. Предложить ребенку подуть на листья, так, чтобы они полетели. Попутно можно рассказать, какие листочки с какого дерева упали.


Дыхательная гимнастика «Гуси летят»
Цель: укреплять физиологическое дыхание у детей.
Медленная ходьба. На вдох – руки поднять в стороны, на выдох - опустить вниз с произнесением длинного звука «г-у-у-у».

Дыхательная гимнастика «Пушок»
Цель: формирование дыхательного аппарата.
Привяжите на верёвочку лёгкое пёрышко. Предложите ребёнку дуть на него. Необходимо следить за тем, чтобы вдох делался только носом, а выдох - через сложенные трубочкой губы.

Дыхательная гимнастика «Жук»
Цель: тренировать силу вдоха и выдоха.
ИП: малыш стоит или сидит, скрестив руки на груди. Разводит руки в стороны, поднимает голову – вдох, скрещивает руки на груди, опускает голову – выдох: «жу-у-у - сказал крылатый жук, посижу и пожужжу».

Дыхательная гимнастика «Петушок»
Цель: укреплять физиологическое дыхание у детей.
ИП: стоя прямо, ноги врозь, руки опустить. Поднять руки в стороны (вдох), а затем хлопнуть ими по бедрам (выдох), произносить «ку-ка-ре-ку».

Дыхательная гимнастика «Ворона»
Цель: развитие плавного, длительного выдоха.
ИП: ребёнок стоит прямо, слегка расставив ноги и опустив руки. Вдох - разводит руки широко в стороны, как крылья, медленно опускает руки и произносит на выдохе: «каррр», максимально растягивая звук [р].

Дыхательная гимнастика «Паровозик»
Цель: формирование дыхательного аппарата.
Ходьба, делая попеременные движения руками и приговаривая: «чух-чух-чух». Через определенные промежутки времени можно останавливаться и говорить «ту-тууу». Продолжительность – до 30 секунд.

Дыхательная гимнастика «Вырасти большой»
Цель: развитие плавного, длительного выдоха.
ИП: стоя прямо, ноги вместе. Поднять руки вверх, хорошо потянуться, подняться на носки – вдох, опустить руки вниз, опуститься на всю ступню – выдох. На выдохе произнести «у-х-х-х»! Повторить 4-5 раз.

Дыхательная гимнастика «Часики»
Цель: укреплять физиологическое дыхание у детей.
ИП: стоя, ноги слегка расставить, руки опустить. Размахивая прямыми руками вперед и назад, произносить «тик-так». Повторить до 10 раз.

Дыхательная гимнастика «Каша кипит»
Цель: формирование дыхательного аппарата.
ИП: сидя, одна рука лежит на животе, другая - на груди. Втягивая живот и набирая воздух в легкие – вдох, опуская грудь (выдыхая воздух) и выпячивая живот – выдох. При выдохе громко произносить звук «ф-ф-ф-ф». Повторить 3-4 раза.

Дыхательная гимнастика «Воздушный шарик»
Цель: укреплять физиологическое дыхание у детей.
ИП: Лежа на полу, ребенок кладет руки на живот. Делая медленный глубокий вдох, надувает живот, одновременно представляя, что в животе надувается воздушный шарик. Задерживает дыхание на 5 секунд. Делает медленный выдох, живот сдувается. Задерживает дыхание на 5 секунд. Выполняется 5 раз подряд.

Дыхательная гимнастика «Насос»
Цель: укреплять физиологическое дыхание у детей.
Малыш ставит руки на пояс, слегка приседает – вдох, выпрямляется – выдох. Постепенно приседания становятся ниже, вдох и выдох длительнее. Повторить 3 – 4 раза.

Дыхательная гимнастика «Регулировщик»
Цель: формирование дыхательного аппарата.
Встать прямо, ноги на ширине плеч, одна рука поднята вверх, другая отведена в сторону. Вдох носом, затем поменять положение рук и во время удлиненного выдоха произносить «р-р-р-р-р». Повторить 5–6 раз.

Дыхательная гимнастика «Ножницы»
Цель: формирование дыхательного аппарата.
И.п. - то же. Прямые руки вытянуты вперед или в стороны на уровне плеч, ладони смотрят вниз. С вдохом левая рука поднимается вверх, правая опускается вниз. С выдохом – левая рука вниз, правая вверх. После освоения ребенком этого упражнения можно его изменить: двигаются не руки от плеча, а только кисти рук.

Дыхательная гимнастика «Снегопад»
Цель: развитие плавного, длительного вдоха и выдоха.
Сделать снежинки из бумаги или ваты (рыхлые комочки). Объяснить ребенку, что такое снегопад и предложить ребенку сдувать "снежинки" с ладони.

Дыхательная гимнастика «Трубач»
Цель: развитие плавного, длительного выдоха.
ИП: сидя, кисти рук сжаты в трубочку, подняты вверх. Медленный выдох с громким произнесением звука «п-ф-ф-ф-ф». Повторить до 5 раз.

Дыхательная гимнастика «Поединок»
Цель: укреплять физиологическое дыхание у детей.
Из кусочка ваты скатать шарик - "мяч". Ворота - 2 кубика. Ребенок дует на "мяч", пытаясь "забить гол" - вата должна оказаться между кубиками. Немного поупражнявшись, можно проводить состязания с одним ватным шариком по принципу игры в футбол.

Дыхательная гимнастика «Пружинка»
Цель: формирование дыхательного аппарата.
ИП: лежа на спине; ноги прямые, руки вдоль туловища. Поднять ноги и согнуть их в коленях, прижать к груди (выдох). Вернуться в ИП (вдох). Повторить 6-8 раз.

Дыхательная гимнастика «Кто дальше загонит шарик»
Цель: развитие плавного, длительного выдоха.
Сядьте с малышом за стол, положите перед собой два ватных шарика (разноцветные несложно найти в супермаркетах, а белые сделать самим из ваты). Дуйте на шарики, как можно сильнее, стараясь сдуть их со стола.

Дыхательная гимнастика «Подуй на одуванчик»
Цель: тренировать силу вдоха и выдоха.
ИП: малыш стоит или сидит. Делает глубокий вдох носом, затем длинный выдох через рот, как будто хочет сдуть с одуванчика пух.

Дыхательная гимнастика «Ветряная мельница»
Цель: развитие плавного, длительного выдоха.
Ребенок дует на лопасти игрушки-вертушки или мельницы из песочного набора.

Дыхательная гимнастика «Бегемоты»
Цель: тренировать силу вдоха и выдоха.
ИП: лежа или сидя. Ребенок кладет ладонь на область диафрагмы и глубоко дышит. Вдох и выдох производится через нос
Упражнение может выполняться в положении сидя и сопровождаться рифмовкой:
Сели бегемоты, потрогали животики.
То животик поднимается (вдох),
То животик опускается (выдох).
Дыхательная гимнастика «Курочка»
Цель: развитие плавного, длительного вдоха.
ИП: ребёнок стоит прямо, слегка расставив ноги, руки опущены, разводит руки широко в стороны, как крылья – вдох; на выдохе наклоняется, опустив голову и свободно свесив руки, произносит: «тах-тах-тах», одновременно похлопывая себя по коленям.

Дыхательная гимнастика «Парящие бабочки»
Цель: развитие плавного, длительного выдоха.
Вырезать из бумаги бабочек и подвесить их на нитках. Предложить ребенку подуть на бабочку так, чтобы она полетела (при этом следить, чтобы ребенок сделал длительный плавный выдох).

Дыхательная гимнастика «Аист»
Цель: развитие плавного, длительного выдоха.
Стоя прямо, разведите руки в стороны, а одну ногу, согнув в колене, вынесите вперед. Зафиксируйте положение на несколько секунд. Держите равновесие. На выдохе опустите ногу и руки, тихо произнося "ш-ш-ш-ш". Повторите с ребенком шесть-семь раз.

Дыхательная гимнастика «В лесу»
Цель: формировать правильное речевое дыхание.
Представьте, что вы заблудились в густом лесу. Сделав вдох, на выдохе произнесите "ау". Меняйте интонацию и громкость и поворачивайтесь то влево, то вправо. Повторите с ребенком пять-шесть раз.

Дыхательная гимнастика «Волна»
Цель: тренировать силу вдоха и выдоха.
ИП: лежа на полу, ноги вместе, руки по швам. На вдохе руки поднимаются над головой, касаясь пола, на выдохе медленно возвращаются в исходное положение. Одновременно с выдохом ребенок говорит "Вни-и-и-з". После освоения ребенком этого упражнения проговаривание отменяется.

Дыхательная гимнастика «Хомячок»
Цель: развитие плавного, длительного выдоха.
Предложите ребенку пройти несколько шагов (до 10-15), надув щёки, как хомячок, затем легко хлопнуть себя по щекам – выпустить воздух изо рта и пройти ещё немного, дыша носом.

Дыхательная гимнастика «Лягушонок»
Цель: формировать правильное речевое дыхание.
Расположите ноги вместе. Представьте, как лягушонок быстро и резко прыгает, и повторите его прыжки: слегка приседая, вдохнув, прыгните вперед. Приземлившись, "квакните". Повторите три-четыре раза.

Дыхательная гимнастика «Боевой клич индейцев»
Цель: формировать правильное речевое дыхание.
Предложите ребенку имитировать боевой клич индейцев: негромко кричать, быстро прикрывая и открывая рот ладошкой. Это занятный для детей элемент, который легко повторить. Взрослый может «руководить громкостью», показывая попеременно рукой «тише-громче».

Дыхательная гимнастика «Ныряльщики за жемчугом»
Цель: укреплять физиологическое дыхание у детей.
Объявляется, что на морском дне лежит красивейшая жемчужина. Достать ее сможет тот, кто умеет задерживать дыхание. Ребенок в положении стоя делает два спокойных вдоха и два спокойных выдоха через нос, а с третьим глубоким вдохом закрывает рот, зажимает пальцами нос и приседает до желания сделать выдох.

 

Презентация опыта работы:

"Активизация двигательной деятельности дошкольников посредством дворовых игр "Городки"

Культура здоровья и культура движения – два взаимосвязанных компонента в жизни ребенка. Активная двигательная деятельность ребенка, помимо положительного воздействия на здоровья и физическое развитие, обеспечивает его психоэмоциональный комфорт, формирует навыки будущего поведения в обществе. Сегодня, особенно остро осознается ответственность общества за социально — коммуникативное развитие подрастающего поколения. В настоящее время наблюдается разрушение игрового пространства детства. Исчезли шумные детские компании, забыты не только народные игры, но и скакалки, мячи, городки. Современные дети не играют в дворовые игры с таким упоением и задором, как играли раньше мы и наши родители, они предпочитают общения с компьютером, смартфоном и различными гаджетами.
А ведь игра — это своеобразный результат освоения и присвоения ребенком социокультурного опыта, результат культурной самоидентификации. Игра — деятельность, в которой ребенок сначала эмоционально, а затем интеллектуально осваивает всю систему человеческих отношений. В детском игровом сообществе это причастность к миру взрослых, соотнесение себя с группой сверстников, проявление дисциплины и адекватности поведения в соответствии с взятой ролью. Именно в игре возникают основные психологические новообразования и развиваются волевые качества. В общении со сверстниками ребенок приобретает уникальный социальный опыт, который положительно скажется на становлении его личности. Бежит время, сменяют друг друга обитатели детских площадок, но у каждого поколения остается все меньше коллективных дворовых игр, которые объединяют, дают возможность раскрыть свои нравственные качества, вырасти духовно, подружиться с ребятами разного возраста. Этого доброго общения особенно не хватает нам сегодня.
В соответствии с ФГОС я, как педагог ДОУ, стараюсь обеспечить психолого-педагогическую поддержку семьи и повышение компетентности родителей в вопросах развития и образования детей; создать условия для участия родителей в образовательной деятельности. Я помню, что очень важный момент в игре – преодоление препятствий, достижение целей, самостоятельный поиск. Опыт игровой деятельности передавался из поколения в поколение. Ведь для малыша любой старший ребенок — его «зона ближайшего развития». Востребованными становятся разновозрастные объединения детей. Я считаю, что детский сад — самое удачное место для возрождения народных традиций и объединения детей разных возрастов в общую игру.
Работая в детском саду, я решила сделать жизнь детей более интересной, а образовательный процесс более эффективным. Для этого формы организации познавательного, социально - коммуникативного, физического развития воспитанников стараюсь приблизить к детским видам деятельности. Такой формой работы стали «дворовые» игры. В «дворовой» игре ребенок должен самостоятельно решать разнообразные мыслительные задачи: уметь договариваться, прыгать, бегать, соревноваться, веселиться. При этом проявлять сообразительность, самостоятельность в решении задач, способность к волевому усилию при достижении поставленной цели. Исходя из этого, могу считать, что «дворовая» игра является ценным средством не только активизации двигательной деятельности дошкольника, но и средством социальной активности детей.
На игровых площадках детского сада я регулярно организовываю дворовое разновозрастное игровое сообщество с привлечением родителей, бабушек и дедушек. Цель такого общения не только приобщение детей к здоровому образу жизни и гармонизация детских и детско-родительских отношений, но и передача культурного наследия из поколения в поколение. Наиболее элементарные игры зародились еще в древности. Это игры с бегом и ловлей друг друга: «Догонялки», «Ловишки», «Салки»; игры с прыганием и лазанием по деревьям: «Подпрыгивание», «Качание на суку», «Салки по деревьям», детская борьба — возня; игры с отображением семейно-бытовых и социальных отношений на разных этапах исторического развития: «Война», «Городки», «Казаки-разбойники»; игры, воспроизводящие в игровой форме различные трудовые процессы, включая земледелие, главное занятие славян: «Уж мы просо сеяли...», «Лен», «Капуста». Дворовые игры можно классифицировать как игры с предметами: «Я знаю пять имён...», «Штандер!», «Городки», «Вышибалы», «Резиночки», «Классики», «Картошка», «Хале-Хало»; словесно-логические подвижные игры: «Море волнуется раз», «Каравай», «Светофор», «Испорченный телефон», «Я садовником родился», «Краски», «Камень-ножницы-бумага», «Утка и селезень»; командные игры: «Бешеная змейка», «Кошки, мышки», «Ручеек», «Третий лишний», игры на скамейке: «Колечко», «Съедобное — несъедобное», «Испорченный телефон»; игры с мелками: : «Путаница»», «Клубочек», «Рисуй за мной», «Моя тень», «Соедини по точкам».
Стараясь возродить «дворовую» игру детей, совместно с родителями и педагогами, на площадки детского сада, я искренне надеюсь, что в скором времени она вернется и во дворы городов.
Наряду с вышеперечисленными дворовыми играми особый интерес у меня вызвала игра «Городки». 

• Что такое ГОРОДКИ?
На экскурсии в Краеведческий музей мы узнали, что есть такая интересная игра ГОРОДКИ, и решили узнать о ней поподробнее. Оказалось, что ГОРОДКИ - старинная славянская игра. Её история насчитывает несколько веков. Упоминание о городках можно найти в сказках, в старинных легендах, в документах, относящихся к истории Древней Руси.
Мы решили вместе с родителями найти упоминание игры в Городки в пословицах и поговорках.
И вот что мы нашли
* В городки играть, горя не знать.
* На улице праздник – играй в городки.
* Не чушка упала, а хворь пропала!

* Бросай дружок, развивай глазок.
Обнаружив, что раньше городки называли по-другому. Мы решили узнать в словарях и энциклопедиях, как же в давние времена назывались ГОРОДКИ?

Те названия, которые мы нашли, были очень смешные: рюхи, рюшки, свинки, чурки, чушки или чухи. Мы задумались, а почему у них были такие странные названия?

Рассматривая городки, мы увидели, что, лежа, они похожи на свинок (чушек).

Стоя, они похожи на полено или бревно (чурки).

Какие фигуры можно складывать в ГОРОДКАХ?
Мы выяснили, что сложить можно разные фигуры: машинку, кораблик, домик. Мы получили задание узнать вместе с родителями, какие фигуры можно сложить ещё.

Выяснилось, что существуют определенные фигуры, которые ставят и выбивают в следующей последовательности:

"Пушка ", " Вилка", "Колодец", "Стрела", "Артиллерия" , "Серп", "Пулемётное гнездо", "Самолёт", "Тир", "Письмо"
• Из какого материала изготавливают ГОРОДКИ?
• можно изготавливать городки из железа или другого металла, тогда они будут крепкими и долго не поломаются. Но они тяжёлые и холодные.
• можно из пластмассы, и они будут яркими и легкими, что особенно важно для малышей! а можно из золота, и они будут красивые и дорогие.
Дерево - самый лучший материал, он прочный и безопасный. И так как в России много леса, городки лучше всего делать из дерева.

• Чем выбивают городки
Исследуя игру в городки, мы задумались, а чем можно их выбивать. Мы попробовали городошной фигурой, кеглей. Но это неудобно, так как они короткие. Палка тоже не пригодилась, так как она тонкая. Следовательно, нужна специальная палка для выбивания городошных фигур.
Ответ вместе с родителями мы нашли в Интернете.
Мы узнали, что городошные фигуры выбивают спортивной битой, которая представляет собой круглый стержень, слегка расширенный в верхней части и суженый в рукоятке, длиной не более метра, любого веса и диаметра. Каждый игрок подбирает себе наиболее удобную биту.
• Где можно играть в ГОРОДКИ?
Исследовав городошные фигуры, перед нами встал вопрос – а где можно играть в ГОРОДКИ?
Для игры в городки нужно оборудовать специальную площадку! Она размещается на ровном горизонтальном участке размером (22-30) х(12-15) метров. Оборудование городошной площадки мы решили сделать на асфальтовой дорожке, на которой наносятся линии «городов» и «пригородов».

Чем полезна игра в ГОРОДКИ?
Мы знаем, что спортивные игры полезны для здоровья. А чем же полезен городошный спорт?
Рассуждая вместе со взрослыми, мы пришли к выводу, что игра в городки:
• развивает глазомер, меткость, быстроту, внимание и ловкость;
• укрепляет мышцы рук, ног, спины и живота;
• делает нас сильными, потому что биту надо много раз и сильно бросать;
• в городки можно играть в любую погоду, значит, мы будем закаляться;
• игра помогает готовиться к школе – мы учимся играть вместе, выполнять правила.
Мы убедились в том, что игра в городки оказывает общее оздоровительное и укрепляющее действие на организм.
У нас есть городошная площадка и городки. Что ещё нужно для игры?
Мы выяснили, что игроки должны разделиться на команды. Игроки команды должны быть одеты в единую спортивную форму с соответствующей эмблемой. Каждый игрок должен иметь на спине порядковый номер. Игроки выбирают капитана команды, который должен иметь на рукаве повязку, отличающуюся от формы по цвету или знак «капитан».
Кто играл и играет в ГОРОДКИ?
Увидев интерес детей к игре в городки, нам и родителям стало интересно, а кто играл в эту игру? Ответ нашли в Интернете. Игра в городки зародилась в гуще русского народа и распространилась как среди крестьянства, так и среди городских жителей.
Мы выяснили, что в городки с удовольствием играли русские писатели Л.Н.Толстой и М.Горький, певец Ф.И. Шаляпин, музыкальный критик и композитор В.В.Стасов, академик И.П.Павлов, генетик Н.В.Тимофеев-Ресовский.
Городошным спортом увлекались советские руководители В.И. Ленин, К.Е.Ворошилов, преобразователь России — царь Петр I.
Интересно, что в 1928 году игра в городки была включена в программу первой Всесоюзной Олимпиады. В 1993 году была организована Международная Федерация Городошного Спорта (МФГС). На данный момент в эту федерацию входят 9 стран: Россия, Беларусь, Украина, Финляндия, Швеция, Германия, Молдавия, Эстония, Латвия. А сегодня в мире проводят целые чемпионаты мира по игре в ГОРОДКИ.
В играх принимает участие и президент нашей страны В. В. Путин.

• Давайте играть в ГОРОДКИ!
Исследовав всю историю ГОРОДКОВ, мы пришли к выводу, что изучение истории игры, несомненно, относится к национальной идее воспитания бережного отношения к своей истории, культуре, традициям. Возрождение городошного спорта — дело, необходимое для общества, а потому — благородное.
Возрождение — это вполне реально! Мы в этом убедились сами.
Теперь мы умеем бросать биту, выбивать городки, выполнять правила игры.
Мы знаем, что игра полезна для здоровья.
Мы хотим играть в городки во время прогулки.
Мы играем с детьми дошкольниками.
Мы можем научить малышей и рассказать им об увлекательной народной игре в городки.

 IMG 4875

IMG 4880

 

Музыкально-спортивный праздник

"Папа, мама,я - спортивная семья"

IMG 4220

IMG 4225

IMG 4228

IMG 4236

IMG 4240

IMG 4232


 IMG 4248

IMG 4242

 диплом 1

вг

 

 

 

ИзображениеИзображение0001

5

 

 

Чаплыгина Юлия Валерьевна

лир

чаплыгина2

 

 

 

Дополнительный компонент
основной образовательной программы МБДОУ №102
«Краеведение»


Воспитатель:Чаплыгина Ю.В.

Цель: Формировать познавательный интерес к изучению родного края
Задачи:
Дать представления об историческом прошлом края.
Познакомить с основными достопримечательностями города Курска.
Прививать любовь к родному краю.
В течение года были подготовлены и проведены следующие мероприятия:
Экскурсия по близлежащей улице проспект Дружбы;
НОД " Главные праздники России" ( День защитника Отечества, День Победы);
Краткосрочный проект "День Победы";
Экскурсия к Мемориалу воинской славы ( с родителями);
Беседы:
"Улица, на которой я живу";
"Игры наших бабушек", "Моя мама - лучшая на свете";
"Исторические здания нашего города", "Герои - куряне";
"Кожлянская игрушка", "Обычаи и традиции курян";
"Символика родного города, области" (флаг, герб)
Альбом - "Моя семья";
Выставка рисунков - "Мамин портрет", "Мой папа(дедушка) служил в армии";
Чтение художественной литературы - о природе родного края, о войне и других исторических событиях.
Закрепление пройденного материала с помощью дидактических, сюжетно-ролевых, народных игр:
"Узнай наш герб", "Узнай наш флаг";
" Город - деревня", "Сравни реку, родник, болото";
"Из чего построен дом", "Жилое - нежилое";
"Камушки", "Горелки", "Золотые ворота";
Продуктивная деятельность:
Рисование: "Мой родной город", "Моя улица", "Деревенский дом", "Наши защитники", "Салют в моём городе".
Выводы:
Дети стали задавать вопросы по этой теме, интересоваться историей города, края, рассказывать о том, что интересного было в прошлом семьи, о традициях семьи.
Знают известных земляков: писатель Е.Носов, композитор Г. Свиридов.
Любят принимать участие в беседах о природе, растениях и животных родного края.
Дети изучили изображения государственных символов: герб и флаг Курска и Курской области.
В день 71-ой годовщины победы в ВОВ многие дети принимали участие в праздничных мероприятиях: посетили Мемориал воинской славы, возлагали цветы.

 

 

Младший воспитатель:

Макарова Наталья Павловна

 

 

 Развивающая предметно-пространственная образовательная среда

 

Всех приветствовать мы рады в нашей группе "Радужка!"

предм разв 1

 

предм разв 1гр 

   

 предм раз 1гр

Разложила все товары –
Подходите покупать!
Вот кефир, ещё не старый,
И салфетки – целых пять!
Подходите, получите,
Высший сорт и на заказ!
По копейке заплатите –
И получите сейчас.

 

предм разв 1 г

 В парикмахерской шикарной
Есть весь нужный инструмент,
Тушь, помада, и румяна,
Вот "Шанели" только нет!

 

разв среда 1груп

 

 разв среда гр 1

 

IMG 8575 

 

 

 

 

 

 

 

СПЕЦИАЛЬНЫЙ раздел "Сведения об образовательной организации"
  • IP1J0297.jpg
  • IMG_9624.jpg

propal rebenok