Главная Группы

Группа 4

 

 Группа компенсирующей направленности для детей 6-7 лет с нарушениями опорно-двигательного аппарата

 

Воспитатели:

Еськова Любовь Васильевна

Еськова

еськова

дшр

 Дополнительный компонент

основной образовательной программы МБДОУ №102
«Правила дорожного движения для дошкольников»


                                                                                                                                 воспитатель: Еськова Л.В.

 

Цель: Формирование у дошкольников навыков осознанного безопасного поведения на улице.
Задачи:

обогащать и уточнять знания детей о правилах дорожного движения.
формировать навыки безопасного поведения на улицах и дорогах и понимания необходимости соблюдения правил дорожного движения.
обучать умению наблюдать и правильно оценивать дорожные ситуации. ориентироваться в ближайшем пространственном окружении.
развивать внимание, наблюдательность на дорогах.
воспитывать любовь к родному городу, дисциплинированность.

Обучение детей правилам дорожного движения проводится в свободное от занятий время, начав его со второй младшей группы. Дети учатся различать грузовые и легковые автомобили, называть части автомобиля; у них формируются пространственные ориентировки, умение различать цвета. Всё обучение детей проводится в игровой форме.
Знания, приобретённые детьми в младшей группе, расширяются и углубляются в последующих группах. Для этого используются помимо занятий, целевые прогулки к проезжей части. Дети наблюдают за движением транспорта, за работой светофора. Ребята вспоминают, что означает красный, жёлтый, зелёный свет, при каком свете светофора можно переходить дорогу и знакомятся с правилами для пешеходов, и с основными дорожными знаками.
После каждой экскурсии проводится беседа, помогающая закрепить полученные детьми знания и представления.

Выводы:
Знания детей по ПДД заметно расширились.
Дети хорошо ориентируются на улицах, прилегающих к детскому саду; при переходе через проезжую часть внимательны и осторожны; знают основные дорожные знаки.
Дети знают как надо себя вести при возникновении опасности на дорогах, улице, дома.
Работа в этом направлении приучила детей быть внимательными на дорогах и улицах, уметь вовремя позвать на помощь и т.д.
Можно сказать с уверенностью, что знания, приобретённые в детском саду по ПДД, помогут будущим школьникам стать более дисциплинированными и самостоятельными.

Косультация для родителей

«Игра в жизни дошкольника»


«Поиграй со мной!» — как часто слышим мы эту просьбу от своих детей.
И как часто они слышат в ответ: «Некогда, поиграем потом». Может быть, это происходит от того, что мы, взрослые, не понимаем мир ребенка? Или просто не хотим и не умеем играть?
А ведь игра для ребенка — это реальный мир, в котором он живет «сейчас», а не «потом». И в этом мире все правда, а не выдумка.
Сколько радости мы видим в глазах ребенка, когда, преодолевая усталость и отрываясь от домашних дел, соглашаемся перевоплотиться во врача или Серого Волка! Чтобы научиться играть с ребенком, нужно только представить себя малышом, которого все безмерно интересует и радует каждую минуту.
Вы поощряете самостоятельные игры детей, покупаете игрушки. Но не все при этом задумываются, каково воспитательное значение детских игр.
Одни считают, что игра служит для забавы, для развлечения ребёнка. Другие видят в ней одно из средств отвлечения малыша от шалостей, капризов, заполнение его свободного времени, чтобы был при деле.
Те же родители, которые постоянно играют с детьми, наблюдают за игрой, ценят её, как одно из важных средств воспитания.
Для ребёнка дошкольного возраста игра является ведущей деятельностью, в которой проходит его психическое развитие, формируется личность в целом.
С накоплением жизненного опыта, под влиянием обучения, воспитания – игры детей становятся более содержательными, разнообразными по сюжетам, тематике, по количеству исполняемых ролей, участников игры.
В играх детей привлекает внутренний мир людей, взаимоотношения между ними, отношение родителей друг к другу, их отношение к труду, к окружающим предметам.
Дети подражают родителям: манере общаться с окружающими, их поступкам, трудовым действиям. В играх ребёнок начинает отражать не только быт семьи, факты, непосредственно воспринимаемые им, но и образы героев прочитанных ему сказок, рассказов.
Однако без руководства со стороны взрослых дети даже старшего дошкольного возраста не всегда умеют играть. Одни слабо владеют умениями применять имеющие знания, не умеют фантазировать, другие, умея играть самостоятельно, не владеют организаторскими способностями.
Младшие дошкольники 2-4 лет не только не умеют играть вместе, они не умеют играть самостоятельно. Малыш обычно бесцельно возит взад-вперёд машину, не находя ей большего применения, он её быстро бросает, требует новую игрушку. Самостоятельность в игре формируется постепенно, в процессе игрового общения со взрослыми, со старшими детьми, с ровесниками. Развитие самостоятельности во многом зависит от того, как организована жизнь ребёнка в игре. Ждать, пока он сам начнёт играть самостоятельно – значит заведомо тормозить развитие детской личности.
Хорошо, если дошкольник умеет самостоятельно затевать игру, подобрать нужный игровой материал, построить мысленно план игры, сговариваться с партнёрами по игре или сумеет принять его замысел и совместно выполнять задуманное. Тогда можно говорить об умении дошкольника играть. Но и эти дети требуют внимания и серьёзного отношения к своим играм. Им бывает необходимо посоветоваться с матерью, отцом, бабушкой, старшим братом, сестрой. По ходу игры, спросить, уточнить, получить одобрение своих поступков, действий, утверждаясь, таким образом, в формах поведения.
Одним из важных педагогических условий, способствующих развитию игры маленького ребёнка, является подбор игрушек по возрасту. Для малыша игрушка – центр игры, материальная опора. Она наталкивает его на тему игры, рождает новые связи, вызывает желание действовать с ней, обогащает чувственный опыт.
Прежде чем сделать очередную покупку, неплохо поговорить с сыном или дочерью о том, какая игрушка ему нужна и для какой игры. Часто девочки играют только с куклами, поэтому часто они лишены радости играть в такие игры, в которых формируется смекалка, находчивость, творческие способности. Мальчики обычно играют с машинами, с детским оружием. Такие игрушки ограничивают круг общения с девочками.
Если мальчик не играет с куклой, ему можно приобрести мишку, куклу в образе мальчика, малыша, матроса, Буратино, Чебурашки и т. п. Важно, чтобы малыш получил возможность заботиться о ком-то.
У каждого ребёнка должна быть такая игрушка, которой он может пожаловаться, которую поругает и накажет, пожалеет и утешит. Именно она поможет преодолеть ему страх одиночества, когда родители куда-то уйдут, страх темноты, когда выключается свет и надо уснуть, но не в одиночестве, а с подружкой-игрушкой. На них иногда злятся, их наказывают и даже ломают, забрасывая в дальний угол, но их вспоминают в минуты детского горя, достают из угла, чинят, дорисовывают стёршиеся глаза и губы, шьют новые наряды, пришивают уши и хвосты.
Несомненно, у ребёнка должен быть определённый набор игрушек, способствующих развитию его чувственного восприятия, мышления, кругозора, позволяющих ему проигрывать реальные и сказочные ситуации, подражать взрослым.
«Что такое хорошая игрушка? »
Прежде всего — это игрушка безопасная, соответствующая возрасту ребёнка, должна быть похожа на «оригинал» и быть достаточно прочной.
Чем разнообразнее игрушки. Тем интереснее игра малышей. Но разнообразие не означает их изобилие.
Детям следует приобретать игрушки разных видов:
• Сюжетно-образные (изображающие людей, животных, предметы труда и быта)
• Двигательные (каталки, коляски, спортивные игрушки)
• Строительные наборы (деревянные геометрические формы)
• Дидактические (разборные башенки, пирамидки, настольно-печатные игры, мозаики и т. п.)
• Игрушки-забавы.
Помните, что все, кроме любимой игрушки, надо периодически менять и обновлять
Не все родители могут позволить купить своему ребенку необходимые атрибуты для той или иной игры. И здесь на помощь родителям приходят маркеры игрового пространства, которые можно изготовить самостоятельно.
Маркеры игрового пространства представляют собой игровые предметы и конструкции, указывающие на место событий, в которых разворачивается сюжет (игра). Это может быть и домик, и корабль, и самолет, и мост, и карусель, и т.д.
Для их изготовления мы использовали современные, доступные и безопасные для детей материалы: листы полипропилена , цветной скотч, канцелярский нож, линейку и карандаш. Из больших листов полипропилена мы изготовили детали для основных маркеров: прямоугольники 45*30, затем их соединили и обработали края цветным скотчем, получились многофункциональные конструкции игрового пространства, которые легко складываются, переносятся и обрабатываются, что позволяет их использовать, как в помещениях, так и на улице. В сложенном состоянии маркеры занимают мало места, а в разложенном трансформируются в разнообразные масштабные объекты.
Используя маркер зеленого цвета мы можем получить лес, забор, тоннель, спортивный тренажер.
Используя маркер сине-белого цвета, мы можем трансформировать его в «корабль» и предложить детям отправится на нем в морское путешествие.
Отрабатываются лексические темы:
• «Обитателей морей и океанов»,
• «Речные рыбы»,
• «Животные жарких стран»,
В любой момент наш корабль или лодка может превратиться в самолет или космический корабль, достаточно изменить конструкцию корабля и можно предложить детям полететь в космос.
Маркеры можно комплектовать и дополнять друг другом. Например:
«Лес и речка» получаются из маркеров синего и зеленого цвета.
Можно построить «мост над рекой» (река — синий маркер, а мост — зеленый) или «плотину».
Из двух маркеров можно построить «двойные ворота».
Из прямоугольников разного цвета (синий, желтый, красный и зеленый) мы изготовили маркер «Времена года», который используем для закрепления и обобщения знаний по временам года.
Также мы изготовили дидактические коврики разного цвета, пришили липучки и с помощью этих ковриков прорабатываем такие темы как : "Морские обитатели", "Домашние животные", " Птицы", "Воздушный транспорт".Дети не только закрепляют знания по темам, но и развивают мелкую моторику рук.

Пальчиковые игры

Тема: «Осень. Осенние признаки. Деревья осенью».

«Осень, осень» (пальчиковая гимнастика)

Осень, осень, трем ладошки друг о друга
Приходи! зажимаем кулаки по очереди
Осень, осень, трем ладошки друг о друга
Погляди! ладони на щеки
Листья желтые кружатся, плавное движение ладонями
Тихо на землю ложатся. ладони гладят по коленям
Солнце нас уже не греет, сжимаем и разжимаем кулаки по очереди
Ветер дует все сильнее, синхронно наклоняем руки в разные стороны
К югу полетели птицы, «птица» из двух скрещенных рук
Дождик к нам в окно стучится. барабанить пальцами по ладоням
Шапки, куртки надеваем имитируем
И ботинки обуваем. топаем ногами
Знаем месяцы: ладони стучат по коленям
Сентябрь, и Октябрь, и Ноябрь. кулак, ребро, ладонь

«Осенью» (пальчиковая гимнастика)

Ветры яблони качают. Руки стоят на столе, опираясь на локти (стволы), пальцы
разведены в стороны (кроны яблонь). Покачивать руками.
Листья с веток облетают. Кисти рук расслабленны, расположены параллельно столу.
Плавными движениями из стороны в сторону медленно опускать
кисти рук на поверхность стола (листья опадают).
Листья падают в саду,
Их граблями я гребу. Пальцы обеих рук подушечками опираются о поверхность стола
(грабли). Приподнимая руки, поскрести пальцами по поверхности
стола, изображая работу граблями.

«Деревья в лесу» (пальчиковая гимнастика)

Друг от друга деревья росли далеко Показать дерево обеими кистями)
Человеку пройти этот путь нелегко, Шагать указательным и средним пальцами
Только корни деревьев Приложить кисти друг к другу тыльными
Однажды сплелись, сторонами, пальцы вниз)
Будто дерева два навсегда обнялись.

«Осенний букет» (пальчиковая гимнастика)

Раз, два, три, четыре, пять Поочерёдно загибают пальчики на руке,
начиная с большого.
Будем листья собирать Ритмично сжимают и разжимают кулачки.
Листья берёзы, листья рябины, Поочерёдно загибают пальчики на руке,
листики тополя, листья осины, начиная с большого.
Листики дуба мы соберём
Маме осенний букет отнесём. «Шагают» по столу средним и указательным
пальчиками.

«Листопад» (пальчиковая гимнастика)

Листопад, листопад!
Листья по ветру летят: Руки поднять вверх. Покачивая кистями из стороны в сторону,
медленно опускать руки (листья опадают).
С клёна – кленовый, Пальцы выпрямить и максимально развести в стороны.
С дуба – дубовый, Пальцы выпрямить и плотно прижать друг к другу.
С осины – осиновый, Указательный и большой соединить в виде колечка.
С рябины- рябиновый. Пальцы выпрямить и слегка развести в стороны.
Полны листьев лес и сад
То-то радость для ребят! Хлопки в ладоши.

Тема: «Овощи. Огород. Труд взрослых на полях и огородах».

«У Лариски- две редиски» (пальчиковая гимнастика)

У Лариски- По очереди разгибают пальчики из кулачка, начиная с
Две редиски. большого, на одной или обеих руках.
У Алёшки-
Две картошки.
У Серёжки – сорванца_
Два зелёных огурца.
А у Вовки-
Две морковки.
Да ещё у Петьки
Две хвостатых редьки.

« Овощи» (пальчиковая гимнастика)

В огород пойдем, маршировать на месте
Урожай соберем. идти по кругу, взявшись за руки
Мы морковки натаскаем, имитировать, как таскают
И картошки накопаем, копают
Срежем мы кочан капусты срезают
Круглый, сочный, очень вкусный. показать руками
Щавеля нарвем немножко «рвут»
И вернемся по дорожке. идти по кругу, взявшись за руки

«Однажды хозяйка с базара пришла» (пальчиковая гимнастика)

Хозяйка однажды с базара пришла, Шагают пальцами по столу.
Хозяйка с базара домой принесла Загибают по одному пальчику.
Картошку, капусту, морковку, горох
Петрушку и свеклу. Ох!.. Хлопок.

Тема: «Фрукты. Труд взрослых в садах».

«Компот» (пальчиковая гимнастика)

Будем мы варить компот, Левая рука – «ковшик», правая имитирует помешивание.
Фруктов нужно много вот:
Будем яблоки крошить, Загибают пальчики начиная с большого.
Грушу будем мы рубить,
Отожмём лимонный сок,
Слив положим на песок.
Варим, варим мы компот. Опять «варят» и «помешивают».
Угостим честной народ. Развести руки в стороны.

«На базар ходили» (игра с пальчиками)

Соединяют подушечки пальцев, начиная с мизинцев, по одной паре пальцев на каждую стихотворную строчку; при этом ладони не касаются друг друга.

На базар ходили мы, Мизинцы.
Много груш там и хурмы, Безымяннные.
Есть лимоны, апельсины, Средние.
Дыни, сливы, мандарины, Указательные.
Но купили мы арбуз- Большие.
Это самый вкусный груз! Пальцы сжимаются в кулак, а большой отводится вверх.

«Яблоки» (пальчиковая гимнастика)

Большой пальчик яблоки трясёт. Кисти сжаты в кулак, разгибаем большой пальчик.
Второй их собирает. Разгибаем указательный палец.
Третий их домой несёт. Разгибаем средний палец
Четвёртый высыпает. Разгибаем безымянный.
Самый маленький – шалун. Разгибаем мизинец
Всё, всё, всё съедает.

Тема: «Зима. Зимние забавы».

«Снежок» (пальчиковая гимнастика)

Раз, два, три, четыре, Загибают пальчики, начиная с большого
Мы с тобой снежок слепили. «Лепят», меняя положение ладоней
Круглый, крепкий, очень гладкий Показывают круг, сжимают ладони
И совсем – совсем не сладкий. Грозят пальчиком
Раз – подбросим. Смотрят вверх, подбрасывают
воображаемый снежок
Два – поймаем. Приседают, ловят воображаемый снежок
Три – уроним Встают, роняют воображаемый снежок
И... сломаем. Топают

«На дворе у нас мороз» (пальчиковая гимнастика)

На дворе у нас мороз.
Чтобы носик не замёрз,
Надо ножками потопать
И ладошками похлопать. Дети хлопают себя ладонями по плечам и топают ногами.

А теперь представим лето.
Речка солнышком согрета.
Мы плывём, плывём, плывём,
Дно ногами достаём. Плавательные движения руками.

Мы выходим из речушки
Направляемся к опушке. Ходьба на месте.

«Снеговик» (пальчиковая гимнастика)

Давай, дружок, смелей, дружок Хлопки
Кати по снегу свой снежок - Показать руками, как лепим снежок.
Он превратится в толстый ком Сомкнуть и округлить кисти рук
И станет ком снеговиком. Обвести руками в воздухе две окружности
Его улыбка так светла! Хлопки
Два глаза... шляпа...нос...метла... Показывать по тексту
Но солнце припечет слегка - Ладонь правой руки приложить к левой,
пальцы растопырить (солнце)
Увы! – и нет снеговика. Развести руками.

« Снежинки» (пальчиковая гимнастика)

Ла-ла-ла, ла-ла-ла,
Туча по небу плыла. Пальцы обеих рук соединить подушечками и округлить в форме
шара (туча).
Вдруг из тучи над землёй
Полетел снежинок рой. Руки поднять вверх, пальцы развести в стороны. Поворачивать
кисти, медленно опуская руки (снежинки летят).
Ветер дунул, загудел – Подуть на кисти рук (губы округлить и слегка вытянуть вперёд).
Рой снежинок вверх взлетел. Встряхнуть кистями рук, поднимая вверх, вращать ими (снежинки
летят).
Ветер с ними кружится,
Может быть подружится. Вращать кистями, попеременно скрещивая руки.

«Кормушка» (пальчиковая гимнастика)

Сколько птиц к кормушке нашей Ритмично сжимают и разжимают кулачки
Прилетело? Мы расскажем.
Две синицы, воробей, На каждое название птицы загибают по
Шесть щеглов и голубей, одному пальчику
Дятел в пёстрых пёрышках.
Всем хватило зёрнышек. Опять сжимают и разжимают кулачки

Тема: «Профессии».

«Повар» (пальчиковая игра)

Повар готовил обед,
А тут отключили свет. ребром ладони стучат по столу
Повар леща берёт
И опускает в компот.
Бросает в котёл поленья,
В печку кладёт варенье.
Мешает суп кочерыжкой,
Угли бьёт поварёшкой.
Сахар сыплет в бульон. загибают пальчики, начиная с большого
И очень доволен он! разводят руками

«Помощник» (пальчиковая игра)

Посуду моет наш Антошка,
Моет вилку, чашку, ложку, Потирать ладошки друг об друга («мыть посуду»).
Вымыл блюдце и стакан
И закрыл покрепче кран. Разгибать пальцы из кулачка, начиная с мизинца. Выполнять
имитирующие движения.

Тема: «Транспорт. Правила дорожного движения».

«Транспорт» (пальчиковая гимнастика)

Будем пальчики сгибать-
Будем транспорт называть: Сжимать и разжимать пальчики.
Машина, вертолёт,
Трамвай, автобус, самолёт. Поочерёдно разжимать пальчики, начиная с мизинца.
Пять пальцев мы в кулак зажали,
Пять видов транспорта назвали. Сжать пальцы в кулачок, начиная с большого.

«Транспорт» (пальчиковая гимнастика)

Будем ручками играть
И про транспорт вспоминать. Соединяют пальцы с большим пальцем
Полетим на самолёте,
Облака, вы как живёте? Изображают крылья самолёта
В лодочке качаемся
И волнам улыбаемся Ладошки « в лодочку», изображают волны
Мотоцикл мы разгоняем,
Наперегонки играем Сжимают пальцы в кулак, расслабляют
С ветром, солнцем и друзьями. Руки в трубочку-дуют « ветерком»;руки вверх-это лучи солнца.
Руки показывают на друзей
Называйте транспорт с нами. Надавливают подушечками пальцев друг на друга на
соответствующих руках

Тема: « Весна»

«Кап, Кап, Кап» (пальчиковая гимнастика)

Кап, кап, кап – звенит капель. Ритмично на каждый слог стучат по столу
Приближается апрель. Подушечками пальцев, начиная с большого.

«Ласточка» (пальчиковая гимнастика)

Ласточка, ласточка, На каждую строку большой палец «здоровается»
Милая касаточка, дважды с одним пальчиком, начиная с указательного,
Ты где была, сначала на правой, потом на левой руке
Ты с чем пришла?
За морем бывала,
Весну добывала.
Несу, несу
Весну – красну.

Тема: «Насекомые»

«Пчела» (пальчиковая гимнастика).

Прилетела к нам вчера Машут ладошками.
Полосатая пчела.
А за нею шмель – шмелёк На каждое название насекомого загибают пальчик.
И весёлый мотылёк,
Два жука и стрекоза,
Как фонарики глаза. Делают кружочки из пальчиков и подносят к глазам
Пожужжали, полетали, Машут ладошками,
От усталости упали. Роняют ладони на стол.

«Паучок» (пальчиковая гимнастика)

Паучок ходил по ветке,
А за ним ходили детки Руки скрещены, пальцы каждой руки «бегут» по предплечью, а затем
по плечу другой руки.
Дождик с неба вдруг полил Кисти свободно опущены, выполняем стряхивающие движения
(дождик)
Паучков на землю смыл Хлопок ладонями по коленям или по столу
Солнце стало пригревать Ладони боковыми сторонами прижаты друг к другу, пальцы
растопырены, качаем руками (солнышко светит)
Паучок ползет опять,
А за ним ползут все детки Действия аналогичны первоначальным.
Чтобы погулять на ветке. «паучки» ползают по голове

«Бабочка» (пальчиковая гимнастика)

Бабочка-коробочка,
Улетай под облачко.
Там твои детки
На берёзовой ветке.

Скрестить запястья обеих рук и прижать ладони тыльной стороной друг к другу. Пальцы прямые. «Бабочка сидит». Имитировать полёт «бабочки».

Загадки по ПДД для дошкольников

ЗАГАДКИ

Дом по улице идет,
На работу всех везет.
Не на курьих тонких ножках,
А в резиновых сапожках. (Автобус)

Этот конь не ест овса,
Вместо ног – два колеса.
Сядь верхом и мчись на нем.
Только лучше правь рулем. (Велосипед)

Что за чудо этот дом,
Окна светятся огнем.
Носит обувь из резины
И питается бензином. (Автобус)

Ясным утром вдоль дороги
На траве блестит роса.
По дороге едут ноги
И бегут два колеса.
У загадки есть ответ
Это мой...(Велосипед)

Не летает, не жужжит,
Жук по улице бежит.
И горят в глазах жука
Два блестящих уголька. (Автомобиль)

У полоски перехода, На обочине дороги
Зверь трехглазый одноногий
Неизвестной нам породы,
Разноцветными глазами
Разговаривает с нами. (Светофор)

Добежала зебра до угла
И на мостовую прилегла.
И оставила свои полоски
Навсегда лежать на перекрестке. (Переход «зебра»)

Огоньком зеленым в гости
Пассажиров к себе просит
Довезет куда угодно
Очень быстро и удобно. (Такси)

Спозаранку за окошком
Стук, и звон, и кутерьма.
По прямым стальным дорожкам
Ходят красные дома. (Трамвай)

Несется и стреляет,
Ворчит скороговоркой.
Трамваю не угнаться
За этой тараторкой. (Мотоцикл)

По асфальту катит дом
Пассажиры едут в нем
А над крышею - усы
Но они не для красы. (Троллейбус)

Сам он мал и неказист
Но его команда – свист
Правила движения
Напомнит вам в мгновение. (Свисток)

Лентой на земле лежит
Под колесами бежит. (Дорога)

Посмотри силач, какой
Он всего одной рукой
Останавливать привык
Пятитонный грузовик. (Милиционер)

Вдоль улиц и дорог
Солдатики стоят
Мы с вами выполняем
Что нам они велят (Дорожные знаки)

В два ряда дома стоят –
десять, двадцать, сто подряд
Между ними, как лавины
Пешеходы и машины. (Проезжая часть)

 

СТИХИ по ПДД

 

С. Маршак

В снег и дождь,
В грозу и бурю
Я на улице дежурю.
Мчатся тысячи машин –
ЗИСы, ЗИМы, М – один, пятитонки и трамваи.
Я проезд им разрешаю.
Если руку подниму –
Нет прохода никому.

СВЕТОФОР

А.Северный

Чтоб тебе помочь
Путь пройти опасный
Горим и день и ночь –
Зеленый, желтый, красный.
Наш домик – светофор,
Мы три родные брата,
Мы светим с давних пор
В дороге всем ребятам.
Мы три чудесных цвета,
Ты часто видишь нас,
Но лучшего совета
Не слушаешь подчас.
Самый строгий – красный свет.
Если он горит,
Стоп! Дороги дальше нет,
Путь для всех закрыт.
Чтоб спокойно перешел ты,
Слушай мой совет:
Жди! Увидишь скоро желтый
В середине свет.
А за ним зеленый свет
Вспыхнет впереди.
Скажет он: «Препятствий нет,
Смело проходи!»
Коль выполнишь без спора
Сигналы светофора,
Домой и в школу попадешь,
Конечно, скоро.

Я. Пишумов

Посмотрите, постовой
Встал на нашей мостовой.
Быстро руку протянул,
Ловко палочкой махнул.
Вы видали? Вы видали?
Все машины сразу встали!
Дружно встали в три ряда
И не едут никуда!
Не волнуется народ –
Через улицу идет.
А стоит на мостовой,
Как волшебник, постовой.
Все машины одному
Подчиняются ему.

САМЫЙ ЛУЧШИЙ ПЕРЕХОД

Я. Пишумов

Я проспекты пересекаю,
Не спешу, не тороплюсь...
Я автобусов, трамваем
Совершенно не боюсь!
Переход широкий, длинный, -
Можно смело здесь шагать.
Пусть стремглав летят машины –
Им меня не запугать!
Беспокоитесь? Напрасно!
Я примерный пешеход:
Здесь подземный, безопасный,
Самый лучший переход.

ДОРОЖНАЯ АЗБУКА

Я. Пишумов

Город, в котором
С тобой мы живем,
Можно по праву
Сравнить с букварем.
Вот она, азбука, -
Над головой
Знаки развешаны
Вдоль мостовой.
Азбука улиц,
Проспектов, дорог –
Город все время
Дает нам урок.
Азбуку города
Помни всегда,
Чтоб не случилась
С тобою беда.

ПЕРЕХОД

О. Тарутин

Красный глаз – стоять приказ.
Желтый глаз мигнет народу –
Приготовьтесь к переходу.
А зеленый загорится –
Путь свободен. Сам решай:
Можешь смело торопиться,
Можешь топать не спеша.

ПЕРЕХОД

Н.Сорокин

Там, где шумный перекресток,
Где машин не сосчитать,
Перейти не так уж просто,
Если правила не знать.
Пусть запомнят твердо дети:
Верн поступает тот,
Кто лишь при зеленом свете
Через улицу идет.

МОЯ УЛИЦА

С.Михалков

Здесь на посту в любое время
Дежурит ловкий постовой,
Он управляет сразу всеми,
Кто перед ним на мостовой.
Никто на свете так не может
Одним движением руки
Остановить поток прохожих
И пропустить грузовики.

СКВЕРНАЯ ИСТОРИЯ

С. Михалков

Движеньем полон город –
Бегут машины в ряд.
Цветные светофоры
И день, и ночь горят.
И там, где днем трамваи
Звенят со всех сторон,
Нельзя ходить зевая,
Нельзя считать ворон.
Но кто при красном свете
Шагает напрямик?
А это мальчик Петя –
Хвастун и озорник.
Волнуются шоферы,
Во все гудки гудят,
Колеса и моторы
Остановить хотят.
Свернул водитель круто,
Вспотел, как никогда:
Еще одна минута –
Случилась бы беда.
И взрослые и дети
Едва сдержали крик:
Чуть не убит был Петя –
Хвастун и озорник.

Ю.Яковлев

Делаем ребятам
Предосторежение:
Выучите срочно
Правила движения,
Чтоб не волновались
Каждый день родители,
Чтоб спокойно мчались
Улицей водители.

СВЕТОФОР

Р.Фархади

У любого перекрестка
Нас встречает светофор
И заводит очень просто
С пешеходом разговор:
«Свет зеленый – проходи.
Желтый – лучше подожди.
Если свет зажегся красный –
Значит, двигаться опасно!
Стой!
Пускай пройдет трамвай,
Наберись терпения!
Изучай и уважай
Правила движения!»

ЗАПРЕЩАЕТСЯ – РАЗРЕШАЕТСЯ

В.Семернин

И проспекты, и бульвары –
Всюду улицы шумны,
Проходи по тротуару
Только с правой стороны!
Тут шалить, мешать народу
За – пре – ща – ет – ся!
Быть примерным пешеходом
Разрешается.
Если едешь ты в трамвае,
И вокруг тебя народ,
Не толкаясь, не зевая,
Проходи скорей вперед.
Ехать «зайцем», как известно,
За – пре – ща – ет – ся!
Уступить старушке место
Разрешается.
Если ты гуляешь просто,
Все равно вперед гляди,
Через шумный перекресток
Осторожно проходи!
При зеленом даже детям
Разрешается...
Переход при красном
За – пре – ща – ет – ся!

ЕСЛИ БЫ...

О.Бедарев

Идет по улице один
Довольно странный гражданин.
Ему дают благой совет:
- На светофоре красный свет.
Для перехода нет пути.
Сейчас никак нельзя идти!
- Мне наплевать на красный свет! –
Промолвил гражданин в ответ.
Он через улицу идет
Не там, где надпись «Переход»,
Бросая грубо на ходу:
- Где захочу, там перейду!
Шофер глядит во все глаза:
Разиня впереди!
Нажми скорей на тормоза,
Разиню пощади!..
А вдруг бы заявил шофер:
«Мне наплевать на светофор!» -
И как попало ездить стал.
Ушел бы постовой с поста.
Трамвай бы ехал, как хотел.
Ходил бы каждый, как умел.
Да...там, где улица была,
Где ты ходить привык,
Невероятные дела
Произошли бы вмиг!
Сигналы, крики, то и знай:
Машины – прямо на трамвай,
Трамвай наехал на машину,
Машина врезалась в витрину.
Но нет: стоит на мостовой
Регулировщик-постовой,
Висит трехглазый светофор,
И знает правила шофер.

В. Суслов

Его сигнал – для всех закон.
Ему здесь каждый подчинен
Желтый свет на светофоре –
Жди! Дадут дорогу вскоре.
Замелькал зеленый следом –
Значит – можно! Дальше следуй.
Красный – стойте!
Поперек
Катит транспорта поток.

САМОКАТ

Н. Кончаловская

Пристают к отцу ребята:
«Подари нам самокат!»
Так пристали, что отец
Согласился наконец.
Говорит отец двум братцам:
«Сам я с вами не пойду,
Разрешаю вам кататься
Только в парке и в саду».
На бульваре старший брат
Обновляет самокат.
Младший брат не удержался
И по улице помчался.
Он летит вперед так скоро,
Что не видит светофора...
Вот без тормозов, один,
Он попал в поток машин.
Так и есть! – шалун споткнулся,
Под машину подвернулся,
Но водитель был умелый,
У мальчишки ноги целы.
Жив остался в этот раз –
Слезы катятся из глаз.
Полюбуйтесь – ка, ребята,
На владельца самоката:
Он не бегает, сидит,
У него рука болит.
Ты имеешь самокат –
Так иди с ним в парк и в сад,
Можно ездить по бульвару,
По дороге беговой,
Но нельзя по тротуару
И нельзя по мостовой.

 

Литературная викторина для детей 4-5 лет совместно с родителями


«Наши любимые сказки»

 

Цель: Закрепление знаний о сказках.
Задачи:
1. Развивать речь, воображение, мышление. 2. Обогащать словарный запас детей. 3. Воспитывать интерес к чтению, любовь к устному народному творчеству, умение работать в команде. 4.Вызвать положительный эмоциональный отклик у детей и родителей.
Оборудование: мультимедиа, аудио записи, шапочки героев сказки «Репка», флажки.
Ход викторины
Воспитатель:
Здравствуйте дорогие дети и уважаемые взрослые! Мы рады приветствовать вас всех на литературной викторине «Наши любимые сказки».Сказка- это удивительный, волшебный мир, в котором происходят самые необыкновенные чудеса и превращения. А вы любите сказки? Сейчас мы узнаем, насколько хорошо вы знаете сказки. Для проведения викторины нам нужно разделиться на две команды: Дети и родители. Правила викторины очень просты. За каждый правильно выполненный конкурс, команда получает 1 балл или 1 флажок. Если команда не может ответить, отвечать имеет право команда соперников. Итак, я объявляю 1-ый конкурс.
1 конкурс «Блиц-опрос»
Для детей:
1. С кем встречался Колобок во время путешествия? (с зайцем, волком, медведем, лисой) 2. Кто тянул Репку? (дед, бабка, внучка, Жучка, кошка ,мышка) 3. Какое яйцо снесла курочка- Ряба? (золотое) 4. К кому шла Красная Шапочка? (к бабушке) 5. Крокодил, друг Чебурашки. (Гена) 6. Как звали трёх поросят? (Ниф-Ниф, Наф-Наф, Нуф-Нуф) 7. Кто потерял хрустальную туфельку? (золушка) 8. Что купила на базаре Муха – Цокотуха? (самовар) 9. Кто разбил золотое яичко? (мышка) 10. Кто раздавил теремок? (медведь)
Для родителей :
«Блиц –опрос»

1. Кто внес решающий вклад в процесс вытаскивания репки?
2. Кто не влез в теремок?
3. Почему гуси-лебеди унесли братца?
4. Почему выгнала лисичка зайчика из дома?
5. Сколько понадобилось муки, чтобы испечь колобок?
6. Как звали медведей из сказки «Три медведя»?
7. Что отвечала лиса, когда её пытались выгнать?
8. Из чего была речка, берега которой укрыли сестрицу Аленушку, и братца Иванушку?
9. Как звали волка, который поселился в теремке?
10. Где взяла бабка муки для выпечки колобка?
11. Какой беспорядок устроила Машенька в чужом доме?
12. Какого цвета была чашка у Мишутки?
13. Кто вспомнит песенку Колобка?
14. Как обманула лиса колобка?

2 конкурс
Следующий конкурс поможет нам узнать, как хорошо вы знаете и помните сказки.
Для детей: «Назови, из какой сказки герои»
Мультимедиа (Приложение 1)
Для родителей: «Какой герой лишний»
Мультимедиа (Приложение 2)
3 конкурс «Сказочная разминка»
Мультимедиа (Приложение 3)
Для детей:
• Какую кличку носила собака в семье, в которую входили: дед, бабка, внучка? (Жучка)
• Кто любил похвастаться и поплатился жизнью? (колобок)
• Как звали девочку, которая пошла погулять, заблудилась, зашла в чужой дом, где жили медведи? (Машенька)
• У кого избушка была ледяная, и в какой сказке? (Лиса)
• Какое животное обнаружило теремок в лесу? (Мышка-норушка)
• В кого превратился Иванушка, когда попил воды из копытца ( в козленка )
• Сколько детей- козлят было у козы?(семь)
• Кто помог зайчику прогнать лису из избушки? ( петух )
Для родителей:
Послушайте и назовите, кто из сказочных героев мог бы дать такие объявления.
1. Предлагаю новое корыто, избу, столбовое дворянство в обмен на стиральную машину. (золотая рыбка )
2. Несу золотые яйца. Дорого (курочка Ряба)
3. Нашедшему ключ из драгоценного металла гарантирую вознаграждение. (Буратино)
4. Отмою все! (Мойдодыр)
5. Доставка пирожков бабушке. (Красная Шапочка)
6. Ветеринарные услуги с выездом в любую часть света. (Доктор Айболит)
7. Туристическая фирма организует путешествия по молочной реке с кисельными берегами. (гуси-лебеди)
8. Организую зимнюю рыбалку. Недорого, за последствия не отвечаю. (Лиса)
9. Предлагаю услуги по выпечке хлебобулочных изделий любой сложности. (Бабушка)

Физкультминутка
Мультимедиа (Приложение 4)
А, сейчас, я предлагаю вам немного отдохнуть. Для этого вам нужно встать возле стульев.
В темном лесу есть избушка. (Все шагают.)
Стоит задом наперед. (Поворачиваются.)
В той избушке есть старушка. (Грозят пальцем.)
Бабушка Яга живет. (Грозят пальцем другой руки.)
Нос крючком, (Показывают пальчиком.)
Глаза большие, (Показывают.)
Словно угольки горят. (Покачивают головой.)
Ух, сердитая какая! (Бег на месте.)
Дыбом волосы стоят. (Руки вверх.)
4 конкурс
Для детей: « Угадайте, кто так говорил?»
- «...высоко сижу – далеко гляжу» (Маша «Маша и медведь») - «... я от дедушки ушел...» (Колобок «Колобок») - «... слышим, слышим. Да не матушкин это голосок» (козлята «Волк и семеро козлят») - «...несет меня лиса за темные леса» (Петух «Кот, петух и лиса») - «...ловись рыбка мала и велика» (Волк «Лисичка – сестричка и серый волк») - «..сесть бы на пенек, съесть бы пирожок» (Медведь) - «...речка – реченька – укрой меня...» («Гуси – лебеди»)
Для родителей: « Вспомни и назови сказку»
Мультимедиа (Приложение 5)
5 конкурс : Музыкальный
Внимательно послушайте и скажите , из каких сказок и мультфильмов эта музыка?
( команды по очереди отгадывают мелодии)
А, сейчас, для детей сюрприз от родителей. Мы привыкли, что сказки показывают дети для родителей, но сегодня будет всё наоборот. Родители покажут сказку «Репка» своим детям, сказка эта на современный лад.
Инсценировка сказки «Репка».
Мультимедиа (Приложение 6)
Подведение итогов.
-Какие молодцы! Сразу видно, что сказки вы любите и знаете. Сегодня, в нашей викторине нет побежденных, победила «дружба». А, сейчас, я приглашаю всех, и детей, и взрослых на веселый танец.
Танец « Дружба-это не работа»

в 1

в 2

в3

в4

в5

Алтухова Елена Дмитриевна

Алтухова ЕД

 

 

 

Проект по патриотическому воспитанию в подготовительной группе «Защитники Отечества»

Паспорт проекта
Возраст: Подготовительная группа.
Проблема: Отсутствие интереса к Российской армии.
Обоснование проблемы: Недостаточный уровень у дошкольников знаний о Российской армии; отсутствие желания в будущем стать защитником Отечества.
Актуальность проекта: Проблема нравственно-патриотического воспитания детей дошкольного возраста является одной из первостепенных для современного общества. В настоящее время воспитание патриотизма достаточно трудная задача, решение которой требует терпения и такта. В современных семьях подобные вопросы не считаются важными и заслуживающими должного внимания. Наши дети уже не мечтают стать доблестными войнами и не считают защиту своей Родины - священным долгом. К сожалению, мало кто знает историю праздника – 23 февраля, в связи, с чем он был установлен. Этот проект является отличной возможность воспитать чувство гордости за свой народ, за армию, Родину. А также вызвать желание быть похожими на смелых и отважных воинов своей страны.
Цель проекта: Формирование патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста.
Задачи проекта:
• Формировать социально — нравственное воспитание, уважительное отношение к взрослым, к защитникам Отечества, ветеранам войны;
• Познакомить детей с историей и традициями праздника 23 февраля;
• Систематизировать, расширять и обобщать знания о Российской Армии, родах войск, военной технике;
• Развивать интерес детей к истории родного Отечества, к истории формирования и становления Российской армии от Древней Руси до современности;
• Воспитывать чувство гордости за свою армию и вызвать желание быть похожими на сильных Российских воинов.
Тип проекта: Исследовательский, познавательно-речевой.
Вид проекта: Краткосрочный, групповой.
Сроки реализации проекта: Две недели.
Участники проекта: Дети подготовительной группы, воспитатели, музыкальный руководитель, родители.
Предполагаемый результат проекта:
• Высокий уровень усвоенных знаний и представлений, проектно-исследовательских умений и практических навыков детей, как в ходе самого проекта, так и по его завершению;
• Расширение представлений детей о Российской армии, её защитниках;
• Налаживание продуктивного сотрудничества, развитие сотворчества детей и взрослых.
Этапы реализации проекта.
I этап — подготовительный
1. Изучение методической и специальной литературы по теме проекта.
2. Подбор наглядного и демонстрационного материала, стихов, загадок, чистоговорок, пословиц по теме проекта.
3. Подбор мультфильмов «Три богатыря», «Сказка о военной тайне, о Мальчише - Кибальчише и его твердом слове».
II этап — основной
1. Занятия:
1. «Наша Армия родная».
Задачи:
• Дать детям знания об армии.
• Сформировать у них пер¬вые представления об особенностях военной службы: солдаты тре-нируются, чтобы быть сильными, умелыми, учатся метко стрелять, преодолевать препятствия.
• Уточнить представления о родах войск, о защитниках Отечества.
• Воспитывать чувство гордости за свою армию и вызвать желание быть похожими на сильных, сме¬лых российских воинов.
«Мой папа в Армии». Составление рассказа.
Задачи:
• Учить детей составлять рассказ по плану.
• Закрепить представление детей об армии, родах войск, профессии военных и боевой технике.
• Воспитывать чувство любви к своей Родине, уважительное отношение к защитникам Отечества, дружеские взаимоотношения.
Беседы:
2. «Военные профессии».
Задачи:
• Познакомить детей с военными профессиями;
• Формировать представления о гражданском долге, мужестве, героизме;
• Воспитывать уважение к людям военных профессий;
• Развивать внимание память.
3. «Военная техника».
Задачи:
• Познакомить детей с военной техникой.
• Учить детей определять, к каким родам войск она относится.
4. Продуктивная деятельность:
1. Лепка «Пограничник с собакой».
Задачи:
• Закреплять умение лепить фигуры человека и животного, передавая характерные черты образов.
• Упражнять в применении разнообразных технических приемов (лепка из целого куска, сглаживание, оттягивание и т. д.).
• Продолжать учить устанавливать вылепленные фигуры на подставке.
2. Аппликация «Гвоздики».
Задачи:
• Учить детей делать гвоздику из цветной бумаги;
• Закреплять умение детей составлять сюжетную композицию;
• Развивать мелкую моторику рук; воспитывать терпение и усидчивость.
3. Рисование «Пограничник с собакой».
Задачи:
• Упражнять детей в изображении человека и животного, в передаче характерных особенностей (одежда, поза), относительной величины фигуры и частей;
• Учить детей хорошо располагать изображение на листе;
• Закреплять приемы рисования и закрашивания рисунков карандашами, цветными восковыми мелками и акварельными красками (смешанная техника).
4. «Военная техника»
Задачи:
• Учить детей рисовать военную технику: танки, самолеты, вертолеты, подводные лодки с опорой на схемы.
• Закреплять навыки работы с сухими изобразительными материалами: фломастерами, цветными карандашами, цветными мелками. Предлагать соединять в одном рисунке разные материалы для создания выразительного образа.
• Развивать умение вписывать композицию в лист, закрашивать весь рисунок. - Развивать воображение и самостоятельность.
5. Ручной труд «Самолёт».
Задачи:
• Упражнять детей в создании образа предмета, используя конструктивный способ сборки самолета.
• Закрепить навыки аккуратного наклеивания и соединения частей.
• Развивать мелкую моторику кистей рук.
• Воспитывать настойчивость, интерес к конструктивной деятельности.
6. Чтение художественной литературы:
• О воинах и военной технике; (чтение рассказов Л.Кассиля «Твои защитники», В. Тюрина «Ездим, плаваем, летаем», А.Митяева «Почему армия родная?»
• Стихотворения, загадки, пословицы и поговорки;
• Заучивание стихов и песен;
7. Сюжетно-ролевые игры:
• «Мы военные»;
• «Военный госпиталь».
8. Подвижные игры.
• «Самые ловкие» (с мячом) ;
• «Перетяни канат» (с канатом) ;
• «Кто быстрее»;
9. Музыка.
• Танец «Граница» в исполнении мальчиков.
• Танец «Шествие с флажками».
• Песня «Я и папа мой», «Про папу», « Защитники Отечества».
10. Работа с родителями:
• Знакомство с проектом;
• Помощь в подборе познавательного материала: фотографии, иллюстрации, рассказы, стихи, загадки
• Пословицы и поговорки на военную тематику ;
• Подготовка к занятию «Мой папа в Армии»
• Помощь в подготовке музыкально-спортивного праздника.
III этап — заключительный.
• Выставка детских работ «Мой папа солдат», «Военная техника»
• Музыкально-спортивный праздник «День Защитника Отечества».
Ожидаемый результат:
• У детей сформируются чувства гордости за свою Родину, волевые качества: смелость, целеустремлённость, чувство товарищества, желание помочь в беде, эмоционально-положительного отношения к воинам – защитникам, желание подражать им, быть такими же смелыми, отважными, сильными и благородными;
• У родителей сформируется понимание значимости воспитания патриотических чувств у детей – дошкольников.

IMG 29841

IMG 29561

IMG 2969

 

 IMG 2971

IMG 2978

IMG 29511

IMG 2955

 

 

 

Младший воспитатель:

Ильина Ирина Валерьевна

 Развивающая предметно-пространственная образовательная среда

 гр 4

 

 гр 41

 

 

 IMG 8685

 

 IMG 8680IMG 8683

 

 

 

 

СПЕЦИАЛЬНЫЙ раздел "Сведения об образовательной организации"
  • IP1J0297.jpg
  • IMG_9624.jpg

propal rebenok