Главная Группы

 Группа 6

  Группа компенсирующей направленности для детей 3-4 лет с нарушениями опорно-двигательного аппарата

 

Воспитатели:

Широбокова Маргарита Юрьевна

Широбокова

 

 Выступление на семинаре с учителями-логопедами, учителями-дефектологами
дошкольных образовательных учреждений Центрального округа города Курска

«Современные подходы к организации коррекционно-развивающей работы с детьми дошкольного возраста в свете требований ФГОС ДО»

НОД по речевому развитию детей 5-6 лет с нарушениями опорно-двигательного аппарата в театрализованной деятельности

"Мы - артисты"

 

Цель:
Развитие правильного произношения и культуры речи дошкольника посредством театрализованной деятельности.

Задачи:
Развивающие:
- развивать навык составления описательного рассказа на тему «Весна», «Осень», «Зима», «Лето» (с опорой на «Тематические шляпы»), навыки связности, развернутости, непрерывности высказывания;
- продолжать развивать связную речь детей, за счет использования в речи развернутых предложений, интонационной выразительности;
- учить отвечать полными предложениями, поощрять речевую активность;
-развивать активную, выразительную речь через участие в театрализованной деятельности;
- развивать любознательность, наблюдательность, сообразительность при разгадывании загадок;
- развивать инициативу, внимание не только к результату, но и к процессу выполнения заданий;
- развивать эстетические и эмоциональные чувства;
- развивать общую и мелкую моторику, координацию движения рук.
- побуждать самостоятельно искать выразительные средства (жесты, движения, мимику) для создания художественного образа;

Воспитательные:
-воспитывать желание управлять театральными куклами разных систем, совершенствовать артистические навыки детей;
-поддерживать стремление детей активно участвовать в развлечении, используя умения и навыки, приобретённые на занятиях и в самостоятельной деятельности.

Оздоровительные:
-побуждать к увеличению двигательной активности;
-профилактика улучшения осанки детей;
- с помощью двигательных упражнений и пальчиковых игр развивать речь детей;
-развивать координацию движений рук, пальцев, кисти;
-учить соотносить движения куклы-героя с содержанием сказок.

Интеграция образовательных областей:
«Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Музыкальное сопровождение:
Аудиозаписи.

Оборудование: 4 шляпы, маски с эмоциями, зеркало, «театральные» валанчики, театр стаканчиков, наклейки с персонажами сказки "Колобок"

Предварительная работа:
Чтение русских народных сказок.
Беседы о временах года.

Литература:
1. Т.Н.Караманенко, Ю.Г.Караманенко «Кукольный театр – дошкольникам»
Изд. «Просвещение», 2002 г.
2. М.А.Тарасова «Коррекция социального и речевого развития детей 3-7 лет»
М., 2005 г.

Ход НОД:
Оргмомент.

Дети входят в зал, приветствуют гостей.

Воспитатель: Ребята у нас с вами гости, давайте с ними поздороваемся.

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: Дети, посмотрите, как красиво сегодня в зале и кто-то оставил шляпы на столе. А я знаю, что это шляпы не простые, а волшебные. Как вы думаете, кто оставил эту шляпу?

(Воспитатель показывает на шляпу –« Весна» )

Ребенок: Я думаю, что эту шляпу оставила Красавица Весна.

Воспитатель: А почему ты так думаешь?

Ребенок: Я так думаю, потому что шляпа украшена веточками сирени, а она цветёт весной.
Воспитатель: Да, ребята, я так тоже думаю.
А тут ещё и письмо "Для маленьких Артистов".
Наверно это не для нас. А хотели бы вы стать артистами?

Дети: Да!!!

Воспитатель: С помощью волшебной палочки я превращу вас в артистов.
Раз, два, три повернись,
И в артиста превратись!
Воспитатель: Теперь вы все артисты. Значит, мы можем прочитать письмо.

(Воспитатель открывает письмо)

Воспитатель: Ребята, да здесь загадки! Давайте их отгадаем!

Воспитатель: Теперь мы можем заглянуть в шляпу.

(дети поднимают шляпу, где лежат маски с эмоциями "радости" и "грусти")

Воспитатель: Ребята, а что это за маски?

Дети: Это маски радости и грусти.

Воспитатель: А когда у нас бывает грустное настроение?

Ребенок: Мне грустно, когда дождик идёт на улице.

Ребенок: Мне грустно, когда мы поссорились с друзьями.

Воспитатель: Какая это маска? Когда нам радостно?

Ребенок: Мне радостно, когда День Рождения.

Ребенок: Мне радостно, когда дарят подарки.

Воспитатель: Молодцы ребята! Положим маски обратно в шляпу и продолжим. Я вижу ещё одну шляпу. А как вы думаете, кто мог оставить её?

Ребенок: Я думаю, что эту шляпу оставила Королева Лето!

Воспитатель: Почему ты так решил(ла)?

Ребенок: Эта шляпа украшена летними Цветами.

Воспитатель: Молодцы! Посмотрим что под ней?

(Дети поднимают шляпу , а под ней лежит зеркальце)

Воспитатель: Да это зеркальце!

Свет ты зеркальце, скажи,
Нам всю правду расскажи.
Что артистам надо сделать,
Что бы дальше нам идти?

Зеркало (голос): Вы по парам становитесь,
И друг другу улыбнитесь!

(дети становятся по парам и повторяют задания)

-Удивитесь, как Незнайка!
-Загрустите, как Пьеро!
-Улыбнитесь, как Мальвина!
-И заплачьте, как дитё!

Зеркало: Всё вы показали верно!

Воспитатель: Спасибо! Вернём наше зеркальце на место.

Воспитатель: А вот ещё одна шляпа с секретом! кто же оставил эту волшебную шляпу?

Ребенок: Эту шляпу оставила Красавица Осень!

Воспитатель: А как вы догадались?

Ребенок: Шляпа украшена осенними листочками и сухоцветами.

Воспитатель: Всё верно! Кажется, я слышу какое-то шуршание! Прислушайтесь!

Старичок-Молчок (голос):
Здравствуйте, ребята!
Я - забавный старичок,
А зовут меня Молчок!
Мне ребята помогите,
То, что в шляпе оживите!

Воспитатель: Поможем дедушке, ребята?

Дети: Конечно, поможем!

(дети поднимают шляпу, под которой лежат театральные валанчики)

Воспитатель: Ух - ты, вот это чудеса! Ребята, а что это?

Дети: Это валанчики.

Воспитатель: Правильно! А как же нам их оживить?

Дети: Надо подарить им свой голос!
Надо научить их двигаться!

Воспитатель: Попробуем? Но для начала рассмотрим наши валанчики. Мне кажется, что они герои какой-то сказки? Ребята назовите эту сказку.

Ребенок: Это персонажи сказки "Репка".

(дети берут по выбору валанчики)

Воспитатель: А давайте вспомним, как закончилась сказка?

Дети: Давайте!

Воспитатель: Выросла репка большая-пребольшая, стал дед репку тянуть, а вытянуть не может...

(Вместе с воспитателем, с помощью «театральных» валанчиков, дети инсценируют сказку " Репка")

Воспитатель: По-моему отлично получилось. Сложим валанчики обратно в шляпу.

Воспитатель: Я вижу волшебную шляпу! Но я никак не могу догадаться, кто её забыл? Помогите мне ребята.

Дети: Эту шляпу оставила Белоснежная Зима.

Воспитатель: Что вам помогло понять?

Дети: Потому что она украшена снежинками и пушистым белым снегом.

Воспитатель: Посмотрим, что лежит в этой шляпе.

( Воспитатель читает задание под шляпой)

Воспитатель: 6 стаканов вы нашли-
Сделать кукол вы должны.

Воспитатель: А как же нам сделать кукол из стаканчиков?

Дети: Мы вас научим.

( Дети берут по стаканчику и наклеивают персонажа на свой стакан)

Воспитатель: Эти персонажи мне тоже кажутся знакомы?!

Ребенок: Это герои сказки "Колобок".

Воспитатель: Точно-точно. Покажите нам своих героев.

(дети по очереди показывают и называют своего персонажа)

Воспитатель: Молодцы маленькие артисты. Все старались, выполняя задания. Я предлагаю взять наших героев и поиграть с ними в группе. Давайте попрощаемся с гостями.

Дети: До свидания!

IMG 2501

IMG 2503

IMG 2500

 

Бабенко Юлия Викторовна

 

юля 1

 

 НОД по речевому развитию детей 4-5 лет с нарушениями опорно-двигательного аппарата 
"Волшебный остров"


Воспитатель: Здравствуйте ребята! Расскажите, пожалуйста, что вы помните о волшебном песке?
Дети отвечают о свойствах песка и правилах работы с ним.
Воспитатель: Правильно ребята, есть определенные правила работы с песком. Сейчас мы их повторим:
«Песчинки очень не любят, когда их берут в рот или бросаются ими в других детей». Нельзя брать песок в рот и бросать его в других людей».
«Песочек любит, когда у детей чистые ручки и носики». Поиграл с песком — помой ручки и покажи чистые ладошки».
«Песок не любит, когда разрушают его постройки». Нельзя разрушать то, что построили из песка другие дети».
В: А с чего начинается работа с песком? Конечно, с приветствия. Как? Да просто различными способами дотрагиваемся до песка.
Предложите детям дотронуться до песка поочередно пальцами одной, потом второй руки, затем всеми пальцами одновременно — «Здороваются пальчики».
Пришла пора поздороваться кулачкам — легко или с напряжением сжимать кулачки с песком, затем медленно высыпать его из ручки.
«Ладошка здоровается с песочком» — дотронутся до песка всей ладошкой — внутренней, затем тыльной стороной.
«Ручки радуются песочку» — перетираем песок между пальцами, ладонями.
В: Дорогие ребята, сегодня мы отправимся в увлекательное путешествие на необитаемый остров! Там нас ждут приключения! Мы попытаемся найти сундук сокровищ, который спрятали пираты. Ну что, в путь?
Дети радуются новому путешествию.
В: Остров этот не простой, это остров - невидимка! Чтобы найти клад нужно его сделать видимым. Для работы вам предоставлены искусственные растения, морские обитатели и животные джунглей. Приступайте к созданию острова.
Дети обустраивают остров. Делят поверхность поддона на две части. Одна часть – море, другая – суша. Морских обитателей нужно поместить на часть воды. Растения и животных на песок, т.е. сушу. Ладошками и кулачками можно делать горы и равнины.
В: Ребята! Ура! Наши острова стали видимыми! Какие вы молодцы! А теперь нужно закрыть глаза и отгадать загадки, чтобы на островах появились знаки как найти клад!

1.Он на мостике стоит,
И в бинокль морской глядит,
Не страшит девятый вал -
Крепко держит он штурвал.
Он на судне - царь и пан.
Кто же это? ...
(КАПИТАН)

2.Плаваю на корабле,
Иногда лежу на дне,
На цепи корабль держу,
Судно в море сторожу,
Чтобы ветер не угнал,
На волнах лишь покачал.
(ЯКОРЬ)

Пока ребята отгадывают загадки, педагог каждому прячет клад (контейнер из киндер-сюрприза, в него можно положить наклейку или другой поощрительный приз) в песок.
В: Дети! Откройте глаза! Случилось чудо. Вы правильно отгадали загадки, и теперь сможете найти клад
Дети трогают песок и на ощупь ищут клад.
В: Замечательно! Вы нашли клад! Понравилось вам, ребята?
Дети радуются успеху.
В: Ребята, пора возвращаться с необитаемого острова.

остров

остров1

 

НОД по познавательному развитию детей 4-5 лет с нарушениямми опорно-двигательного аппарата «Знакомься: космос»

Цели:
- расширить знания детей о профессии космонавта;
- формировать интерес к изучению космоса;
- учить образовывать словосочетания ;
- активизировать словарь дошкольников: космос, планеты, спутник, вселенная, солнечная система, космическая станция, тюбик, др.

Задачи:
- Развивать коммуникативные навыки;
- умения мыслить, рассуждать, отвечать полными ответами;
- зрительную память, логическое мышление, внимание, воображение, зрительное и слуховое восприятие.
- воспитывать любовь и бережное отношение к нашему общему дому – Земле;
- дружеские взаимоотношения;
- воспитывать интерес и любознательность,
- творческую активность и фантазию.

Предварительная работа:
Знакомство с космосом, планетами, глобусом. Чтение книг о космосе, рассматривание иллюстраций. Загадывание загадок.

Материал:
презентация «Космос», геометрические фигуры.
Ожидаемый результат:
- интерес к теме «Космос», активизация и обогащение словарного запаса.
- бережное отношение к природе.

Ход занятия:

Загадка:
День ушел, померкли дали,
Птички петь уж перестали -
Улеглись до зорьки в гнездах.
Что мерцает в небе?
(Звезды)

Рассматриваем, как много звезд на небе.
Посмотреть сколько звезд на небе, а чтобы получше их рассмотреть нам поможет телескоп.
Рассматриваем телескоп, объясняем для чего он нужен.
– Ребята, самая большая звезда – это Солнце
Изучаем звезду под названием солнце
Солнце очень большое, оно нас освещает и согревает.
– Вокруг Солнца вращаются еще планеты.

Рассматриваем солнечную систему, проговариваем стихотворение, указывая на соответствующую планету.
Все это называется солнечной системой.

По порядку все планеты
Назовёт любой из нас:
Раз — Меркурий,
Два — Венера,
Три — Земля,
Четыре — Марс.
Пять — Юпитер,
Шесть — Сатурн,
Семь — Уран,
За ним — Нептун.

он восьмым идёт по счёту.
А за ним уже, потом,
И девятая планета
Под названием Плутон.
(А. Хайт)

Ребята давайте вспомним, как называется наша планета. (Земля)
Вспоминаем как называется наша планета, рассматриваем ее более внимательно.
Среди солнца и планет можно увидеть кометы, метеориты и астероиды. Все это называется космос.
Изучаем какие еще тела можно встретить в космосе. Закрепляем понятие космос.
- Ребята, а вы хотели бы слетать в космос? А какой же транспорт поможет нам подняться так высоко. (Ракета)
Отвечаем на вопрос. Рассматриваем ракету.
-Ребята, а давайте и мы с вами построим ракету. (дети садятся за столы и строят ракету из геометрических фигур)

Пальчиковая гимнастика "Будем в космосе летать".
(Дети по очереди загибают пальцы одной руки, начиная с мизинца, помогая указательным пальцем другой руки)

1,2,3,4,5.
(Дети вращают кистью, которая сжата в кулак)

Будем в космосе лететь.

(Дети по очереди разгибают пальцы, начиная с большого)
1 – комета.
2 – планета.
3 – луноход.
4 – звездолет.
5 – земля,
(Дети машут кистью руки, как бы прощаясь)

Ребята ,а теперь нам пора возвращаться в группу!

космос

  космос3

 

 

Консультация для педагогов
"Использование Метафорических ассоциативных карт в деятельности воспитателя ДОУ"  

Дошкольный возраст, как писал А.Н. Леонтьев, — это «период первоначального фактического склада личности». Именно в это время происходит становление основных личностных механизмов и образований.
Развиваются тесно связанные друг с другом эмоциональная и мотивационная сферы, формируется самосознание. Таким образом, основной целью деятельности педагога дошкольного учреждения является обеспечение психологического здоровья детей. Психологическое здоровье предполагает здоровье психическое, в основе которого лежит полноценное
развитие ребенка на всех этапах детства.
Данная цель конкретизируется в следующих задачах:
- предупреждение возникновения проблем развития ребенка;
- помощь (содействие) ребенку в решении актуальных задач развития, обучения и социализации;
- развитие психолого-педагогической компетентности (психологической культуры) родителей, педагогов.
Однако, рост детского неблагополучия (невротизации, тревожности, эмоциональных, языковых нарушений), наблюдающийся в настоящее время, актуализирует необходимость использования новых, более эффективных
инструментов в практике психологической работы с детьми.
На данный момент одним из таких инструментов в работе педагога ДОУ являются Метафорические ассоциативные карты. Диапазон применения метафорических карт, как проективного стимульного материала в групповой и индивидуальной работе со взрослыми и детьми, огромен.
Метафорические ассоциативные карты эффективно используются и в работе с родителями.
Колоды ассоциативных карт представляют собой наборы изображений- картин в карточном формате. В настоящее время существует много разновидностей колод ассоциативных карт. В работе как с дошкольниками,
так и родителями и педагогами можно использовать следующие наборы: «Я и все-все-все», «Из сундука прошлого»,
«Метафора детских переживаний», «Ёжкины сказки», «Она», «Окна и
двери».
В деятельности педагога ДОУ карты используются в следующих направлениях:
• индивидуальная работа с ребенком;
• индивидуальная консультативная работа с взрослыми (родители, педагоги).
В результате консультирования карты дают возможность осознать и прояснить переживания «здесь и сейчас»; помогают увидеть истинную картину межличностных отношений.
Также ассоциативные карты применяют в:
• групповой работе с детьми;
• групповой работе со взрослыми (родители, педагоги).
Упражнения с метафорическими ассоциативными картами могут быть включены во все структурные элементы тренинга для педагогов, родителей и детей: в качестве приветствия, выявления ожиданий участников, их представления о себе,
статусе, роли в коллективе, для обучающих игр, демонстраций, «мозгового штурма», сбора обратной
связи и завершения тренинга.
Таким образом, использование метафорических ассоциативных карт как эффективного инструмента в работе педагога ДОУ позволяет решать задачи обеспечения психологического здоровья детей, так как в независимости от направления
работы проективные карты способствуют:
- возникновению чувства доверия и безопасности, проявляющиеся у ребенка и взрослого, который сам выбирает, насколько глубоко он готов раскрыться в данный момент;
- созданию общего метафорического языка при обсуждении той или иной ситуации из жизни ребенка и взрослого;
- реализации возможностей решения проблем на символическом уровне, возможностей привлекать неосознаваемые ресурсы психики;
- развитию творческих способностей.

 

Консультация для родителей

«Мягкие модули как средство организации универсальной предметно-игровой среды»

Нет такой стороны воспитания, на которую обстановка не оказывала бы влияния, нет способности, которая не находилась бы в прямой зависимости от непосредственно окружающего ребенка конкретного мира... Тот, кому удастся создать такую обстановку, облегчит свой труд в высшей степени. Среди нее ребенок будет жить – развиваться собственной жизнью, его духовный рост будет совершаться из самого себя, от природы...
Е.И. Тихеева

Одно из важных условий образовательной работы в детском саду – правильная организация предметной- пространственной среды, где важно учитывать универсальность и полифункциональность игровых предметов. При этом группа не должна быть загромождена, чтобы не сковывать двигательную активность детей.
Из наблюдений за детской игрой можно отметить, что значения и образы, которыми дети наделяют мягкие модули, отражают не только широкий спектр их знаний о действительности, но и вводят в воображаемое игровое действие. Ребёнок может легко создать ту предметную ситуацию, которая ему нужна в соответствии с темой его игры: прилавок магазина, приемную врача, стройку, избушку, ворота, дом и т.д. Дети при этом могут менять, переставлять, добавлять детали. Мягкий габаритный конструктор позволяет не только представить игровое действие, но и реально его совершить (по-настоящему забраться в пещеру или дом, подняться на вершину мачты, открывать дверь, проходить через ворота и т.д.). Детям нравятся игры с перемещением предметов при сооружении чего-либо. А если при этом необходимо показать свою физическую силу – это супер-игра!
В жизни ребёнка должно быть обязательно, его «время свободы», свободы выбора игрушек и других игровых средств. В моменты выбора наиболее ярко проявляются навыки и умения, полученные в ходе общения со взрослыми. Ярко выражается при этом детское творчество, фантазия, детская «самость».
В рамках режиссёрских игр трансформация деталей побуждает детей к изобретению различных игровых ситуаций и действий, способствует развитию планирования игровых событий. У детей появляется инициатива в развитие сюжета игры. Они творят игровые ситуации, наделяя ролями в игре образные игрушки. Действуя ими, дети говорят вслух или про себя своей внутренней речью. Вместе с куклами и фигурками они мечтают о желаниях, об игровом сюжете.
При сюжетном конструировании характер постройки определяется содержанием её обыгрывания с сюжетной игрушкой. Например, для куклы: кроватка, стул, машина, дом, сад и т.д.
Можно ввести конструирование «по условиям», где ребенок, сооружая постройку, заранее должен учесть его высоту, чтобы под ним проплыл пароход. Конструирование по образцу поможет детям в освоении тех или иных умений и навыков.
Модули также выступают как дидактический материал для сенсорного и сенсомоторного развития дошкольников. В процессе деятельности с элементами – модулями дети знакомятся с формой, величиной, количеством, весом. Цветовая гамма позволяет их классифицировать, группировать и объединять в композицию с учетом цвета и формы.
Деятельность детей с мягким модулем объединяет их в общем деле, стимулируют поисковую деятельность и творчество, способствуют интеллектуальной и познавательной активности. Дети постепенно усваивают конструктивные навыки и умения. Следующая ступень их развития наступает тогда, когда они смогут самостоятельно преобразовать одну сюжетную композицию в другую: подводную лодку в пароход, при этом добавляя свои атрибуты. И таким образом, игра, которая была репродуктивной, постепенно переходит в самостоятельную игровую деятельность.
Если игровая среда статична, неизменна, то дети привыкают к постоянному набору игрового материала, могут не обращать на него внимания, и в результате возникает совершенно неестественное для дошкольников отсутствие интереса к игре.
Обыкновенные мягкие модули, которые чаще всего ассоциируются с физкультурными занятиями, на самом деле дают возможность создать универсальную предметно-пространственную игровую среду, в которой ребенок может проявлять инициативу, самостоятельность, творчество, речевую активность, навыки взаимодействия со сверстниками и т.д. С помощью данного средства создаётся та комфортная обстановка, в которой ребёнку хорошо и интересно жить!

модули

модули1

модули5

 

 Младший воспитатель:

Букреева Марина Александровна

 

РАЗВИВАЮЩАЯ ПРЕДМЕТНО-ПРОСТРАНСТВЕННАЯ СРЕДА

 

рппс

 

 рппс6

 

рппс9

 

 рппс3

 

рппс 5

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПЕЦИАЛЬНЫЙ раздел "Сведения об образовательной организации"
  • IMG_9624.jpg
  • IP1J0297.jpg

propal rebenok