Главная Группы

Группа 8

 Воспитатели:

Алешина Анна Игоревна

Алешина

алешина

 

Фрагмент квест- игры для детей 5-6 лет с нарушениями опорно-двигательного аппарата

«Семейные вытворяшки»

Цели: Расширить знания о жанре изобразительного искусства – портрете, у детей и их родителей с помощью игрового задания «Неизвестный семейный портрет», в стиле Д.Арчимбольдо.

Задачи:
• Формировать интерес, желания выполнять игровое задание; используя фантазию, воображения при выполнении семейного портрета.
• Способствовать развитию креативного, наглядно-образного мышления детей и их родителей.
• Способствовать вос¬питанию чувства любви к прекрасному, мировому искусству в целом.

Планируемый результат:
• узнают об особенностях портретной живописи Джузеппе Арчимбольдо;
• научатся составлять семейный портрет в стиле Арчимбольдо, из готовых элементов (овощей и фруктов) в технике аппликации.
• извлечение необходимой информации из представленной; дополнение и расширение знаний об изобразительном искусстве (видах, жанрах, техниках).
• договариваться о распреде¬лении функций и ролей в совмест¬ной деятельности; принимать чужое мнение, допускать существование различных точек зрения.

Ход игры:
- Здравствуйте, Ребята и их родители! Я приветствую вас на моей станции «Фантазеры». Сегодня звуки этой прекрасной музыки помогут нам перенестись в другое время, удаленное от нас более чем на 400 лет. Музыка поможет нам представить, что мы идем по залам старинного дворца, стены которого украшены картинами удивительного художника по имени Джузеппе Арчимбольдо.
- Родители, вы знакомы с этим художником?
- Это был знаменитый портретист, он писал портреты с натуры и по памяти, но прославился портретами, написанными по воображению. С детства Джузеппе любил фантазировать, т. е. придумывать то, чего на самом деле не бывает, а когда стал взрослым, то не переставал это делать в своих работах. Теперь мне интересно, удивитесь ли вы, увидев его картины.
Воспитатель раскрывает мольберт, на котором представлены картины Дж. Арчимбольдо.

арчимбольдоРис. 1. «Портрет императора Рудольфа» Дж. Арчимбольдо

- Посмотрите, в центре портрет германского императора Рудольфа. Император специально пригласил художника, чтобы он поселился во дворце и писал портреты его семьи и знатных особ. Арчимбольдо изобразил Рудольфа в образе бога садов, сказочного божества плодородия. Весь портрет составлен из даров природы.
- Попробуйте назвать те из них, которые вы узнали (ответы детей), родители помогайте.
- Во лбу – патиссон, на плече – артишок, виноград, вишни, сливы – всего не перечесть. Почувствуйте, с какой любовью и терпением написан каждый цветочек, каждая ягодка, каждый колосок.
- Можем ли мы сказать, что умение видеть красоту природы помогало художнику создавать этот портрет? (ответы детей)
- Да. Это умение – первый помощник художника. Ведь природа является учителем художника.
- Вот и в нашей корзине много овощей, фруктов, похожих на те, которых изобразил художник.
- Можем ли мы сказать, что фантазия помогла ему «сочинить» из них портрет?
- Да. Фантазия – второй помощник художника.
- Можем ли мы сказать, что прекрасное умение рисовать и писать то, что мы называем мастерством, помогло художнику?
- Да. Мастерство – третий помощник художника.
Посмотрите пожалуйста на мольберт. Один художник не закончил неизвестный семейный портрет.
И вам нужно его завершить. Но портрет должен быть веселым и необычным. Как это сделать?
Я предлагаю его сделать в манере художника Джезеппе Арчимбольдо.
Нужно разделиться на 4 группы. Одна группа завершает портрет мамы, вторая портрет папа, третья дочки и четвертая сына. В конце должны составить общую композицию семейного портрета, и придумать фамилию семьи.
Подведение итогов
Демонстрация семейных портретов на мольберте.
- Ребята и родители, как вы думаете можно сказать, что перед нами необычные портреты?
- Да
- Что помогало нам их сделать?
- фантазия
- Фантазия нужна художнику чтобы рисовать необычное, веселые портреты.

квест

квест2

 

 Мастер-класс для родителей
«Шерстяная акварель»


Цель: ознакомление с новой техникой «Шерстяная акварель»- способствование развитию умений «рисовать» окрашенной шерстью;
Содействие осознанию ценности совместной деятельности.
Задачи: освоить приемы работы с шерстью;
овладеть умением экономно использовать материал;
создать условия для развития творческих способностей, воображения;
воспитывать любовь к природе, эстетический вкус, аккуратность.
Продолжительность М-К - 25 минут
Подготовка:
- Оформить выставку работ в технике «шерстяная акварель»;
- Разложить необходимые материалы и инструменты.
Демонстрационный материал: работы в технике «Шерстяная акварель».
Оборудование и материалы: музыкальные файлы, рамки со стеклом, ткань,ножницы, окрашенная шерстяная пряжа, зубочистки или спицы.
Методы:
- Объяснительно-иллюстративный,
- репродуктивный,
- рассказ,
- демонстрация: объектов, трудовых операций, наглядных пособий.
План мастер-класса:
1. Организационный момент: приветствие – 2минуты,
2. Постановка темы мастер-класса – 1 минута,
3. Презентация нового материала - 5 минут,
4. Практическая работа – 15 минуты,
5. Подведение итогов мастер-класса – 2 минуты.
Ход:
1. Организационный момент: (приветствие, знакомство)
2.Постановка темы мастер-класса
«И в сорок лет, и в семь, и в пять
Все люди любят рисовать.
И каждый смело нарисует
Всё, что его интересует.
Всё вызывает интерес:
Далёкий космос, ближний лес,
Цветы, машины, сказки, пляски...
Всё нарисуем!
Были б краски,
Да лист бумаги на столе,
Да мир в семье и на Земле»
3. Презентация нового материала:
Любите ли вы рисовать? (ответы). Сегодня я вам предлагаю познакомиться с новым видом рисования – с необычным видом, который, как никакой другой, способствует развитию творческого воображения, эстетического вкуса, развитию мелкой моторики, согласованности в работе обеих рук и называется «Шерстяная акварель». Что это за вид рисования? Что общего между шерстью и акварельными красками? Ведь шерсть всегда ассоциируется у нас с вязанием, валянием. Оказывается очень, очень много общего. Но сначала ракурс в историю.
С техникой валяния из шерсти люди знакомы тысячелетиями. Это, пожалуй, самая древняя техника изготовления текстиля на Земле: археологи дают первым валяным изделиям 8000 лет. Существует даже очень красивая легенда о первом ковре. Согласно этой легенде, возникновение первого валяного изделия связано с Великим потопом. Помещенные в Ноев Ковчег животные роняли свою шерсть на пол, а затем вбивали её копытами. Таким образом, был, якобы, создан первый валяный ковер.
Издавна люди разводили животных специально для получения шерсти. Каких животных знаете вы? (ответы присутствующих).
Правильно. Это – верблюды, овцы, ангорские и кашемирские козы, кролики, алькапы, ламы, овцебыки.
С помощью валяния люди изготавливали одежду, теплую обувь, ковры, украшения, ткани для обтягивания жилищ, сумки-котомки, одеяла, головные уборы. Этот процесс кропотливый, трудоемкий, но результат стоит того. Валяная одежда дышит, как живая. Она легкая, теплая, не боится воды. Сегодня появились новые возможности. Существует большая цветовая гамма натуральной шерсти, а так же акрила, вискозы. С ее помощью можно создать настоящие произведения искусства: эксклюзивную одежду, украшения, игрушки в технике «фелтинг», картины. От мастера зависит, где его произведение найдет место – превратится в панно или украсит сумку, будет оформлено в рамку или станет частью гардероба.
Произведения, созданные в технике мокрого и сухого валяния называют «Шерстяной акварелью», если они несут в себе художественный замысел, отражают настроения, чувства мастера. Только при помощи шерсти можно достигнуть необычного эффекта свечения, дымки, эффекта 3Д, которого не даёт ни масло, ни акварель, ни другие живописные техники. Нижний слой проступает сквозь все краски, которые будут положены после, в процессе «рисования».
На подготовленную основу наносится шерстяными цветными волокнами рисунок. После этого работа смачивается мыльным раствором и сваливается в единое целое. Так же как и акварельные краски могут «побежать» по мокрой бумаге, так и шерсть может где-то проявиться ярче, где-то изменить свой цвет или сместиться. Мастеру приходится подправлять работу.
Но есть способ проще – сухая «шерстяная акварель»! Эти работы не надо смачивать, а можно сразу, как только картина завершена, накрывать ее стеклом и оформлять в рамку.
И сегодня я предлагаю вам освоить эту технику «рисования». Для работы нам понадобятся материалы:
Рамки со стеклом, ткань, ножницы, окрашенная шерстяная пряжа, зубочистки, влажная губка, скотч.
4. Практическая работа.
Инструктаж по технике безопасности при работе со стеклом, ножницами, спицей.
Рассмотрим работы «Цветущие цветы». Какие мысли, чувства у вас возникают при взгляде на эту картину? Какой несет в себе художественный замысел, настроение, чувства эта работа? (ответы присутствующих)
Мне видится летнее утро. Я иду по лугу. Трава уже обсохла от утренней росы, она теплая и душистая. Я присела отдохнуть и смотрю на солнце, ромашки, васильки. Они так и манят наклониться и понюхать их, прикоснуться к нежным стебелькам, погладить их изящные лепестки. Подуть на них, улыбнуться. Красота и покой!
Предлагаю «нарисовать» разные цветы.
Сначала «рисуем» небо на нашей картине: тянем голубых и синих оттенков шерсть из общей ленты клочками, которые называются «пасма» и укладываем на ткань горизонтально, стараясь прикрыть ее так, чтобы она стала незаметной.
Далее «рисуем» разнотравье. Тянем пасмы из лент всех имеющихся оттенков зеленого и красиво под разными углами укладываем на ткань вертикально, стараясь прикрыть ее так, чтобы она стала незаметной. Формируем влажными руками жгутики – это отдельные травинки и стебли цветов. Измельчаем ножницами мелко шерсть. Белую - для ромашек, зеленую - для бутонов и синюю для васильков.
Формируем цветы, как на картинке, скатывая влажными пальцами каждый лепесток, и укладываем на рабочую поверхность. Аккуратно прижимаем. Накрываем все стеклом, рассматриваем. Поправляем с помощью палочки недочеты (если имеются). Вставляем все в рамку и любуемся красивой картиной!
5.Подведение итогов мастер-класса. Наша картина из шерсти готовы. Желаю всем творческих успехов. Спасибо за внимание! Демонстрация готовых работ.
Обмен впечатлениями.

Список литературы и интернет ресурсов:
1. Иттен Й. Искусство цвета. – М., 2011.
2. Кнаке Ж. Картины из фетра своими руками: Практическое руководство- М. 2008
3. Красникова Г. Все о войлоке и фильцевании. Приложение к журналу «Чудесные мгновения» М.: Агентство Дистрибьютор Прессы, 2007.
4. Журналы «Рукоделие» 2012-2013гг.
5. Мамонова М., Бублик В., Красникова Г. Всё о войлоке и фильцевании. Практическое руководство. Приложение к журналу «Чудесные мгновения. Лоскутное шитьё». – М «Астрея», 2007.
6. Интернет ресурсы:
7. http:// Stranamasterov.ru
8. https://yandex.ru/images/search?text=шерстяная%20акварель
http://community. livejournal. com/ru_crafts/118200.html видео по мокрому созданию картин
https://

 

IMG 6611 

IMG 6621

 

Консультация для родителей
«Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста через нетрадиционные техники рисования»

С введением Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) образование в ДОУ рассматривается не как предварительный этап перед обучением в школе, а как самостоятельный важный период в жизни ребёнка, как важная веха на пути непрерывного образования в жизни человека.
Проблема развития мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста отражена в «Федеральном государственном стандарте дошкольного образования». Представлена в целевых ориентирах на этапе завершения дошкольного образования «У ребенка развита мелкая моторика».
Мелкая (тонкая) моторика рук — это способность выполнять точные скоординированные действия пальцами и кистями. Навыки мелкой моторики необходимы не только в быту, они оказывают большое влияние на процесс обучения ребенка. Именно поэтому при диагностике готовности к школе большое внимание обращают на то, как развита мелкая моторика дошкольников.
В быту нам ежеминутно приходится совершать действия мелкой моторики: застегивать пуговицы, завязывать шнурки, держать столовые приборы. Навыки мелкой моторики важны при обучении письму и рисованию: от степени развития этих навыков будет, в частности, зависеть почерк человека. Кроме того, развитие мелкой моторики тесно связано с развитием речи, так как зоны коры головного мозга, отвечающие за эти функции, расположены очень близко друг от друга.
Именно в дошкольном возрасте на развитие мелкой моторики следует обращать особое внимание: к тому моменту, когда ребенок пойдет в школу, его моторные навыки должны быть развиты на достаточном уровне, иначе обучение в школе будет представлять для него сложности.
Работая с детьми дошкольного возраста, я сталкиваюсь с такими проблемами детей, как слабое развитие кисти рук, слабое запоминание цвета, формы, нарушение моторики рук, у таких детей преобладает медлительность выполнения движений, наблюдается скованность. Ребенок при выполнении заданий начинает капризничать, у него ухудшается настроение.
Понимая важность этой проблемы, я поставила перед собой цель: развивать мелкую моторику и координацию движений рук у детей дошкольного возраста через нетрадиционные техники рисования.
Нетрадиционное рисование имеет целый ряд преимуществ: развивает мелкую моторику руки и творческие способности, вызывает целый комплекс эмоций, проявляет характер ребёнка, его индивидуальность, позволяет применять многообразие способов и средств рисования, прививает любовь к изобразительному искусству.
Занятия по нетрадиционной технике рисования проводятся с использованием подручных материалов. Нетрадиционные техники рисования в детском саду предполагают использование таких подручных материалов, как листва деревьев, манка и соль, пластилин, воск, песок, нитки. А инструментами, заменяющими кисти и карандаши, могут быть пальчики, зубные щётки и поролон. В качестве изобразительного материала могут применяться и бросовые вещи, например пробки, старые пуговицы, бусинки.
Учитывая возрастные особенности дошкольников, овладение разными умениями на разных возрастных этапах, для нетрадиционного рисования рекомендуется использовать особенные техники и приемы. Система работы по использованию нетрадиционных техник рисования имеет следующую структуру.
Блок 1 - «Тактильное рисование»:
«Рисование пальчиком»
Ребёнок опускает в гуашь пальчик и наносит точки, пятнышки на бумагу. На каждый пальчик набирается краска разного цвета. После работы пальчики вытираются салфеткой, затем гуашь легко смывается.
«Рисование ладошкой»:
Ребёнок опускает ладошку в гуашь (всю кисть) или окрашивает её с помощью кисти и делает отпечаток на бумаге. Рисуют и правой и левой руками, окрашенными разными цветами. После работы руки вытираются салфетками, затем гуашь легко смывается.
Блок 2 – «Использование дополнительных средств выразительности»:
«Оттиск печатками из пробки или ластика»
Способ получения изображения: ребёнок прижимает пробку к штемпельной подушке с краской и наносит оттиск на бумагу. Для получения другого цвета меняется и мисочка и пробка.
«Печать по трафарету»
Способ получения изображения: ребёнок прижимает печатку или поролоновый тампон к штемпельной подушке с краской и наносит оттиск на бумагу с помощью трафарета. Чтобы изменить цвет, берут другие тампон и трафарет.
«Кляксография обычная»
Способ получения изображения: ребёнок зачерпывает гуашь пластиковой ложкой и выливает на бумагу. В результате получаются пятна в произвольном порядке. Затем лист накрывается другим листом и прижимается (можно согнуть пополам, на одну половину капнуть тушь, а другой его прикрыть). Далее верхний лист снимается, изображение рассматривается: определяется, на что оно похоже. Недостающие детали дорисовываются.
«Кляксография трубочкой»
Способ получения изображения: ребёнок зачерпывает пластиковой ложкой краску, выливает её на лист, делая небольшое пятно (капельку). Затем на пятно дует из трубочки так, чтобы её конец не касался ни пятна, ни бумаги. При необходимости процедура повторяется. Недостающие детали дорисовываются.
«Монотипия предметная»
Способ получения изображения: ребенок складывает лист бумаги вдвое и на одной его половине рисует половину изображаемого предмета (предметы выбираются симметричные). После рисования каждой части предмета, пока не высохла краска, лист снова складывается пополам для получения отпечатка. Затем изображение можно украсить, также складывая лист после рисования нескольких украшений.
«Оттиск смятой бумагой»
Способ получения изображения: ребенок прижимает смятую бумагу к штемпельной подушке с краской и наносит оттиск на бумагу. Чтобы получить другой цвет, меняются и блюдце, и смятая бумага.
«Точечный рисунок»
Для реализации можно взять фломастер, карандаш, поставить его перпендикулярно к белому листу бумаги и начать изображать. Но лучше всего получаются точечные рисунки красками. Ватная палочка окунается в густую краску. А дальше принцип нанесения точек такой же.
«Набрызг»
Способ получения изображения: ребенок набирает краску на кисть и ударяет кистью о картон, который держит над бумагой. Затем закрашивает лист акварелью в один или несколько цветов. Краска разбрызгивается на бумагу.
«Отпечатки листьев»
Способ получения изображения: ребенок покрывает листок дерева красками разных цветов, затем прикладывает его окрашенной стороной к бумаге для получения отпечатка. Каждый раз берется новый листок. Черешки у листьев можно дорисовать кистью.
«Поролоновые рисунки»
Делаем из поролона разнообразные маленькие геометрические фигурки, а затем прикрепить их тонкой проволокой к палочке или карандашу (не заточенному). Орудие труда уже готово. Теперь его можно обмакнуть в краску и методом штампов рисовать красные треугольники, желтые кружки, зеленые квадраты (весь поролон в отличие от ваты хорошо моется).
«Тычок жёсткой полусухой кистью»
Способ получения изображения: ребёнок опускает в гуашь кисть и ударяет ею по бумаге, даже вертикально. При работе кисть в воду не опускается. Таким образом, заполняется весь лист, контур или шаблон. Получается имитация фактурности пушистой или колючей поверхности.
«Рисование на мокрой бумаге»
Но существует целый ряд предметов, сюжетов, образов, которые лучше рисовать на влажной бумаге. Нужна неясность, расплывчатость, например, если ребенок хочет изобразить следующие темы: "Город в тумане", "Мне приснились сны", "Идет дождь", "Ночной город", "Цветы за занавеской" и т.д. Нужно научить дошкольника сделать бумагу немного влажной. Если будет бумага излишне мокрой - рисунка может не получиться. Поэтому рекомендуется намочить в чистой воде кусок поролона, отжать ее и провести или по всему листу бумаги, или (если так требуется) только по отдельной части. И бумага готова к произведению неясных образов.
«Учимся делать фон»
Многие дети делают фон кисточкой, к тому же обыкновенной, маленькой. Хотя есть простой и надежный способ: делать фон ватой или кусочком поролона, смоченным в воде и краске.
Блок 3 – «Использование смешанных техник»:
«Коллаж»
Само понятие объясняет смысл данного метода: в него собираются несколько вышеописанных. В целом нам в идеале кажется важным следующее: хорошо, когда дошкольник не только знаком с различными приемами изображения, но и не забывает о них, а к месту использует, выполняя заданную цель. Например, один из детей решил нарисовать лето, и для этого он использует точечный рисунок (цветы), а солнышко ребенок нарисует пальцем, фрукты и овощи он вырежет из открыток, тканями изобразит небо и облака и т.д.
«Рисуем с помощью открыток»
В самом деле, почти в каждом доме хранится масса старых открыток. Переберите вместе с детьми старые открытки, научите вырезать нужные образы и наклеивать к месту, в сюжет. Яркое фабричное изображение предметов и явлений придаст даже самому простому незатейливому рисунку вполне художественное оформление. Разве может трех-, четырех- и даже пятилетний ребенок нарисовать собаку и жука? Нет. Но к собачке и жучку он дорисует солнышко, дождик и будет очень рад. Или если вместе с детьми вырезать из открытки и наклеить сказочный домик с бабушкой в окошке, то дошкольник, ориентируясь на свое воображение, знание сказок и изобразительные навыки, бесспорно, дорисует что-то к нему.
«Тканевые изображения»
В мешочек собираем остатки тканей всевозможных рисунков и различного качества. Пригодится, как говорится, и ситец, и парча. Очень важно на конкретных примерах показать, как рисунок на ткани, а также ее выделка могут помочь изобразить в сюжете что-то очень ярко и в то же самое время легко. Приведем несколько примеров. Так, на одной из тканей изображены цветы. Их вырезают по контуру, наклеивают (только клейстером или другим хорошим клеем), а затем подрисовывают стол или вазу. Получается емкое красочное изображение. Бывают ткани, которые могут хорошо послужить в качестве домика или туловища животного, или красивого зонтика, или шапочки для куклы, или сумочки.
«Восковые мелки или свеча+акварель»
Способ получения изображения: ребёнок рисует восковыми мелками или свечой на бумаге. Затем закрашивает лист акварелью в один или несколько цветов. Рисунок остаётся не закрашенным.
Каждая из этих техник - это маленькая игра. Их использование позволяет детям чувствовать себя раскованнее, смелее, непосредственнее, развивает воображение, дает полную свободу для самовыражения.
Анализируя результаты проведённой работы можно сделать вывод, что использование в деятельности нетрадиционных техник рисования и индивидуального дифференцированного подхода способствовало развитию у детей мелкой моторики рук.
Таким образом, развивая мелкую моторику и координацию движений рук у детей дошкольного возраста через различные виды нетрадиционных техник, я добилась следующих результатов: улучшилась координация и точность движений руки и глаза, гибкость рук, ритмичность; мелкая моторика пальцев, кистей рук; улучшилось развитие воображения, логического мышления, произвольного внимания, зрительного и слухового восприятия, творческая активность; создана эмоционально-комфортная обстановка в общении со сверстниками и взрослыми.

 

Буклет "Нетрадиционные техники рисования как способ развития мелкой моторики для детей дошкольного возраста"

буклет 1 сторона копия2 буклет 2 сторона копия копия 2

 

Буклет "Нетрадиционные арттехнологии в коррекционно-развивающей работе с детьми с ОВЗ"

буклет2

 

буклет1

 

 

Гурова Наталья Николаевна

Гурова

 

 

Консультация для родителей на тему:


«Развитие творческих способностей
детей дошкольного возраста в семье»

 

Цель: развить творческие способности дошкольников путём привлечения к творчеству родителей.


Задачи:
1. Включение родителей и детей в совместную творческую деятельность.
2. Создать условия для реализации творческого потенциала ребёнка.
3. Включение родителей в процесс непрерывного просвещения.
4. Знакомство детей с различными видами искусства.
5. Развитие художественной образности у детей.


Творчество означает созидание нового, под которым могут подразумеваться как преобразования в сознании и поведении человека, так и порождаемые им продукты, которые он отдает другим. Творческие способности - это в первую очередь способность человека находить особый взгляд на привычные и повседневные вещи или задачи. Эта способность напрямую зависят от кругозора человека. Считается, что все люди обладают творческими задатками от природы. И если родители смогут в ребенке распознать тягу к творчеству и способствовать развитию способностей, можно утверждать что он станет творчески одаренным. Зачастую такие дети рано распознаются в семье и характеризуются как "странный". Нередко раздражает взрослых неистребимая жажда познания и непреодолимое любопытство таких детей. Проблема заключается в том, что если родители будут одергивать и ограничивать своих неординарных детей, они рискуют подавить, а не развить творческие наклонности ребенка. Иногда взрослые попросту игнорируют таланты ребенка, не находя времени или сил достойным образом развить заложенное природой. Чаще всего в такую категорию попадают дети из неблагополучных семей: иной раз родители не могут обеспечить даже элементарные условия для жизнедеятельности ребенка, не говоря уже о занятиях по музыке или посещении изостудии. Также в эту группу входят родители, которых пугают необычные способности ребенка.
Продолжительное насильственное подавление творческих способностей ребенка может привести к эмоциональным сложностям, нервозу и даже к психозу. Когда серьезно блокируется творческая энергия дошкольника, мышление может оказаться парализованным. Семья может дать ребенку психологическую защиту и укрепить самопонимание и самоприятие ребенка с творческими способностями.
Во всем мире признано, что лучшие условия для развития и воспитания ребенка раннего возраста, в том числе и музыкального, создаются в семье. Большинство детей до 3 лет не посещают дошкольные учреждения. Поэтому родители, взяв на себя ответственную роль педагога, должны помнить, что этот период чрезвычайно важен для последующего развития ребенка. Именно в этом возрасте закладываются те основы, которые позволяют успешно развить у детей музыкальные способности, приобщить их к музыке, сформировать у них положительное к ней отношение. Родители должны знать методы и приемы, формы организации музыкального воспитания в семье, понимать значение музыкального воспитания, повышать свой собственный культурный уровень.
Музыкальное воспитание и развитие ребенка в семье зависит от тех предпосылок и условий, которые определяются врожденными музыкальными задатками и образом жизни семьи, ее традициями, отношением к музыке и музыкальной деятельности, общей культурой.
С древности движения, выполняемые под музыку, применялись в воспитании детей и почитались как занятия, приносящие здоровье физическое и духовное. Возникновению системы ритмического воспитания мы обязаны швейцарскому педагогу и композитору Э. Жак - Далькрозу. Ритмика – исполнительный вид музыкальной деятельности, в котором содержание музыки, ее характер, образы передаются в движении. Основа ритмики – музыка, а движения используются, как средство более глубокого ее воспитания и понимания. Программное содержание ритмики подводит детей к ощущению гармоничной слитности своих движений с музыкой, что способствует развитию творческого воображения.
Восприятие музыки это активный, слуха – двигательный процесс. Через движение ребенок ярче и эмоциональней воспринимает музыку, закрепляет знания о средствах музыкальной выразительности.
Вы замечали, что ребенок, занимающийся каким-либо видом танцевального искусства, всегда выделяется среди своих сверстников? Красивая осанка, грациозная походка, опрятный благородный вид – неотъемлемые черты "танцующего" ребенка.
С детских лет занятия хореографией становится для некоторых ребят неотъемлемой частью их жизни, областью их интересов, их хобби. Они дают ребенку возможность самореализации, раскрытия своего творческого потенциала, огромные эмоциональные впечатления. Но это все происходит не сразу. А первым шагом Вашего ребенка в этот удивительный мир танца могут стать занятия в кружке хореографии. Конечно, не каждый родитель видит своего ребенка, танцующим на сцене в пачке и пуантах. Но это не значит, что его занятия в кружке не принесут ему пользы. Ведь такие занятия – это и недостающая современному ребенку двигательная активность, и эмоциональная разрядка, и формирование правильной осанки, и воспитание эстетических качеств - необходимые для нормального роста и развития Вашего малыша.
Занятия хореографией для детей среднего дошкольного возраста в детском саду построены в игровой форме и включают в себя элементы ритмики, пластики, растяжек и конечно основы классической хореографии. Самое важное, на мой взгляд, - это привить ребенку интерес к занятиям, желание танцевать, и любовь к танцу.
Дошкольное учреждение играет, несомненно, важную роль, помогая ребенку развить чувство трудолюбия и достижения, тем самым, подтверждая чувство "Я" и чувство личностной силы. Когда ребенок чувствует себя компетентным, он может быть трудолюбивым и создавать для себя место в этом мире.
Если ребенка поощряют мастерить, рукодельничать, готовить, разрешают довести начатое дело до конца, хвалят за результаты, тогда у него формируется чувство компетентности, "умелости", уверенность в том, что он может освоить новое дело, развиваются способности к техническому творчеству. Если же родители видят в трудовой деятельности ребенка одно баловство и помеху для "серьезных занятий", есть опасность выработки у него чувства неполноценности и неадекватности.
В это время ребенок привыкает к систематическому обучению, учится завоевывать признание, занимаясь полезным и нужным делом.

Советы родителям:


1. Дети рождаются от любви и для любви. Радуйтесь Вашему ребенку!
2. Не ждите, что дети осуществят Ваши мечты. Они имеют свои мечты, помогите детям осуществить их.
3. Не жертвуйте для ребенка своей жизнью, работой, любовью. Детям эти жертвы не пойдут на пользу.
4. Относитесь с уважением к детским чувствам, делам. Детство - это не подготовка к жизни, детство - это тоже жизнь.
5. Когда ребенок с Вами - разговаривайте, слушайте его внимательно, сопереживая.
6. Не испытывайте честность ребенка, если не хотите, чтобы Вас обманывали.
7. Разрешите ребенку иметь личную жизнь. Уважайте Вашего ребенка так, как Вы уважаете других людей.
8. Не скупитесь на ласку: поцелуи, объятия, ласковые слова - все это нужно и Вам, и ребенку.
9. Не занимайтесь воспитанием, когда Вы раздражены, устали, плохо себя чувствуете. Сначала отдохните.
10. Не защищайте ребенка от жизненных обстоятельств и последствий его поведения, потому что дети учатся только на собственном опыте.

Быть отцом или матерью – одно из самых важных, а иногда и самых недооцененных занятий в мире. Я надеюсь, что вы будете для своего ребенка первым и самым лучшим и важным воспитателем. Помните, что малыш беззащитен перед взрослым, он безгранично верит вам и ждет от вас только хорошего. Предложенные мною игры не требуют дорогостоящих спортивных комплексов и специального оборудования. Вы можете проводить игры на отдыхе, на природе и во время семейных праздников. У вас появится дополнительная возможность по-дружески пообщаться со своим ребенком и помочь ему стать сильным, ловким и главное уверенным в том, что он вам нужен и любим!


Игры - занятия по развитию движений:

«Игра с куклой»
Предложите ребенку выбрать куклу, поиграть с ней. Берете себе тоже игрушку. Далее выполняете движения с куклой в соответствии с текстом, побуждая ребенка действовать также.
Куклы хлопать все умеют,
Своих ручек не жалеют.
Вот так, вот так
Своих ручек не жалеют. Хлопают руками куклы.
Куклы топать все умеют,
Своих ножек не жалеют.
Вот так, вот так
Своих ножек не жалеют. Куклы «пляшут» на коленях.
А теперь и мы пойдем,
С куклами плясать начнем.
Вот так, вот так,
Пляшет куколка вот так! ( Взрослый и ребенок пляшут с куклами. )

«Игра с мишкой»
Изобразите медведя (ходите по комнате, переваливаясь). Ребёнок стоит у противоположной стены.
Мишка по лесу гулял,
Мишка (имя ребенка) искал,
Долго, долго он искал,
Сел на травку, задремал.
«Мишка» садится на стул и «засыпает». Ребенок бегает вокруг, топает ножками:
Стал (а) (имя ребенка) плясать,
Стал (а) ножками стучать.
Мишка, Мишенька, вставай,
Мишка (имя ребенка) догоняй!
«Мишка» просыпается «рычит» и догоняет малыша.

«Полетаем!»
Предложите ребенку поиграть в игру «Самолеты» и приготовиться к полету, показав, как «заводить мотор» и как «летать». («К полету приготовиться! Завести мотор!») Ребенок вместе с вами производит вращательные движения руками перед грудью и произносит звук: «р-р-р». После сигнала «Полетели!» ребенок и вы разводите руки в стороны (как «крылья» у самолета). "Летят»- бегают по комнате. По сигналу «На посадку!» приседают.

Игры с родителями в парах:
-«Похлопай в ладоши»;
-«Посмотри на маму в окошечко» (руки сложены «окошечком»);
-«Наклонись и дотянись до маминых рук» (наклоны туловища вперед);
-«Часики» (поочередные приседания, взявшись за руки);
-«Шагай в кольцо» (сделайте кольцо из сцепленных рук, а ребенок шагает в кольцо);
-«Покатаемся на лодочке» (сидя напротив, перетягивать друг друга за руки);
-«Самолетики» (лежа на животе, малыш поднимает руки вперед-вверх, вы его поддерживаете);
-«Веселые петрушки» (стоя лицом друг другу, подпрыгивайте вместе, взявшись за руки).

«Мишка-танцор»
Расскажите стишок:
«Мишка косолапый пляшет и поет,
Мальчиков и девочек танцевать зовет.»
Затем попросите станцевать и спеть, как мишка. Возьмите ребенка за руки, встаньте напротив друг друга вместе подпрыгивайте и танцуйте на месте, слегка продвигаясь вперед-назад и в стороны.

«Веселый танец»
Предложите потанцевать под ритм стишка. Разучите танцевальные движения вместе: делать хлопки в ладоши (перед собой, над головой, под коленками поочередно поднимаемых вверх ног). Расскажите или спойте следующий стишок:
«Ой, ду-ду, ду-ду, ду-ду!
Сидит ворон на дубу,
Он играет во трубу , во серебряную.»

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

«Семья-главный фактор
в становлении гендерной идентичности ребенка».

Цель. Актуализация и уточнение знаний родителей о гендерном воспитание, использование гендерного подхода при воспитании ребенка в семье.

Уважаемые родители!

В последнее время ученые предлагают в воспитании детей обращать внимание не только на возрастные особенности, но и на их пол.
В связи с этим разработана новая технология воспитания с учетом гендерных особенностей детей раннего и дошкольного возраста.
Под гендерным воспитанием понимается развитие у детей определенных понятий, норм поведения ассоциирующихся с мужским или женским полом в рамках определенной культуры.
Научно доказано, что в возрасте 2-3 лет ребенок начинает понимать, к какому полу он относится. Ребенок понимает, что он либо мальчик, либо девочка и обозначает себя соответствующим образом.
В период от 3 до 7 лет у детей формируется гендерная устойчивость. Дети понимают, что девочки становятся женщинами, а мальчики – мужчинами, и эта принадлежность к полу не измениться в зависимости от ситуации или личных желаний ребенка.
И именно гендерное направление в воспитании детей дает возможность формировать в детях качество мужественности и женственности. Готовность к выполнению в будущем соответствующих полу социальных ролей, воспитывает культуру взаимоотношений между мальчиками и девочками.
В настоящее время в дошкольных образовательных учреждениях обучение и воспитание строится по принципу равенства полов. В итоге это способствует развитию равноправных отношений между мужчинами и женщинами. Это замечательно.
Но с другой стороны, следует помнить, что развитие мальчиков и девочек протекает по-разному. Учеными накоплен ряд интересных фактов различия мальчиков и девочек в формировании и развитии моторики, зрительно восприятия, речи. По-разному происходит и полоролевая идентификация. Причиной этих различий являются как биологические, так и социальные факторы.
Большинство тех, с кем ребенок сталкивается в процессе своего воспитания, - женщины (воспитатели детского сада, врачи, учителя). Поэтому мальчики гораздо меньше знают о поведении, соответствующем мужской половой роли, чем женской. Это приводит к тому, что мальчик вынужден строить свою половую идентичность преимущественно на негативном основании: не быть похожим на девочек, не участвовать в женских видах деятельности и т. п. Взрослые не столько поощряют «мужское» поведение, сколько осуждают «немужское» («тебе плакать стыдно, ты не девочка»). Это объясняет, почему у девочек полоролевая идентификация является непрерывным и менее конфликтным процессом, чем у мальчиков. Таким образом, в дальнейшем своем развитии мальчику предстоит трудная задача: изменить первоначальную женскую идентификацию на мужскую.
Конечно, идеальным вариантом работы в этом направлении было бы привлечение мужчин в сферу образования и воспитания. Но реальность сегодняшнего дня не дает такой возможности. Профессия педагога остается практически женской прерогативой. Поэтому проблема формирования половой идентичности является напоминает о необходимости её решения в интересах подрастающего поколения. И именно семья является для ребенка первым и наиглавнейшим социальным фактором влияния. Процесс становления гендерной идентичности происходит в условиях семьи.
Нейропсихологи, физиологи, психологи и педагоги считают, что формирование гендерной устойчивости обусловлено социокультурными нормами и зависит:

- от отношения родителей к ребенку,
- от характера родительских установок,
- от привязанности матери к ребенку,
- от привязанности ребенка к матери,
- от роли отца в воспитании ребенка.

Несомненно, для развития личности ребенка необходима здоровая психологическая атмосфера в семье. Ее отсутствие неблагоприятно сказывается на формировании личности и в частности на половой идентификации ребенка. Личностные качества родителей также играют здесь немаловажную роль. Так же как и наличие у ребенка полной семьи, т.е присутствие в его жизни полноценных папы и мамы.
Установлено, что наиболее выраженная идентификация с родителем того или иного пола у мальчиков происходит в возрасте 5-7 лет, а у девочек — в возрасте 3-8 лет. Успешность идентификации зависит от компетентности и престижности родителя того или иного пола в представлении детей, а также от наличия в семье идентичного их полу члена прародительской семьи (дедушки для мальчиков и бабушки для девочек).
Более поздние исследователи говорят о том, что очень часто в иерархии семьи современного типа мать занимает главенствующую позицию, и как следствие отсутствие стабильности в занимаемых гендерных позициях. Поэтому ребёнок часто не осознаёт роли, отведённой его полу. Подобная асимметрия в распределении половых ролей характерна для неполных семей, где чаще всего родителем является «мать-одиночка» или бабушка.
У мальчиков, воспитанных только матерью, наблюдается развитие «женских» черт характера: излишняя мягкость, феминизированность ( женственность). Женщина для него выступает в роли авторитета, защитника, командира. В других случаях вследствие развития так называемой «компенсаторной мужественности» ребёнок, наоборот, становится чёрствым и жёстким. Тесная эмоциональная близость мальчика с матерью в период дошкольного детства влияет на его отношения со сверстниками, порой осложняя их, а сильный материнский гнёт может стимулировать неправильное увлечение ребёнка.
Девочки легче адаптируются к разным ситуациям: они менее чувствительны, чем мальчики в этом возрасте и полностью копируют своих мам, бабушек, но при этом также не всегда знают, как вести себя и как строить отношения с представителями противоположного пола. Дочери разведённых родителей перенимают критическое отношение матери к ушедшему отцу и к мужскому полу вообще.
Не однозначно и влияние отцов. Например, напряжённые, плохие отношения с отцами сильнее влияют на формирование половых девиаций у мальчиков и девочек, чем взаимоотношения с матерью. Слишком строгий и требовательный отец, которому ребёнок никак не может угодить, подрывает его самоуважение. Было установлено, что роль отцов в усвоении ребёнком половой роли может быть особо значимой — они в большей степени, чем матери приучают детей к соответствующим ролям, подкрепляя развитие женственности у дочерей и мужественности у сыновей. Если мужчина покинул семью до того, как его сыну исполнилось пять-шесть лет, то сын впоследствии часто оказывается более зависимым от своих ровесников и менее уверенным в себе, чем мальчик из полной семьи.
По данным отечественных психологов, неудовлетворенная потребность в общении с родителем своего пола приводит к идентификации с родителем другого пола. Для девочек атмосфера в семье является более благоприятной, чем для мальчиков, у которых чаще не удовлетворяется потребность в близких отношениях с родителями и потребность в безопасности. Идентификация у девочек протекает успешнее: 43 % девочек против 8 % мальчиков имеют, по данным автора, высокую степень идентификации с родителем своего пола. У мальчиков чаще встречается неадекватная или нечеткая идентификация, связанная с отсутствием отца в семье. Мальчики, фактически с момента рождения живущие без отца, ориентируются в мужских занятиях больше на взаимодействие с воображаемым отцом.
Интересна роль фактора депривации в формировании гендерной идентичности. Некоторые исследования показывают, что она является своего рода механизмом половой идентификации. Особенно важно, что этот механизм активно включается именно у мальчиков в условиях современного социума.
Дети не приемлют в своём обществе других детей, чье поведение не соответствует полоролевой идентификации. Так женственных мальчиков отвергают мальчики, но охотно принимают девочки, и наоборот — маскулинных девочек отталкивают девочки, но принимают мальчики. Некоторые исследователи считают, что решающую роль в формировании образа, идеальной модели поведения играет не идентификация или желание уподобиться некоему образцу, а эмоциональный дефицит. То есть ребёнка привлекает пол того значимого лица, от которого он был в детстве отчуждён. Дети, чьё поведение соответствует гендерным ожиданиям, чувствуют себя отличными от сверстников противоположного пола, которых они воспринимают как непохожих, экзотических по сравнению со сверстниками собственного пола. У мальчиков, независимо от их будущей сексуальной ориентации, такие проблемы встречаются гораздо чаще:
- для мальчиков на всех этапах формирования гендерной устойчивости требуются дополнительные усилия, без которых развитие автоматически идёт по женскому типу;
- давление на мальчиков при проявлении женских качеств сильнее, чем на девочек с проявлением мужских качеств; (женственный мальчик вызывает неодобрение, насмешки, а маскулинная девочка воспринимается спокойно и даже положительно);
- в раннем детстве мальчики и девочки находятся под влиянием матерей и вообще женщин, поэтому с возрастом мальчиков необходимо переориентировать на мужские образцы поведения, так как нетипичное гендерное поведение в детстве имеет для мужчин, независимо от их сексуальной ориентации, множество отрицательных последствий.
Таким образом, можно сделать вывод о том, что в современных условиях процесс становления гендерной идентичности для мальчиков проходит довольно проблематично и поэтому в семейном воспитании необходимо учитывать и применять дифференцированные формы воспитания девочек и мальчиков с учетом их различий.

 

СПЕЦИАЛЬНЫЙ раздел "Сведения об образовательной организации"
  • IMG_9624.jpg
  • IP1J0297.jpg

propal rebenok