Отчет
о результатах самообследования
муниципального бюджетного дошкольного
образовательного учреждения
«Детский сад компенсирующего вида №102»
за 2017 год (продолжение 3)

   сводн 3 4

сводн 4 5

сводн 5 6

 

сводн 5 6 2

 

 

сводн 6 7

Вывод: Мониторинг по всем образовательным областям осуществлялся в соответствии с программой «Мир открытий» по двум составляющим
1. Оценка адекватности форм и методов образовательной работы по всем возрастным группам.
2. Оценка успешности продвижения ребенка в образовательном пространстве всех возрастных групп.
В оценке принимали участие учителя-логопеды, музыкальные руководители, инструктор по физической культуре.
Педагогами использовались следующие методы мониторинга: регулярные
наблюдения за детьми в повседневной жизни и в процессе непосредственной
образовательной деятельности с ними, анализ продуктов детской деятельности, беседы,
тесты, игровые ситуации. Обследование проводилось индивидуально и в групповой формах. Работа с детьми велась в соответствии с Диагностикой «Мир открытий» под общей редакцией Л.Г.Петерсон, И.А.Лыковой».
Что касается оценки успешности продвижения ребенка в образовательном
пространстве, то по сравнению с прошлым учебным годом мы видим рост детей с успешны развитием и высоким темпом развития. В группах №7 нет ни одного ребёнка, которому требовалась бы разработка индивидуального образовательного маршрута и/или психологическая диагностика. Тем не менее следует отметить наличие детей, для которых
рекомендовано комплексное обследование. Эти воспитанники посещают группы №№1, 5, 6. 10 детям требуется разработка индивидуального образовательного маршрута и/или психологическая диагностика. Эти дети будут рассматриваться на заседании ПМПк ДОУ.
Результаты мониторинга определили уровень каждого ребенка, показали стабильную и позитивную динамику по всем направлениям развития и освоения детьми программного материала.
Положительное влияние на этот процесс оказывает тесное взаимодействие сотрудников педагогического коллектива: воспитателей, учителей – логопедов, педагога- психолога, а также взаимодействие с родителями воспитанников. На протяжении всего учебного года осуществлялось активное взаимодействие с педагогами других групп, музыкантом, физкультурным работником – совместные мероприятия. Использование приемов развивающего обучения индивидуального подхода.

2.3. Оценка организации учебного процесса
Организация образовательного процесса в течение 2017 года осуществлялась в соответствии с календарным учебным графиком ДОУ, учебным планом,
расписанием НОД.

2.3.1. Годовой календарный учебный график – является локальным
нормативным документом, регламентирующим общие требования к организации образовательного процесса в учебном году в МБДОУ №102. Годовой календарный учебный график учитывает в полном объеме возрастные психофизические особенности воспитанников и отвечает требованиям охраны жизни и здоровья. Реализация образовательной программы осуществляется в соответствии с годовым календарным учебным графиком.
Продолжительность учебного года в МБДОУ №102 в соответствии с учебным графиком составила в 2016-2017 учебном году 35 недель.
Из них 16 недель (с 01.09.2016 года по 16.12.2016 года) отводилось на первое полугодие и 19 недель (с 11.01.2017 года по 31.05 2017 года) – на второе полугодие. В период с 01.01.2017 года по 10.01.2017 года предусмотрены зимние каникулы, а с 01.06.2017г. по 31.08.2017 г. – летний оздоровительный период. В летний оздоровительный период непосредственно образовательная деятельность проводится только эстетического и оздоровительного цикла (музыкальные, спортивные, театрализованные, изобразительного искусства).
Учебный план разработан в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, Федеральным законом от 29.12.2012 № 273 – ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», ФГОС ДО, утверждённым приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013г. № 1155, Уставом МБДОУ №102, Адаптированной образовательной программой дошкольного образования дошкольного образования для воспитанников с ограниченными возможностями здоровья с нарушением опорно-двигательного аппарата.
Назначение учебного плана:
-определение максимально допустимого объема недельной образовательной нагрузки для детей дошкольного возраста ( 2-3, 3-4, 5-6, 6-7 лет);
-установление продолжительности непрерывной образовательной деятельности;
-распределение учебного времени, отводимого на реализацию основной
общеобразовательной программы дошкольного образования.
Расписание непосредственно образовательной деятельности, составленное в соответствии с учебным планом предусматривает максимально допустимый объем недельной образовательной нагрузки, составляющий для детей:
-от 2 до 3 лет -1час 40 минут
-от 3 до 4 лет- 2 часа 30 минут,
-от 4 до 5 лет – 3 часа, 40 минут
-от 5 до 6 лет- 6 часов,
-от 6 до 7 лет – 8 часов 40 минут.
Продолжительность непрерывной непосредственно образовательной деятельности составляет для детей:
-2-3 лет – не более 10 минут;
-3-4 лет – не более 15 минут;
-4-5 лет – не более 20 минут;
- 5-6 лет – не более 25 минут;
- 6-7 лет – не более 30 минут.
Максимально допустимый объем образовательной нагрузки в первой половине дня в младшей и средней группах не превышает 30 и 40 минут соответственно, а в старшей и подготовительной - 45 минут и 1,5 часа соответственно. В середине времени, отведенного на непрерывную образовательную деятельность, проводят физкультурные минутки.
Учебным планом предусмотрены перерывы между периодами непосредственно образовательной деятельностью - не менее 10 минут.
Непосредственно образовательная деятельность физкультурно- оздоровительного и художественно-эстетического циклов занимает не менее 50% общего времени, отведенного на непосредственно образовательную деятельность.
Для профилактики утомления детей непосредственно образовательная
деятельность, требующая повышенной познавательной активности и умственного напряжения, сочетается с образовательной деятельностью, направленной на физическое и художественно- эстетическое развитие детей.
Оптимальная нагрузка и распределение ее в течение дня, недели соответствует физическим, биологическим, социальным и психо-эмоциональным возможностям детей дошкольного возраста.
Непосредственно образовательная деятельность представлена по направлениям:

1.Познавательно развитие реализуется через следующие приоритетные виды детской деятельности: познавательно-исследовательскую деятельность и конструирование. В познавательно-исследовательской деятельности выделяются 2 направления: формирование элементарных математических представлений(ФЭМП – используемые программы: базовая –Колесникова Е.В.» Математические ступеньки», конструирование – базовая программа: И.А.Лыкова «Конструирование в детскомсаду» - возраст 3-7 лет).

2. Речевое развитие: реализуется в занятиях по коммуникации
Развитие речи – базовая программа: Ушакова О.С. Развитие речи детей 3-5 лет. Программа. Конспекты занятий. Методические рекомендации. – М.: ТЦ Сфера. Ушакова О.С. Развитие речи детей 5-7 лет. Программа. Конспекты занятий. Методические рекомендации. – М.: ТЦ Сфера.,
Гербова В.В. Развитие речи детей в первой младшей группе;
подготовку к обучению грамоте – базовая программа: Колесникова Е.В. «От звука к букве»

3. Физическое развитие (образовательные области «Здоровье», «Физическая культура») реализуется через следующую непосредственно образовательную деятельность:
физическая культура (двигательная деятельность) - базовая программа: - - Сековец Л.С. «Комплексная физическая реабилитация детей с нарушением опорно-двигательного аппарата»,
Волошина Л.Н., Курилова Т.В. - парциальная программа и технология физического воспитания детей 3-7 лет «Играйте на здоровье!» ;
Непосредственно образовательная деятельность физическая культура организуется во всех возрастных группах 3 раза в неделю; для детей 5-6, 6-7 лет 1 раз в неделю она организуется на открытом воздухе (физическая культура на прогулке).

4. Художественно-эстетическое развитие (реализуется через образовательные области изобразительная деятельность, куда входят рисование, лепка, аппликация -
базовая программа : Лыкова И.А. Программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет «Цветные ладошки». – М.: Цветной мир, 2014.,
художественный труд - Лыкова И.А. Художественный труд в детском саду.
Учебно-методическое пособие, музыкальная деятельность – базовая программа музыкального воспитания детей дошкольного возраста «Ладушки», И.М. Каплунова и И.А. Новоскольцева,
ритмика – в основе - программа по ритмической пластике для детей «Ритмическая мозаика под редакцией А. И. Бурениной).

4.Социально-личностное развитие реализуется через занятия по программе
Слободяник Н.П. Программа эмоционального развития «Удивляюсь, злюсь, боюсь, радуюсь»

Для работы учителя-логопеды по развитию речи используют программы: базовая - «Примерная программа коррекционно-развивающей
работы в логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи» Автор Н.В.Нищева, дополнительная - Программа коррекционно-развивающей работы для детей дошкольного возраста (с 4 до 7 лет) с общим недоразвитием речи. Филичева Т. Б., Чиркина Г. В

Коррекция и развитие детей осуществляется педагогом-психологом по программе "Цветик-семицветик». Программа психолого-педагогических занятий для дошкольников 3- 7лет под ред.Н.Ю. Куражевой.

Учебный план ориентирован на:
-заботу о здоровье, эмоциональное благополучие и своевременное всестороннее развитие каждого ребенка;
-соблюдение особенностей развития и преемственности разнообразных видов
детской деятельности;
-максимальное использование разнообразных видов деятельности, их интеграцию.
-учет динамики работоспособности детей в течение дня, недели.
Контроль за выполнением учебного плана и за соблюдением учебной нагрузки осуществлялся группой контроля ДОУ и непосредственно заместителем заведующего по УВР Павловой А.А.

 2.3.2. Концептуальные идеи развития

Положения, формирующие основу образовательной политики ДОУ:
1.Детское и взрослое общество имеют самобытные формы организации жизни (деятельность, общение, специфика картины мира).
Детское общество в своём развитии не просто воспроизводит формы отношений и ценности взрослого общества, но и творит свои отношения и ценности. Поэтому задача педагога, с одной стороны, защита специфики и самобытности детского общества, с другой – управление процессом взаимопроникновения и взаимодействия детской и взрослой субкультур.
2.Развитие детской культуры и детского общества возможно в условиях близкого, интимного, неотчуждённого общения взрослых и детей, детей между собой. Задача воспитателя – выстроить в группе такие формы общения.
3. Специфика и самобытность детской картины мира обусловлены также спецификой форм и средств детского мышления, в силу чего обучение дошкольников необходимо осуществлять в основном в формах сюжетно-ролевой игры, средствами сказок, детского экспериментирования, в стратегии диалога между детьми и взрослыми, детьми между
собой. Задача всех педагогов – обеспечить такое обучение.
4. Переход на личностно-ориентированное обучение, т.е. такое обучение, где во главу ставится личность ребёнка, его самобытность, самоценность. Субъективный опыт каждого сначала раскрывается, а затем согласовывается с содержанием, задаваемым обучением.
Цели обучения должны быть приняты ребёнком как личностно-значимые для него, «пропущены» через его субъективный опыт.
5. Человек - природное существо и член общества, и должен жить в гармонии с природой.

Задачи педагогов: формировать у детей экологический тип мышления, ответственное отношение к окружающей среде, привитие навыков общения с природой.
В основе работы педагогов ДОУ лежит личностно-ориентированная модель общения с детьми, учѐт возрастных, индивидуальных особенностей и потребностей воспитанников, а также работа в русле амплификации (А.В.Запорожец), предполагающая не ускорение развития ребенка с помощью обучения, а расширение его возможностей именно в дошкольных сферах жизнедеятельности, а основным источником развития является "социальная ситуация развития"
Так как известно, что большую часть информации дети черпают из повседневной жизни педагоги, выбирая формы и методы для реализации образовательных задач, старались максимально использовать реально возникающие бытовые ситуации, совместный продуктивный труд взрослых и детей, игру во всех ее проявлениях и, конечно же, живое общение взрослого с детьми и детей друг с другом. Проводились и специально организованных мини-занятий с подгруппами детей: это занятия-путешествия, занятия-
тренинги, специально для детей написанные книжки-игры, организация опытов и экспериментов, бесед, экскурсий и т.п. Главное условие при проведении всех видов деятельности – это формирование ситуации успеха для каждого ребёнка в течение дня.
Главное требование, которое предъявлялось в течение года ко всем формам организации развития ребёнка - это организация образовательной среды таким образом, чтобы инициатива познания исходила от самого ребенка, а взрослый, удовлетворяя его сегодняшний интерес, закладывал бы основу для дальнейшего развития.
Одной из основных задач, стоящих перед образовательным учреждением является задача по построению единого образовательного пространства. В рамках решения этой
задачи на этапе составления основной образовательной программы дошкольного образования ДОУ и при разработке перспективных планов заложен принцип преемственности обучения в возрастных группах.
Основные цели, стоящие перед коллективом в соответствии с образовательным стандартом дошкольного образования:
* Создание условий развития ребенка, открывающих возможности для его позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующим возрасту видам деятельности;
* Создание развивающей образовательной среды, которая представляет собой систему
условий социализации и индивидуализации детей.
*Создание условий для непрерывного накопления каждым ребёнком культурного опыта деятельности и общения в процессе взаимодействия с окружающей средой, общения с другими детьми и взрослыми при решении задач и проблем (познавательных, социальных,
нравственных, художественно-эстетических, исследовательских и др.) в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, что станет основой формирования всего сознании целостной картины мира, готовности к саморазвитию и успешной самореализации на всех этапах жизни.
*Создание условий для полноценного активного радостного и содержательного проживания дошкольного детства здесь и сейчас.
Приоритетные задачи в соответствии с образовательным стандартом дошкольного образования:
1) охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;
2) обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства независимо от места жительства, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья);
3) обеспечение преемственности целей, задач и содержания образования, реализуемых в рамках образовательных программ различных уровней (далее - преемственность основных образовательных программ дошкольного и начального общего образования);
4) создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром;
5) объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;
6) формирование общей культуры личности детей, в том числе ценностей здоровогообраза жизни, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных,
физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирования предпосылок учебной деятельности;
7) обеспечение вариативности и разнообразия содержания Программ и организационных форм дошкольного образования, возможности формирования Программ различной направленности с учетом образовательных потребностей, способностей и состояния здоровья детей;
8) формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным,
индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей;
9) обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.
Основная цель на 2017 год:
Создание единого образовательного пространства, направленного на непрерывное накопление ребёнком культурного опыта деятельности и общения в процессе активного взаимодействия с окружающей средой, общения с другими детьми и взрослыми при решении задач физического, познавательного, речевого, социально-коммуникативного,
художественно-эстетического развития в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями; обеспечение полноценного проживания ребенком всех этапов дошкольного детства.
Годовые задачи, направленные на достижение целей
1. Оптимизация условий, способствующая повышению эффективности коррекционно-развивающей работы в условиях ДОУ.
2.Повышать уровень профессиональной грамотности педагогов по нравственно-патриотическому воспитанию педагогов.
3. Систематизировать работу по формированию экологической культуры.

2.3.3. Характеристика системы воспитательной работы
За пошедший учебный год проводилась работа по сплочению педагогического коллектива, повышению профессиональной компетентности каждого педагога, укреплению созданной воспитательной системы.
При создании воспитательной системы ДОУ последовательно проводился и в
настоящее время продолжает проводиться ряд действий:
1) создание концепции воспитательной системы ДОУ;
2) проектирование воспитательного процесса, включающее в себя определение ведущей цели и конкретных задач воспитания (цели воспитания);
3) обеспечение единого информационного пространства ДОУ;
4) организация разнообразной деятельности, позволяющей реализовать намеченные цели в ходе применения методов, форм и средств воспитания (методы, приемы, формы и средства воспитания);
5) регулирование межличностного взаимодействия и его коррекция в процессе реализации различных видов деятельности и общения (педагогическое взаимодействие в воспитании; коллектив как объект и субъект воспитания);
6) контроль и подведение итогов, установление соотношения между полученными и запланированными результатами, анализ достижений и неудач;
7) коррекция воспитательной системы в соответствии с актуальными тенденциями развития социокультурной среды.
Воспитательная система ДОУ имеет сложную структуру. Ее компоненты:
- цели, выраженные в исходной концепции (т.е. совокупность идей, для реализации которых она создается);
- деятельность, обеспечивающая ее реализацию;
- субъект деятельности, ее организующий и в ней участвующий;
- рождающиеся в деятельности и общении отношения, интегрирующие субъект в некую общность;
- среда системы, освоенная субъектом;
- управление, обеспечивающее интеграцию компонентов в целостную систему;
- развитие этой системы
В создании воспитательной системы принимают участие все субъекты педагогической деятельности, прежде всего педагоги, дети и их родители.
Центром всей воспитательной системы является личность ребенка. Наличие
воспитательной системы позволяет содействовать развитию личности ребенка, создавать
необходимые условия для успешного протекания данного процесса.
Основное условие функционирования воспитательной системы — системный подход. При системном подходе происходит интеграция усилий субъектов воспитательной деятельности, поскольку целостное развитие личности может обеспечить лишь целостный воспитательный процесс.
Для придания воспитательной системе устойчивости, повышения
жизнеспособности в ДОУ начали формироваться традиции, являющиеся одновременно и интерактивными формами работы с родителями: совместное проведение благотворительных и экологических акций; социальные семейные проекты разной направленности, участие родителей в праздниках и развлечениях.
Специально созданные и смоделированные условия для самореализации и
самоутверждения личности воспитанников способствуют их творческому
самовыражению, росту, проявлению индивидуальности. Во многом помогает решать вопросы специально выделенные в пространстве учреждения деятельностные центры, оборудованные в кабинетах.

3. Качество воспитательной системы МБДОУ №102

3.4. Оценка качества ресурсного обеспечения:

3.4.1. Кадровое обеспечение
Заведующий: Пашенко Наталья Георгиевна
Заместители:
- по учебно-воспитательной работе – Павлова Алла Анатольевна;
- по административно-хозяйственной работе – Япрынцева Ольга Николаевна

Характеристика кадрового состава Количество
1. По образованию: высшее педагогическое образование - 13человек
                              среднее педагогическое образование 6 человек
2. По стажу: до 5 лет 2 человека
                   от 5 до 10 лет 3 человека
                   от 10 до 15 лет 3 человека
                   свыше 15 лет 11 человек
3. По результатам аттестации: высшая квалификационная категория 1 человек
                                              первая квалификационная категория 11 человек
                                              соответствие занимаемой должности 7 человек

 ДОУ работает на протяжении 34 лет, коллективу ДОУ характерны работоспособность, профессионализм, стабильность, инициативность и инновационная деятельность.

Награждения педагогов:

Нагрудный знак «Почетный работник общего образования РФ» - 7 педагогов
Ежегодная муниципальная премия «Признание» в области образования в номинации «Руководитель» - 1.
Почётная грамота комитета образования города Курска - 5.
Грамота Комитета образования города Курска - 12.
Почётная грамота Администрации города Курска - 2.
Почётная грамота Областной Думы - 0.
Почётная грамота Курского городского собрания - 1.

Педагоги ДОУ постоянно повышают свою квалификацию: работают по темам самообразования, изучают методическую литературу, новинки педагогики, проходят курсы повышения квалификации и профессиональной переподготовки, участвуют в методических мастерских города, семинарах, мастер-классах, конкурсах профессионального мастерства.

 Профессиональные достижения педагогов за 2017 год:

Педагоги ДОУ принимали активное участие в конкурсах:
Выставке-конкурсе детского творчества воспитанников муниципальных дошкольных образовательных учреждений города Курска Золотой ларец»январь 2017г.
- Алешина А.И., воспитатель.
Результат: 1 место – 1 воспитанник.
X-ый городской конкурс «Моя родословная. Родословное древо», проводимого в рамках воспитательной программы «Эрудит»
Результат: победитель – 4 воспитанника, 1-е место – 1 воспитанник, 2-е место – 2 воспитанника, 3-е место – 1 воспитанник.
Работа, выполненная под руководством Гуровой Н.Н. была отмечена Грамотой «Веселый каблучок» - городской конкурс воспитанников муниципальных дошкольных образовательных учреждений.
«Богата талантами семья Курская» - городской конкурс декоративно-прикладного творчества.
Результат – диплом за победу – семья Алешиных.
«Пасхальные лучики» - Благодарность отдела религиозного образования и катехизации Курской епархии.
Благодарственное письмо заведующему Пашенко Наталье Георгиевне и коллективу МБДОУ №102 за участие в конкурсе «Богата талантами семья Курская» , за вклад за развитие семейной и демографической политики города Курска - Управление по делам семьи, демографической политике, охране материнства и детства г. Курска МБУ «Городской центр социальных программ «Спектр».
Благодарность за участие в городской акции «Открытка для мамы» - Пашенко Наталье Георгиевне (заведующий);
– управление по делам семьи, демографической политике, охране материнства и детства г. Курска МБУ «Городской центр социальных программ «Спектр».
Благодарственное письмо комитета образования города Курска коллективу МБДОУ №102 за качественную подготовку в 2017/2018 учебному году, укрепление материально-технической базы и создание условий для осуществления оздоровительной и воспитательной работы.
Городской конкурс «Счастье отцовства» в рамках проектов «Институт отцовства» и «Крепкая семья – могучая держава».
Результат: 1 место - семья Павловых, 2 место – семья Богдановых.

Мнение родителей о деятельности педагогов, функционировании ДОУ и качестве предоставляемых им услугах (результаты опроса 01.01.2018 года):

В исследовании удовлетворённости родителей деятельностью ДОУ приняли участие родители всех возрастных групп. Мониторинг оценивался по следующим параметрам:

1. Оснащённость ДОУ
2. Квалифицированность педагогов
3. Развитие ребёнка в ДОУ
4. Взаимодействие с родителями

В декабре 2017 года в МБДОУ №102 было проведено анкетирование с родителями детей всех возрастных групп на тему «Выявление удовлетворенности родителей работой ДОУ». Приняли участие 100 человек.
На вопрос: нравится ли вашему ребенку ходить в наш детский сад?, 79% ответили, что их дети всегда ходят с удовольствием, 19% - что иногда не хочет идти в детский сад, 1% родителей – что нет, не нравится, он часто плачет, не хочет оставаться в группе (1 – группа №2, 1 – группа №6). 98% родителей считают, что наше дошкольное учреждение пользуется авторитетом в микрорайоне, 2% - затруднились ответить на данный вопрос. Выяснилось, что 96% детей ходят в детский сад с удовольствием и только 4% - ходят редко с желанием (1 – группа №4, 1 – группа №1, 1 – группа №5, 1 – группа №6, т.е. получается, что в группы №7 и 2, все дети ходят с удовольствием, по мнению родителей). 96% родителей считают, что дети в детском саду получают интересные знания и навыки культурного поведения, 4% думают, что получают, но недостаточно. По ответам родителей стало понятно, что все 100% - чувствуют, что сотрудники детского сада доброжелательно относятся к ним и их детям.92% участников анкетирования полностью устраивает работа коррекционного блока, 5% - устраивает частично, 3 человека не дали ответа, 0,5% родителей не устраивает совсем. 92% родителей оценивают отношение воспитателей к своему ребенку, как внимательное и доброе. 8% сказали, что иногда бывают трудности, но это не имеет отрицательных последствий – нормальное отношение. Никто из родителей не заметил, что их ребенок опасается воспитателей. Выяснилось, что 91% чувствуют, что здоровье детей является одним из приоритетов в работе детского сада. Устраивают созданные в ДОУ условия для занятий физической культурой 95% родителей, 3% устраивают не в полном объеме ( 1 – группа №2, 1 – группа №5, 2 – группа №6, 2 – группа №7, 1 – группа №4), а 4% затруднились дать ответ. 95% участников анкетирования полностью удовлетворены организацией питания в детском саду, 5% - частично. Полностью удовлетворены санитарно-гигиеническими условиями 98% родителей воспитанников, 2% - удовлетворены частично (в группах №1, №4, №5, №7). 62% родителей оценили отношения своего ребенка со сверстниками, как нормальное, как и у всех детей в группе бывают конфликты, но их удается разрешить. 35% ответили, что хорошее отношение – не бывает конфликтов вообще с детьми в группе. 3% затруднились ответить. На вопрос: «Как, на Ваш взгляд, проводятся родительские собрания? 84% ответили, что собрания проводятся с пользой для родителей, на собраниях всегда интересно, разнообразно. 10% - что иногда родительские собрания проводятся интересно, 4% - еще не были на собраниях в нашем дошкольном учреждении и 2% считают, что на собраниях скучно: «проводятся для галочки». (1 – группа №2, 1 – группа №6, 1 – группа №7, 1 – группа №4, 1 – группа №5). Из родителей, которые отвечали на вопросы 42% - с удовольствием поучаствовали в собраниях и оказали помощь в его проведении, 46% с удовольствием поучаствовали в качестве зрителя, 8% затруднились ответить, и только 4% - не хотят принимать вообще участие в мероприятиях ДОУ (по одному человеку в группах №1, №3, №6, №7, №2, 2 – группа №4, №5). Информацию о деятельности ДОУ 18% родителей получают через Интернет сайт ДОУ, 14% - через информационный стенд в группе, ДОУ, 68% - с помощью общения с воспитателями, заведующей, другими сотрудниками ДОУ. При этом полная осведомленность о работе детского сада у 74% родителей, частичная – у 25,5%, 0,5% вообще не имеют информации (1 - группа №7). 95,5% получают информацию о повседневных происшествиях в группе, успехах ребенка в обучении и т.п, 2% ответили, что им не предоставляют данную информацию (по одному человеку в группах №1, №2, №4, №7, №5), 2,5% - затруднились ответить. Полностью удовлетворяет уход, оздоровление воспитание и обучение в детском саду 97% ответивших на вопросы анкеты, ответ «не знаю» дали 2,5% (1 – группа №4, 2 – в группах №5 и №7), одного родителя не удовлетворяет деятельность нашего ДОУ – группа №5. 65% детей пользуется дополнительными услугами, 35% - нет, при этом стоит заметить, что отвечали на вопросы и те родители, возраст детей которых не подходит под данный вид деятельности. Родители хотели бы дополнительно получать такие услуги, как: работа учителя-логопеда с 3х лет, танцы, физ секции, иностранные языки с 3х лет, подготовка к школе, гимнастика с 3х лет, спортивные кружки, хореография, театр, ИЗО, работу педагога-психолога, ЛФК, дошкольное образование, музыкальные занятия. Пожелания от родителей: 25,5% хотят, чтобы в детском саду повысилась материальная база, 0,5% - повысилась этика быта, 1% - повысилось качество воспитательно-образовательной работы, 1% - проводилась бы интересная работа с родителями, еще 3,5% - чтобы это происходило чаще, 6% - чаще устраивались встречи с педагогом-психологом, медсестрой, врачом, 18% - хотели бы больше знать о своем ребенке, его трудностях, успехах, 44% - все устраивает.
Вывод:По итогам проведённого исследования можно утверждать, что работа в ДОУ по всем направлениям и во всех возрастных группах получила высокую и хорошую оценку.