Отчет
о результатах самообследования
муниципального бюджетного дошкольного
образовательного учреждения
«Детский сад компенсирующего вида №102»
за 2017 год (продолжение 2)

 2.2.3. Уровень физической подготовленности детей 3-7 лет

С целью получения информации об уровне физической подготовленности каждого ребенка, а также создании условий для их развития, 2 раза в год проводится мониторинг уровня физической подготовленности детей. Результаты тестирования фиксируются в карте мониторинга.

ОБЩИЙ УРОВЕНЬ ФИЗИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВЛЕННОСТИ ДЕТЕЙ ПО ГРУППАМ

Первые годы жизни ребенка характеризуются интенсивным формированием всех органов и систем организма, изменениями физического и нервно-психического развития.
Исходя из этого основная цель в МБДОУ направлена на:
-охрану и укрепление здоровья ребенка, формирование привычки к здоровому образу жизни, развитие его физических качеств и совершенствование двигательных навыков.
Главными задачами являлись:
-обеспечение физической и психологической безопасности детей, эмоционального благополучия;
-формирование общей культуры личности детей, гигиенических навыков, приемов закаливания;
-развитие основных физических качеств (ловкости, выносливости и т.д.)
-развитие инициативности, самостоятельности и ответственности;
-воспитание воли, смелости, настойчивости и дисциплинированности;
-приобретение детьми опыта в двигательной деятельности, выполнение упражнений нацеленных на развитие координации и гибкости;
-формирование начальных представлений о некоторых видах спорта(изучение элементов игры в футбол, ручной мяч);
-становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами ( двигательном режиме и закаливании).
В основе занятий по физвоспитанию в МБДОУ используется программа
Сековец Л.С. «Комплексная физическая реабилитация детей с нарушением опорно-двигательного аппарата».
Совместно с медицинским персоналом в тесном контакте с родителями
достигается определенный уровень физического развития детей.
В течение года проводится масса мероприятий направленных на укрепление
здоровья детей.
Ведется работа с родителями: индивидуальные консультации, подбор информации для занятий с детьми дома, анкетирование.
Физкультурные занятия проводятся 3 раза в неделю:2-спортзал,1-на прогулке.
В МБДОУ имеется спортплощадка оборудованная спортинвентарем: футбольные.ворота,беговая дорожка, площадка для прыжков в длину, баскетбольные кольца, теннисный стол, полностью оснащённый всем необходимым спортивный зал.
В течении дня проводятся динамические паузы. Очень любят дети спортивные праздники- что способствует здоровому образу жизни и физическому развитию детей.

Группа компенсирующей направленности детей 2-3 лет, с нарушением опорно-двигательного аппарата
К концу года дети научились более легко двигаться, владеть телом, выполнять различные виды движений. Совершенно самостоятельно преодолевать различные виды препятствий, приобрели большую пластику, гибкость. Научились владеть мячами разных размеров.
-положительная динамика по всем параметрам развития –25 человек
-динамика незначительна или неравномерна – 2 человека
Умеет ходить и бегать сохраняя равновесие, изменяя направление движения по желанию или по команде.
-правильно и четко выполняет задание- 24 человека
-выполняет с некоторыми ошибками – 3 человека.
Умеет прыгать в длину с места не менее 40 см, энергично отталкиваясь на 2 ногах в прыжках
- правильно выполняет задание – 19 человек
-отталкивается 1 ногой или слабо- 8 человек.
Умеет катать мяч с расстояния 1,5 метра по заданному направлении, бросать мяч 2 руками от груди, ударять мяч об пол.
- выполняет правильно все задания – 18 человек
- выполняет задания, но с некоторыми недочетами- 9 человек.
Подбрасывает мяч вверх 2-3 раза подряд и ловит его.
- выполняет упражнение правильно- 25 человек
Проявляет положительные эмоции при физической активности, в самостоятельной двигательной деятельности.
- ребенок охотно занимается на занятиях по физкультуре- 27 человек.
Показатели успеваемости по физической культуре в этой группе к концу учебного года 87,79 %.
В новом 2018 г. планируется больше индивидуальных занятий на закрепление материала с отстающими детьми.

Группа компенсирующей направленности детей 3-4 лет, с нарушением опорно-двигательного аппарата
Группа физически активных детей в большинстве. К концу учебного года дети
овладели различными видами движения. Научились самостоятельно легко преодолевать препятствия разной сложности.
Хорошо освоили игру в мячи разных размеров. Освоили технику правильного дыхания.
-положительная динамика по всем параметрам развития –24 человек
-динамика незначительна или неравномерна – 6 человек
Умеет ходить и бегать сохраняя равновесие, изменяя направление движения по желанию или по команде.
-правильно и четко выполняет задание- 22 человека
-выполняет с некоторыми ошибками – 8 человек.
Умеет прыгать в длину с места не менее 40 см, энергично отталкиваясь на 2 ногах в прыжках
- правильно выполняет задание – 27 человека
-отталкивается 1 ногой или слабо- 3 человека.
Умеет катать мяч с расстояния 1,5 метра по заданному направлению, бросать мяч 2 руками от груди, ударять мяч об пол.
- выполняет правильно все задания – 26 человек
- выполняет задания, но с некоторыми недочетами- 4 человека.
Подбрасывает мяч вверх 2-3 раза подряд и ловит его.
- выполняет упражнение правильно- 25 человека
Ловит мяч только один раз – 5 человек
Проявляет положительные эмоции при физической активности, в самостоятельной двигательной деятельности.
- ребенок охотно занимается на занятиях по физкультуре- 30 человек.
Согласно проведенному мониторингу, показатели физического развития детей к концу года составили 89,92 %.
В новом году в этой группе планируется больше индивидуальных занятий
с детьми, показывающих слабые результаты.

Группа компенсирующей направленности детей 3-4 лет, с нарушением опорно-двигательного аппарата
Группа физически активных детей в большинстве. К концу учебного года дети овладели различными видами движения. Научились самостоятельно легко преодолевать препятствия разной сложности.
Хорошо освоили игру в мячи разных размеров. Освоили технику правильного дыхания.
-положительная динамика по всем параметрам развития –28 человек
-динамика незначительна или неравномерна – 6 человек
Умеет ходить и бегать сохраняя равновесие, изменяя направление движения по желанию или по команде.
-правильно и четко выполняет задание- 24 человека
-выполняет с некоторыми ошибками – 8 человек.
Умеет прыгать в длину с места не менее 40 см, энергично отталкиваясь на 2 ногах в прыжках
- правильно выполняет задание – 27 человека
-отталкивается 1 ногой или слабо- 7 человек.
Умеет катать мяч с расстояния 1,5 метра по заданному направлению, бросать мяч 2 руками от груди, ударять мяч об пол.
- выполняет правильно все задания – 26 человек
- выполняет задания, но с некоторыми недочетами- 8 человека.
Подбрасывает мяч вверх 2-3 раза подряд и ловит его.
- выполняет упражнение правильно- 27 человека
Ловит мяч только один раз – 7 человек
Проявляет положительные эмоции при физической активности, в самостоятельной двигательной деятельности.
- ребенок охотно занимается на занятиях по физкультуре- 34 человека.
Согласно проведенному мониторингу, показатели физического развития детей к концу года составили 86,92 %.
В новом году в этой группе планируется больше индивидуальных занятий
с детьми, показывающих слабые результаты.

Группа компенсирующей направленности детей 4-5 лет, с нарушением опорно-двигательного аппарата
Средняя группа № 6 – в основном физически активные дети. К концу года показали очень хорошие результаты по физическому воспитанию. Освоили игру мячами разных размеров, научились двигаться легко и владеть своим телом. Изучили и закрепили движения разной сложности ( спиной, с растяжкой). Научились играть в подвижные командные игры с мячом. Умеют грамотно использовать некоторые элементы дыхательной гимнастики в повседневной жизни, научились держать осанку.
Обнаруживает положительную динамику развития физических качеств и основных движений
- положительная динамика по всем параметрам – 29 человек
- динамика незначительная или неравномерная – 4 человека
Умеет ходить и бегать легко, сохраняя правильную осанку
- движения не скованные, осанка правильная – 31 человек
- присутствует некоторая неритмичность движений- 2 человека
Умеет лазить по гимнастической стенке, прыгать в длину с места на расстояние не менее 70 см
- правильно и хорошо выполняет задание- 31 человек
- выполняет задание с некоторыми недочетами – 2 человека
Умеет ловить мяч на расстоянии до 1,5 метров, отбивать мяч о землю, бросать мяч вверх и ловить его
- правильно и хорошо выполняет задание – 27 человек
- выполняет задание с некоторыми недочетами – 6 человек
Охотно участвует в подвижных играх, выполняет физические упражнения
- ребенок охотно принимает участие в подвижных играх – 33 человека
Согласно проведенному мониторингу, показатели физического развития детей к концу года составили 84,48%.
В новом учебном году, совместно с родителями постараться приобщить детей к спорту.

Группа компенсирующей направленности детей 5-6 лет, с нарушением опорно-двигательного аппарата
К концу учебного года дети стали более активными и уверенными в своих силах при выполнении упражнений разной сложности. Самостоятельно преодолевают препятствия, освоили некоторые элементы игры в ручной мяч. Закрепили различные виды движений, стали более самостоятельными в выполнении упражнений.
Проявляет желание участвовать в подвижных играх с элементами соревнования
- ребенок охотно принимает участие в играх, стремится к выигрышу- 29 человек
- ребенок участвует в играх с элементами соревнования, не выражая особых эмоций- 5человек.
Обнаруживает положительную динамику развития физических качеств и основных движений
- положительная динамика по всем параметрам развития – 34 человека.
Умеет ходить и бегать легко, ритмично, сохраняя правильную осанку
- движения не скованны, осанка правильная- 30 человек
- присутствует некоторая неритмичность движений и незначительные нарушения осанки – 4 человека.
Умеет прыгать на месте, прыгать в обозначенное место, прыгать в длину с места на расстояние не менее 80 см, с разбега не менее 100 см
- правильно выполняет задание, укладываясь в нормативы – 31 человек
- в целом правильно выполняет задания, возможно небольшое несоответствие – 3 человека.
Умеет метать мяч и предметы на расстояние не менее 5 м, в вертикальную и
горизонтальную цель с расстояния в 3 м
- правильно и хорошо выполняет задание- 31 человек
- выполняет задание с некоторыми недочетами- 3 человека.
Умеет играть в спортивные игры (городки, футбол)
- в целом знает правила спортивных игр и охотно в них играет- 34 человека.
Согласно проведенному мониторингу, показатели физического развития детей к концу года составили 87,85%.
В новом году приобщить детей к занятиям физкультурой и спортом. Укрепление осанки.

Группа компенсирующей направленности детей 6-7 лет, с нарушением опорно-двигательного аппарата
К концу учебного года дети показали результат в освоении различных спортивных игр (футбол, ручной мяч), стали более активными, ловкими и научились играть в команде.
Освоили различные виды движений, пробудился интерес к занятиям физкультурой, некоторые дети стали посещать секцию футбола.
Обнаруживает положительную динамику развития физических качеств и основных движений
- положительная динамика по всем параметрам развития- 28 человек
- динамика незначительная или неравномерная – 4 человека
Умеет прыгать на мягкое покрытие с высоты не более 40 см, мягко приземляться, прыгать
в длину с места не менее 120 см, с разбега 150 см
- правильно выполняет задание – 25 человек
- в целом правильно выполняет задание, возможно небольшое несоответствие нормативам
– 8 человек
- не укладывается в нормативы- 1 человек
Умеет метать мяч и предметы на расстояние 10 м, владеет школой мяча
- правильно и хорошо выполняет задание – 25 человек
- выполняет задание, но с некоторыми недочетами – 7 человек
Играет с спортивные игры ( городки, футбол, ручной мяч)
- в целом знает правила спортивных игр и охотно в них участвует – 29 человек
- не очень четко знает правила спортивных игр, пытается участвовать в общих играх – 3человека
В подвижных играх и играх с элементами соревнования стремится к победе, прилагает к этому усилия, проявляет настойчивость; процесс игры сопровождается положительными эмоциями, в случае проигрыша не бросает игру, стремится к ее продолжению.
Вывод:
К моменту поступления детей в школу прослеживается достаточно хорошая
результативность по усвоению программного материала в области физического воспитания, для детей дошкольного возраста. Так в подготовительной группе у детей 6-7 лет уровень физической подготовленности на начало учебного года составлял 44%, на конец года 78%, физические качества и физическая подготовка на начало года составляла примерно 45%, а на конец года 74%.Из показаний которые даны выше можно сделать вывод, что навыки сформированные у дошкольников составят фундамент для дальнейшего совершенствования их в школе. Облегчат овладение более сложными движениями и позволят в дальнейшем достигать высоких спортивных результатов в спортивной деятельности.

3.2.4. Уровень психического развития детей 3-7 лет

В сентябре и мае 2016 - 2017 учебного года педагогом-психологом Халатян И.А., в МБДОУ №102 проводилась диагностика уровня психического развития детей всех возрастных групп.
Цель исследования: диагностировать развитие психики дошкольника и определить путь и форму оказания помощи детям, нуждающимся в психологической поддержке.
В процессе диагностики использовались методы как высокого уровня
формализации (тесты, опросники, психофизиологические методы, проективные техники), так и малоформализованные методы (наблюдение, опрос, беседа, анализ продуктов деятельности). Диагностика проводилась в индивидуальной и групповой форме.
По результатам диагностики было выявлено, что на конец года достаточным
уровнем психологического развития обладают:
- Группа компенсирующей направленности для детей 2-3 лет №2: 38%;
- Группа компенсирующей направленности для детей 3-4 лет №1: 47% (35% в начале года);
- Группа компенсирующей направленности для детей 3-4 лет №4: 71 % (45% в начале года, 26% в мае 2016 г.);
- Группа компенсирующей направленности для детей 4-5 лет №6: 53% (41% в начале года);
- Группа компенсирующей направленности для детей 5-6 лет №7: 52% (46% в начале года);
- Группа компенсирующей направленности для детей 6-7 лет №7: 69% (59% в
начале года);
- Группа компенсирующей направленности для детей 6-7 лет №7: 70% (61% в начале года).
Близким к достаточному уровню обладают:
- Группа компенсирующей направленности для детей 2-3 лет №2: 55%;
- Группа компенсирующей направленности для детей 3-4 лет №1: 50% (53% в начале года);
- Группа компенсирующей направленности для детей 3-4 лет №4: 29% (41% в начале года);
- Группа компенсирующей направленности для детей 4-5 лет №6: 45% (50% в начале года);
- Группа компенсирующей направленности для детей 5-6 лет №7: 47% (42% в начале года);
- Группа компенсирующей направленности для детей 6-7 лет №7: 31% (38% в начале года).
Недостаточный уровень развития имеют:
- Группа компенсирующей направленности для детей 2-3 лет №2: 7%
- Группа компенсирующей направленности для детей 3-4 лет №1: 5% (13% в
начале года);
- Группа компенсирующей направленности для детей 3-4 лет №4: 1% (14% в
начале года);
- Группа компенсирующей направленности для детей 4-5 лет №6: 1% (8% в начале года);
- Группа компенсирующей направленности для детей 5-6 лет №7: 1% (12% в начале года);
- Группа компенсирующей направленности для детей 6-7 лет №7: -% (3% в начале года);
Вывод: Работа, проводимая с детьми в течение учебного года, с учётом их
возрастных и индивидуальных особенностей дала положительные результаты.
Прослеживается динамика в развитии психических, познавательных процессах. Дети стали более усидчивые, увеличилась степень желания заниматься, добиваться логически верного результата при решении поставленной задачи. Из 190 детей, которые на момент
мониторинга числились в МБДОУ №102 , 190 детей были продиагностированы. По отношению с сентябрем 2016 года достаточный уровень психического развития в каждой
группе повысился от 6% до 25%. Недостаточный уровень снизился до минимума, нет ни одной группы, где он превышает 5%. Во всех группах преобладают такие качества, как:
уверенность в себе, активность, зрительная память, развита мелкая моторика, общий уровень интеллекта. Недостает таких качеств как: активность, анализирование каких либо ситуаций, устойчивости и распределения внимания, коммуникативных навыков.

Перспективные направления работы на 2017-2018 учебный год:

- создание условий для принятия детьми решений, выражения своих чувств и мыслей;
- поддержкадетской инициативы и самостоятельности в разных видах деятельности (игровой, исследовательской,проектной, познавательной и т. д.);
- разработка дидактического материала для стимуляции мышления для всех
возрастных групп;
- разработка картотек игр, направленных на развитие устойчивости, концентрации, переключения, увеличения объема внимания для всех возрастных групп;
- разработка картотек игр, направленных на развитие мелкой моторики рук для всех возрастных групп.

2.2.5. Система мониторинга образовательного процесса

Мониторинг детского развития проводился в мае 2017 года. В проведении
мониторинга принимали участие: воспитатели, музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре, педагог-психолог, учителя-логопеды. Основная задача мониторинга заключалась в том, чтобы определить степень освоения ребенком образовательной программы и влияние образовательного процесса, организуемого в дошкольном учреждении, на развитие ребенка, поэтому он включает в себя два компонента: мониторинг образовательного процесса и мониторинг детского развития.
Мониторинг образовательного процесса осуществляется через отслеживание результатов освоения образовательной программы, а мониторинг детского развития проводился на основе оценки развития интегративных качеств ребенка.
Основные задачи мониторинга детского развития и уровня достижения детьми планируемых результатов:
1. Выявить индивидуальные особенности развития каждого ребенка и наметить при необходимости индивидуальный маршрут образовательной работы для максимального раскрытия потенциала детской личности.
2. Определить степень освоения ребенком образовательной Программы и влияние образовательного процесса на развитие ребенка.

Мониторинг образовательного процесса (мониторинг освоения образовательной программы) проводился всеми педагогами, ведущими занятия с воспитанниками. Он основывался на анализе достижения детьми промежуточных результатов, которые описаны в каждом разделе образовательной программы. Оценивалась адекватность форм
и методов образовательной работы по пяти образовательным областям в соответствии с системой мониторинга по программе «Мир открытий».

Мониторинг детского развития включает в себя оценку успешности
продвижения ребёнка в образовательном пространстве по пяти образовательным областям.
Формы проведения мониторинга:
- наблюдение за деятельностью и активностью ребенка в различные периоды
пребывания в дошкольном учреждении;
- беседы с детьми;
- анализ продуктов детской деятельности;
- анализ результатов итоговых занятий (праздников, развлечений, викторин, игр и др.).
Исходные данные мониторинга заносились в электронную таблицу, разработанную авторами программы «Мир открытий». Подсчёт результатов и выводы выводились автоматически.
Сформированность музыкальных способностей детей всех возрастных групп отслеживалась музыкальным руководителем Дубогрызовой С.С.по
следующим видам музыкальной деятельности: пение, слушание музыки, игра на музыкальных инструментах, слушание музыки. Уровневая оценка музыкального развития детей имеет положительную динамику по всем видам музыкальной деятельности во всех возрастных группах. Средний показатель динамики по пению по всем возрастным группам составил -47%, по музыкально-ритмическим движениям -39%, игра на музыкальных инструментах – 47%, слушание музыки -51%. Если сравнивать группы, то
наибольшая динамика сформированности музыкальных способностей детей
прослеживается в группах: №5 – 55%, №7 -53%, №,4,6 – 50%.

Оценка нервно — психического развития в группе компенсирующей
направленности детей 2-3 лет №2

По итогам диагностики нервно-психического развития была составлена и
проанализирована сводная карта по следующим направлениям: активная речь; сенсорное развитие; игра; конструктивная деятельность; изобразительная деятельность; навыки;
движения. Итоговые показатели представлены в таблице. Обследовано было 20 воспитанников. По результатам обследования можно сделать вывод.

 

оценка

Определение соответствия нервно-психического развития возрасту проводилось по пяти показателям, отражающим особенности социальных контактов и развитие определенных психических функций.
Мышление и речь характеризует развитие интеллекта ребенка и общий уровень его психического развития. В результате диагностики были выявлены дети с нарушением мышления и речи (речь-7 детей, мышление – 2 ребенка).
Моторное развитие характеризует развитие движения ребенка, а также отражает состояние нервной системы: дети, имеющие отклонение в поведении нередко имеют отклонение в моторном развитии. По результатам диагностики нарушение моторики выявлено у 3 детей.
По результатам диагностики отклонения во внимании и памяти имеют 2 ребенка. Это характеризуется не способностью ребенка к сосредоточению внимания, его устойчивости, неспособностью воспроизведения информации.
По результатам диагностики видно, что 2 детей не способны к общению с другими детьми, не умеют согласовывать свои желания и потребности с другими детьми и не способны к совместной деятельности с другими детьми. Из этого следует, что у этих детей нарушены социальные и психологические контакты.
В следующем учебном году продолжать вести контроль за нервно-психическим развитиемдетей. Детей, у которых выявлены отклонения НПР, рекомендовать обследование педагога-психолога, а также провести работу с родителями по разъяснению особенностей данного периода в жизни ребенка и оптимальных методов взаимодействия с ними, а также по устранению нарушений НПР.

Сводная таблица по итогам мониторинга детского развития(май 2017 года)

сводн 2 3