Отчет

о проведении самоанализа образовательной организации

за 2016-2017 учебный год

 Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад компенсирующего вида №102» расположен по адресу проспект Дружбы 5а.
ДОУ осуществляет образовательную деятельность на основании бессрочной лицензии № 996, Устава ДОУ.
В ДОУ воспитываются дети 1,5 - 8  лет, имеется 6 возрастных групп.
В ДОУ разработан план-прогноз повышения квалификации и мастерства педагогов:
- на курсах повышения квалификации в ИПК и ПРО;
- городских и районных методических объединениях.
В ДОУ организуются педагогические советы, круглые столы, консультации для воспитателей, консультации-практикумы, педагогические викторины, выставки-презентации пособий, неделя педагогического мастерства.
Работают освобожденные специалисты: педагог-психолог, два учителя-логопеда, музыкальный руководитель, инструктор по физкультуре.
Педагоги объединяют свои усилия с усилиями узких специалистов ДОУ, направленными на наиболее полную реализацию намеченных задач по воспитанию и развитию детей, объективно оценивают свою деятельность, учатся находить творческие приемы в работе коллег и адаптируют их опыт, преобразуют предметно-развивающую образовательную среду групп, осваивают инновационные педагогические технологии, стремятся к созданию в ДОУ единого пространства общения детей, родителей, педагогов.
Анализ кадрового состава детского сада можно представить в следующем виде
Кадровый состав МБДОУ №102:
заведующий МБДОУ №102 Пашенко Н.Г. Имеет высшее образование, стаж работы — 23 года, возраст — 45 года;
заместитель заведующего по учебно-воспитательной работе Павлова А.А. Имеет высшее образование, стаж работы — 20 лет, возраст — 41 год.
В ДОУ работают: 1 педагог с высшей квалификационной категорией, что составляет 5% от общего числа педагогов; 8 педагогов имеют первую квалификационную категорию, что составляет 42%, 8 педагогов аттестованы на соответствие занимаемой должности, что составляет 42% от общего числа педагогов. И 2 педагога не имеют категории, что составляет 11 %.
Это свидетельствует о высоком общем квалификационном уровне педагогического коллектива ДОУ.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад компенсирующего вида № 102» рассчитано на 90 мест. Списочный состав на 01.09.2017 года составил - 200 детей. Основной вид услуг - коррекция физического развития детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата.
Особое внимание уделяется:
- коррекции нарушений опорно - двигательного аппарата;
- охране и укреплению физического и психического здоровья воспитанников, приобщению к здоровому образу жизни;
- развитию личности, её самореализации с учётом индивидуальных возможностей;
-формированию у детей современного уровня знаний;
-коррекции речи;
-оказанию помощи семье в воспитании детей.
Под наблюдением находятся дети со следующими диагнозами:
Вальгусная деформация голеней – 55 человек,
Варусная деформация голеней – 7 человек,
ПВС – 72человека,
Врожденная косолапость – 4 человека,
Киливидная деформация грудной клетки – 1 человек,
Болезнь Блаунта – 2 человека,
Нестабильность шейного отдела позвоночника – 23 человека,
V образная деформация грудной клетки – 2 человека,
Сколиоз – 3 человека,
Кривошея – 2 человека,
К. хрящевой экзостоз – 1 человек,
Артрогрипоз – 1 человек,
остеофит V ребра справа – 1 человек,
П. Эрба-Дюшена – 1 человек,
Нарушение осанки – 37 человек,
ДЦП – 2 человека,
Дисплазия т/б суставов – 9 человек.

В ДОУ созданы оптимальные условия для охраны и укрепления здоровья детей, их физического и психического развития. Питание осуществляется в соответствии с нормативными документами, соблюдается 10-дневное меню, сбалансированность по белкам, жирам и углеводам, проводится ежедневная витаминизация 3 блюда. Хлеб, молоко и соль дети получают с йодом.
Действует оздоровительная программа: закаливание, воздушные и солнечные ванны, босохождение, полоскание горла йодо-солевым раствором, гигиеническая разминка после сна, коррекционные упражнения, массаж, физиотерапия. Организован регулярный осмотр врачом ортопедом. По результатам весеннего осмотра детей по основному диагнозу – у 75% воспитанников наблюдается улучшение, 25 % без изменений, ухудшений состояния опорно-двигательного аппарата нет. В условиях ДОУ 200 детей получили электрофорез, КУФ, УВЧ, электростимуляцию, озокерит.
Амбулаторное лечение прошли 200 детей, на стационарном лечении находились 10 детей, санаторно- курортное лечение получили 5 детей из планируемых 15 детей.
При оценке коррекционно-реабилитационной работы с детьми прослеживается положительная динамика:
за первый год пребывания -20-30%,
за второй год – 40-50%,
за третий год – 70%,
в подготовительной группе – 75-80%.
На каждого ребёнка-инвалида имеется индивидуальная Программа реабилитации.
Всем детям проведена антропометрия 2 раза в год с оценкой физического развития. Воспитанники распределились по группам здоровья следующим образом:
I группа здоровья - нет
II группа здоровья – 130 детей (65%)
III группа здоровья¬ – 59 детей (29,5%)
IV группа здоровья- 3 ребенка (1,5%)
V группа здоровья – 8 ребенка (4%)
Заболеваемость составила 8,8 случаев на одного ребёнка.
На диспансерном учёте состоит 55 детей.
Дети-инвалиды — 11 человек.
В основном дети болели острыми респираторными заболеваниями. Подъем заболеваемости отмечался в осенне-весенний период, когда были неблагоприятные погодные условия и отключение отопления.
Также наблюдается увеличение продолжительности дней по болезни до 1 месяца. Случаев гриппа зафиксировано не было. Инфекционных болезней, клинических инфекций не было.
Важное место в работе с больными детьми занимает работа с родителями, сочетающая в себе просветительную работу, индивидуальную информацию о проводимой терапии.
Адаптированная образовательная программа дошкольного образования для воспитанников с ограниченными возможностями здоровья с нарушением опорно-двигательного аппарата реализована на высоком уровне. Проведены педсоветы по проблемам: «Речевое развитие дошкольников в соответствии с требованиями ФГОС ДО», «Экологическое воспитание дошкольников», «Нравственно-патриотическое воспитание детей в ДОУ».
На всех педсоветах были сделаны содержательные доклады по обсуждаемым темам, педагоги делились опытом, обсуждали открытые занятия.
По результатам опроса педагогов ДОУ
98% удовлетворены методической работой полностью,
2% считают, что необходимо улучшить методическую помощь.
Участвуя в методической мастерской по направлению «Коррекционно-развивающая работа с детьми дошкольного возраста» по теме «Организация коррекционно-развивающей работы в ДОУ при взаимодействии участников образовательных отношений в рамках реализации ФГОС ДО» МБДОУ №102 делилось опытом работы с педагогами других садов г.Курска , им были продемонстрированы: мастер-класс «Нетрадиционные арт-технологии (пейп-арт) в коррекционно-развивающей работе с детьми с ОВЗ» -(Алешина А.И., воспитатель), мастер-класс «Использование мягких модулей в коррекционно-развивающей работе с детьми дошкольного возраста» (Бабенко Ю.В. – воспитатель), презентация из опыта работы "Современные здоровьесберегающие технологии в коррекционн-развивающей работе с детьми дошкольного возраста с ОВЗ" (Алтухова Е.Д. - воспитатель), где были представлены оборудование и методический материал, направленный на работу с детьми с нарушениями опорно-двигательного аппарата.
В ноябре 2016 годана базе МБДОУ №102 прошел семинар с учителями-логопедами, учителями-дефектологами дошкольных образовательных учреждений Центрального округа города Курска «Современные подходы к организации коррекционно-развивающей работы с детьми дошкольного возраста в свете требований ФГОС ДО», где выступили следующие педагоги:
- Крупина С.В., воспитатель, фрагмент НОД по речевому развитию детей 4-5 лет с ОВЗ посредством опытно-экспериментальной деятельности «Школа Волшебников»;
- Широбокова М.Ю., воспитатель, фрагмент НОД по речевому развитию детей 5-6 лет с нарушениями опорно-двигательного аппарата в театрализованной деятельности;
- Бобрышева О.А., учитель-логопед, НОД по речевому развитию детей 6-7 лет группы компенсирующей направленности «Путешествие в сказку»,
презентация опыта работы по теме «Роль театрализованных игр в речевом развитии детей с ОВЗ в рамках реализации ФГОС ДО»;
- Спашко О.В., учитель-логопед, мастер-класс «Нетрадиционные методы и приемы для развития связной речи у детей с речевыми патологиями».

Материал из опыта работы Крупиной С.В., Алтуховой Е.Д., Фокиной В.В., Бобрышевой О.А., Спашко О.В., Широбоковой М.Ю. размещены на сайте МБДОУ №102.

По проблеме систематизации работы по экологическому развитию был проведен педсовет №3, где педагоги делились новыми идеями, педагогическими находками.
По экологическому развитию проводилась работа по проектам вместе с детьми и родителями. В рамках единой темы «Красная Книга Курской области» были оформлены проекты: «Растения Красной книги Курской области», «Рыбообразные.Рыбы. Красная книга Курской области», «Земноводные и пресмыкающиеся Красной Книги Курской области», «Птицы Красной Книги Курской области», «Млекопитающие Красной Книги Курской области». Анализируя работу по этой теме, выяснилось, что дети стали более бережно относиться к объектам окружающего мира, расширили и углубили знания и представления о растительном и животном мире Красной Книги Курской области.
В следующем году необходимо продолжить работу по развитию познавательной активности детей, усилить административный контроль за проведением познавательно-исследовательской деятельности и качеством ее выполнения.
Согласно ФГОС к структуре основной общеобразовательной программе дошкольного образования большое значение имеет речевое развитие дошкольников. Накопленный опыт познавательной, речевой, игровой деятельности, богатый запас представлений, развитие творческого воображения и фантазии позволяет детям творчески использовать богатство родного языка. Исследователи отмечают, что развитие в дошкольном периоде творческих способностей, постоянное совершенствование речевых навыков, овладение литературным языком является необходимыми компонентами образованности и интеллигентности в дальнейшем, поэтому формирование связной речи, развитие умения содержательно и логично строить высказывание являются одной из главных задач речевого развития дошкольников. Это обусловлено прежде всего ее социальной значимостью и ролью в формирование личности. Именно в связной речи реализуется основная коммуникативная функция языка и речи. Только специальное речевое воспитание подводит ребенка к овладению связной речью, для развития которой необходимо применять различные дидактические игры, занятия, в том числе сказки. По этой проблеме прошёл педсовет «Речевое развитие дошкольников в соответствии с требованиями ФГОС ДО». Были подготовлены проекты взаимодействия педагогов, детей и родителей: «Пальчики играют – речь развивают» ; «Развитие речи младших дошкольников в театрализованной речи»; «Использование метода мнемотехники при заучивании стихотворений»; «Использование приемов мнемотехники в обучении детей пересказу», «Обучение дошкольников составлению логических рассказов по серии картинок. Технология ТРИЗ».
Итогом работы по этой теме, хочется отметить высокий профессиональный уровень воспитателей. Благодаря работе по развитию речи с помощью мнемотаблиц, театрализованной деятельности у детей увеличился круг знаний об окружающем мире, появилось желание пересказывать тексты, придумывать интересные истории, вырос интерес к заучиванию стихов и потешек, словарный запас вышел на более высокий уровень, дети стали лучше преодолевать робость, застенчивость.

В апреле 2017 г. была организована и проведена «Неделя сказок»: 5 группа показала сказку «Буратино и пожар», 4 группа - «Аленький цветочек», 6 группа – «Кошечка и котятки, курочка и цыплятки»и самые маленькие актеры 2 группы порадовали «Весенней сказкой»
Группа №5 со сказкой «Буратино и пожар» участвовала в городском конкурсе по пожарной безопасности, организованного Курским областным отделением ВДПО, и награждена грамотой за участие в конкурсе. Дети теперь твердо знают, что с огнем играть нельзя.
В рамках сотрудничества с ГИБДД г.Курска дети группы №1 показали познавательно-музыкальную сказку « В гостях у Светлячка», где закрепили знания о пешеходном переходе, светофоре, правилах поведения в общественном транспорте; познакомились с понятиями "перекресток" и "двустороннее движение" и награждены грамотой участников.
В результате проведенной работы, дети закрепили знания о знаках, правилах дорожного движения, стали более открытые, раскрепощенные, менее стеснительные.
В рамках исполнения решения Правительственной комиссии по вопросам реализации Федерального закона "О бесплатной юридической помощи в Российской Федерации" от 25 сентября 2013 года в субъектах РФ 20 ноября ежегодно проводится всероссийский День правовой помощи детям, приуроченный к Всемирному дню ребенка. В ходе проведения мероприятий, связанных с Днем правовой помощи, дети познакомились с основными правами детей, повысили уровень правовой культуры.
В конце учебного года воспитатели провели итоговые занятия по развитию речи. Особое внимание уделялось развитию у детей связной речи с использованием мнемотехники.
Дремина В.Г., воспитатель подготовительной группы, работая над проблемой активизации уличных подвижных игр, провела семейно-спортивный праздник «Мама, папа, я – спортивная семья!». Команды детей и родителей состязались в ловкости, быстроте, умении играть в забытую уличную игру «Городки».
Уделялось огромное внимание физическому развитию воспитанников. Использовались разнообразные виды и формы организации режима двигательной активности: непосредственно-образовательная деятельность, утренняя гимнастика, гимнастика и коррекционно-оздоровительная работа после сна, физпаузы, физминутки, подвижные игры, полосы препятствий, использование тренажёров.
Инструктор по физкультуре Валентина Алексеевна проводила НОД в очень интересной игровой форме с использованием элементов лечебной физкультуры. Физическая нагрузка варьировалась в соответствии с индивидуальными особенностями детей, использовались оздоровительные технологии: дыхательная и пальчиковая гимнастики. Спортивные праздники: «Быстрее, выше, сильнее!»,« День защитника Отечества», «Летние олимпийские игры» очень понравились детям и воспитывали соревновательный дух, умение действовать в команде. Чтобы повысить интерес у каждого ребенка к занятиям физической культурой, проводились игры-путешествия, сюжетные занятия, круговая тренировка, двигательные рассказы.
Анализируя результаты работы в этом направлении, можно сделать вывод: деятельность по физической культуре проводилась на высоком уровне, спортивные праздники сплачивали детей и взрослых. Однако для более высоких результатов необходимо в следующем году формировать навыки здорового образа жизни семей воспитанников, проводить просветительскую работу, разнообразить спортивные снаряды на спортплощадке, усилить индивидуальную работу с детьми-инвалидами, пополнить коррекционные уголки новыми пособиями.
Два раза в неделю дети занимались лечебной физкультурой. Нагрузка давалась дозировано, на все группы мышц. Дети с ДЦП получали индивидуальные упражнения. Инструктор ЛФК добросовестно готовился и проводил занятия с желанием помочь детям восстановить двигательную активность. В следующем году необходимо привлекать всех родителей к обучению приёмам лечебной физкультуры для домашних упражнений, внедрять элементы ЛФК во все подвижные игры и занятия .
Успешно работала в этом году психолог Халатян И.А.
В начале учебного года разработала перспективно-тематическое планирование для детей старшего дошкольного возраста, подготовила конспекты фронтальных занятий. Она ответственно подходила к проведению НОД, готовила весь необходимый наглядный материал (демонстрационный и раздаточный).
В ходе коррекционно-развивающей работы Ирина Азизовна учила детей строить логические цепочки, различать общее и частное, устанавливать закономерности и причинно-следственные связи; развивала мелкую моторику, сенсомоторную координацию, графические навыки; формировала положительный эмоциональный фон и атмосферу «безопасности» в группах; развивала внутреннюю активность и адекватную самооценку; организовывала ситуацию успеха ребенка для развития уверенности в себе и творческой активности; развивала коммуникационные навыки детей.
В течение учебного года приобрела материал для коррекционно-развивающих занятий: игра «Развивайка», «Развивающие деревянные монетки», развивающая игра «Учимся сравнивать», «Умные шнурки», «Большой, средний, маленький», пособие для детей 3-4 лет «День за днем».
В результате проведенной работы, воспитанники группы №6 (дети младшего дошкольного возраста), группы№7 (дети среднего дошкольного возраста) к концу учебного года стали с пониманием относиться друг к другу, стали более организованными, активными, ответственными, уверенными в себе.
Воспитанники1,4 и 5 групп (дети старшего дошкольного возраста), у которых были сложности с усвоением образовательной программы, в результате проведенных занятий улучшили свои показатели по многим параметрам, у детей повысилась мотивационная деятельность.
Ирина Азизовна большую работу проводит с родителями. Под её руководством действовала школа для родителей детей, имеющих трудности в воспитании, в начале и конце учебного года выступила на родительских собраниях с презентациями на тему: «Адаптация ребенка в детском саду» и «Роль настольных дидактических игр в познавательном развитии личности ребенка», помимо этого Ирина Азизовна проводила групповые и индивидуальные консультации для родителей по вопросам воспитания.
Педагог поставила работу по диагностике готовности ребёнка к школе на более высокий уровень.
В мае Ирина Азизовна и Павлова А.А.принимали участие в инструктивно-методическом слете «Практика инклюзивного образования», где повысили свои профессиональные знания в области инклюзивной практики в ДОУ.
В следующем году необходимо расширять работу по консультированию педагогов по проблемам воспитания, и увеличить количество индивидуальных консультаций и тренингов с педагогическим коллективом по возникающим проблемам.
В течение года велась огромная работа учителями - логопедами. На своих индивидуальных занятиях они работали над постановкой звуков, развитием фонематического восприятия, над совершенствованием лексико-грамматического строя речи. Вместе с воспитателями они готовили детей к выступлениям на утренниках, разучивали роли к « Неделе сказок». Активно логопеды сотрудничали с родителями, еженедельно выдавая тетради с рекомендациями для домашней работы с детьми. В этом году были приобретены новые компьютерные игры по развитию речи в логопедический кабинет. Они позволили использовать современные обучающие программы в коррекции речи детей.
Результатом работы в подготовительной группе стало то, что из 49 детей, имеющих на начало года нарушения речи, 41 идут в школу с чистым звукопроизношением. 8 - cо стёртой формой дизартрии, им рекомендованы занятия с учителем-логопедом и в школе.
Уровень освоения Программы по развитию речи детьми 6-7 лет на начало года составляет 47,8; на конец года — 88,3.
В следующем году необходимо привлекать логопедов к развитию умения детей строить речевое общение во время сюжетно-ролевых игр, использовать мнемотехнику для развития связной речи у детей.
Знание Алешиной Анны Игоревны, воспитателя, работающего по художественно-эстетическому направлению, современных достижений в педагогике и методике преподавания изобразительного искусства, эффективное использование здоровьесберегающих технологий позволяют вести преподавание на высоком уровне. Благодаря талантливому педагогу дети научились использовать разнообразные изобразительные материалы, техники, узнали много нового о художниках и живописи. Молодой педагог с интересом внедряла программу «Цветные ладошки». Её воспитанники участвовали в региональном фольклорно-этнографическом Фестивале для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья "Возвращение к истокам - путь к возрождению" в номинациях «Живая нить традиций», «Добрые сказки детства»; во Всероссийском патриотическом конкурсе детских рисунков «Наша победа»; в выставке-конкурсе детского творчества «Золотой ларец; в городском проекте «Открытка Ветерану», посвященном дню Победы в Великой Отечественной войне1941-1945 годов и получали призовые места.
В следующем году необходимо расширять работу по знакомству детей с шедеврами мировой живописи, организовать поездку в картинную галерею.
Музыкальному воспитанию уделялось большое внимание на протяжении всего года. Музыка звучала на комплексных занятиях, на театрализованных представлениях и на спортивных праздниках. Благодаря педагогам по музыке и ритмике, дети стали более раскрепощённые, подвижные. Педагоги стараются так строить утренники, чтобы скрыть физические недостатки воспитанников и дать такое творческое задание ребёнку, где его будет ждать непременный успех.
Дубогрызовой С.С., музыкальному руководителю, необходимо в следующем году уделить больше внимания подготовке детей к музыкальным конкурсам, прослушиванию музыки и знакомству с композиторами. Уделять особое внимание подготовке к утренникам, праздникам, развлечениям, стараться разнообразить музыкальный материал, используемый в сценариях.
В этом году воспитатель, работающая по художественно-эстетическому направлению развития детей Гурова Наталья Николаевна смогла сделать танцы более содержательными и интересными. На её занятиях дети не только учились делать танцевальные движения, но и старались уловить ритм, характер и настроение музыки. Воспитанники ДОУ принимали участие в городском конкурсе детских коллективов муниципальных дошкольных учреждений города Курска»Веселый каблучок», где Лукин Дима был признан победителем в номинации «Лучший танцор». Так же, воспитанники ДОУ приняли участие во втором Городском фестивале муниципальных дошкольных образовательных учреждений «Пасхальные лучики»,XIII Всероссийском конкурсе детского рисунка «Волшебная палочка», где дети заняли призовые места.

Анализ работы по формированию культурно-гигиенических и трудовых навыков показал, что работа в этом направлении ведётся на должном уровне. Смотр уголков по трудовому воспитанию детей выявил, что имеется во всех возрастных группах необходимый набор атрибутов. Но еще необходимо в следующем году приобрести новые ножи и вилки для детей старшего дошкольного возраста.
Развитие элементарных математических представлений шло на высоком уровне благодаря наличию большого количества раздаточного и наглядного материала, тетрадям на печатной основе, занятиям в игровой форме. Во всех возрастных группах оформлены математические уголки, позволяющие детям в любое время упражняться в счёте, определении времени, закреплении знаний геометрических фигур. Приобретено много новых настольных игр на развитие логического мышления, установление логических связей, для конструирования и сенсорного развития.
Однако, в результате мониторинга выяснилось , что у детей недостаточно развито логическое мышление и плохо выражены причинно-следственные связи, поэтому в следующем году необходимо уделить большое внимание развитию элементарных математических представлений у детей.
В следующем году необходимо продолжать работу с тетрадями на печатной основе, увеличивать работу с раздаточным материалом и развивать навыки устного счёта.
В марте проходила фронтальная проверка группах № 6,1 детей 6-7 лет.
По её результатам можно отметить, что все разделы программы выполнены на должном уровне, проведена огромная плодотворная работа педагогами и родителями. Все дети умеют читать, считать, строить логические и причинно- следственные связи, пересказывать услышанное, решать задачи.
Обследование на предмет школьной зрелости проводилось по трём направлениям: интеллектуальное, эмоциональное, социальное. Все направления проработаны хорошо, дети к школе готовы. Мотивация у детей правильная, они идут в школу за знаниями. Ребята научились организовывать своё рабочее место, поднимать руку для ответа, удерживают непроизвольное внимание.
По Керну-Ирасеку было обследовано 53 ребенка:
Высокий уровень школьной зрелости — 65,2% детей
Средний — 34,8%
Анализ методической работы показал, что работая в направлениях: совершенствование профессиональных умений и навыков педагогов, повышение педагогического мастерства, обогащение библиотеки методических пособий – повысило уровень педагогических компетенций педагогов.
МБДОУ №102 сотрудничает с краеведческим музеем . В краеведческий музей была организована экскурсия, где дети познакомились с растительным и животным миром Курской области, а так же воспитанники посетили Центрально-Черноземный государственный природного биосферный заповедник имени профессора В.В. Алехина. Дети узнали, как среди обжитых мест Курской области сохранились шесть «лоскутков рая» с целинными северными степями, эталонными черноземами, доледниковой растительностью на меловых холмах, реликтовыми сфагновыми болотами и чистейшими пойменными комплексами, познакомились с заповедником как с особо охраняемой природной территорией, на которой обитает великое разнообразие растений, грибов и животных.
На канале «ТВ-Центр Курск» прошла передача «Разговор у камина», где воспитательница ДОУ Дремина В.Г. рассказала о своей педагогической деятельности, поделилась находками в воспитании детей, раскрыла тайны профессионального мастерства.
По плану проводилась работа с родителями. Проведены общие родительские собрания: «Давайте познакомимся», «Речевое развитие детей дошкольного возраста», «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста», «Готовимся к школе вместе».
Семьи воспитанников участвовали в городском конкурсе декоративно-прикладного творчества «Богата талантами семья Курская» и в городском конкурсе «Счастье отцовства», где заняли призовые места.
На итоговом родительском собрании зам. зав по УВР Павлова А.А. познакомила родителей с итогами работы педколлектива за прошедший учебный год, с достижениями и победами детей дошкольного учреждения.
Заведующий ДОУ Пашенко Н. Г. поблагодарила активных родителей за оказанную помощь, вручила благодарственные письма.
В течение года родители принимали активное участие в спортивных и культурных мероприятиях, изготавливали костюмы для театрализованных представлений. Регулярно получали консультации медсестёр, логопедов и психолога. В этом году успешно работало НП « Попечительский совет МБДОУ №102». С его помощью произведена утилизация ламп, поверка весов, монометров, счетчиков, покупка краски, произведены промывка теплоузла и обработка от клещей.
В детском саду также практикуются коллективные формы работы, совместные праздники, дни открытых дверей, беседы, консультации, работает «Почта доверия». Проводится анкетирование для изучения запросов семьи, индивидуально заполняется социальный паспорт семьи в целях изучения ее состояния, выявления семей группы риска, склонных к нарушению прав ребенка.
В работе с родителями существует ряд проблем:
некоторые родители неохотно идут на близкий контакт с педагогом, не проявляют активного участия и заинтересованности в работе ДОУ;
родители недостаточно компетентны в вопросах воспитания и развития детей;
недооценивают степень важности соблюдения прав ребенка.
На будущий год планируется более активное вовлечение родителей к жизни ребенка, осведомленности о ней, поддержанию эмоциональной связи.
В следующем году необходимо больше родителей привлекать к совместным культурно-массовым мероприятиям, увеличить посещаемость родительских собраний.
Была проведена огромная административно- хозяйственная работа. Использовались все виды контроля: административный, предупредительный, экстренный. Благодаря внутреннему контролю, не выявлено серьёзных нарушений со стороны контролирующих органов, сад функционировал безаварийно.
Регулярно проходили собрания работников Учреждения, профсоюзные собрания. В коллективе установилась атмосфера взаимопонимания и доверия, трудовых споров не было.
Работала комиссия по материальному поощрению, стимулируя хорошие результаты в работе. Педагоги активнее стали принимать участие в работе творческих групп, по внедрению инновационных проектов, увеличилось количество интересных педагогических находок и идей, позволяющих вести образовательный процесс на современном уровне.
В результате анкетирования "Удовлетворенность родителей оказываемыми муниципальными услугами в МБДОУ №102 в 2016 году" 100% родителей ответили на вопросы положительно.
Таким образом, работу коллектива МБДОУ №102 в 2012016 учебном году можно признать удовлетворительной.
Анализируя результаты работы, учитывая недостатки и недоработки предыдущего года, на 2017-2018 учебный год ставятся следующие задачи:
1. Продолжать комплексную медико-педагогическую коррекцию здоровья детей, коррекционную работу по физическому воспитанию детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата на основе координированных действий медицинской и психолого-педагогической служб ДОУ.
2. Совершенствовать формы работы с детьми в процессе формирования связной речи.
3. Осуществлять более тесное педагогическое сотрудничество детского сада и семьи по нравственно-эстетическому воспитанию дошкольников.