Отчет о проведении самоанализа образовательной организации

2015-2016 учебный год.

 

 

 Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад компенсирующего вида №102» расположен по адресу проспект Дружбы 5а.
ДОУ осуществляет образовательную деятельность на основании бессрочной лицензии № 996, Устава ДОУ.
В ДОУ воспитываются дети 2-7 лет, имеется 6 возрастных групп.
В ДОУ разработан план-прогноз повышения квалификации и мастерства педагогов:
- на курсах повышения квалификации в ИПК и ПРО;
- городских и районных методических объединениях.
В ДОУ организуются педагогические советы, круглые столы, консультации для воспитателей, консультации-практикумы, педагогические викторины, выставки-презентации пособий, неделя педагогического мастерства.
Работают освобожденные специалисты: педагог-психолог, два учителя-логопеда, музыкальный руководитель, инструктор по физкультуре.
Педагоги объединяют свои усилия с усилиями узких специалистов ДОУ, направленными на наиболее полную реализацию намеченных задач по воспитанию и развитию детей, объективно оценивают свою деятельность, учатся находить творческие приемы в работе коллег и адаптируют их опыт, преобразуют предметно-развивающую образовательную среду групп, осваивают инновационные педагогические технологии, стремятся к созданию в ДОУ единого пространства общения детей, родителей, педагогов.
Анализ кадрового состава детского сада можно представить в следующем виде
Кадровый состав МБДОУ №102:
заведующий МБДОУ №102 Пашенко Н.Г. Имеет высшее образование, стаж работы — 22 года, возраст — 43 года;
заместитель заведующего по учебно-воспитательной работе Павлова А.А. Имеет высшее образование, стаж работы — 19 лет, возраст — 40 лет.
В ДОУ работают: 1 педагог с высшей квалификационной категорией, что составляет 5% от общего числа педагогов; 10 педагогов имеют первую квалификационную категорию, что составляет 53%, 8 педагогов не аттестованы, что составляет 42% от общего числа педагогов.
Это свидетельствует о высоком общем квалификационном уровне педагогического коллектива ДОУ.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад компенсирующего вида № 102» рассчитано на 90 мест. Списочный состав на 01.09.2015 года составил - 200 детей. Основной вид услуг - коррекция физического развития детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата.
Особое внимание уделяется:
- коррекции нарушений опорно- двигательного аппарата;
- охране и укреплению физического и психического здоровья воспитанников, приобщению к здоровому образу жизни;
- развитию личности, её самореализации с учётом индивидуальных возможностей;
-формированию у детей современного уровня знаний;
-коррекции речи;
-оказанию помощи семье в воспитании детей.
Под наблюдением находятся дети со следующими диагнозами:
Вальгусная деформация голеней – 66 человек,
Варусная деформация голеней – 14 человек,
ПВС – 150 человек,
Врожденная косолапость – 3 человека,
Киливидная деформация грудной клетки – 4 человека,
Болезнь Блаунта – 1 человек,
Нестабильность шейного отдела позвоночника – 17 человек,
V образная деформация грудной клетки – 2 человека,
Сколиоз – 1 человек,
Кривошея – 1 человек,
К. хрящевой экзостоз – 2 человека,
Артрогрипоз – 1 человек,
Ахондроплазия – 1 человек,
П. Эрба-Дюшена – 1 человек,
Нарушение осанки - 3 человека,
ДЦП – 4 человека.
В ДОУ созданы оптимальные условия для охраны и укрепления здоровья детей, их физического и психического развития. Питание осуществляется в соответствии с нормативными документами, соблюдается 10-дневное меню, сбалансированность по белкам, жирам и углеводам, проводится ежедневная витаминизация 3 блюда. Хлеб, молоко и соль дети получают с йодом.
Действует оздоровительная программа: закаливание, воздушные и солнечные ванны, босохождение, полоскание горла йодо-солевым раствором, гигиеническая разминка после сна, коррекционные упражнения, массаж, физиотерапия. Организован регулярный осмотр узкими специалистами, врачом ортопедом. По результатам весеннего осмотра детей по основному диагнозу – у 75% воспитанников наблюдается улучшение, 25 % без изменений, ухудшений состояния опорно-двигательного аппарата нет, В условиях ДОУ 200 детей получили электрофорез, КУФ, УВЧ, электростимуляцию, озокерит.
Амбулаторное лечение прошли 200 детей, на стационарном лечении находились 2 ребенка, санаторно- курортное лечение получили 5 детей из планируемых 15 детей.
При оценке коррекционно-реабилитационной работы с детьми прослеживается положительная динамика:
за первый год пребывания -20-30%,
за второй год – 40-50%,
за третий год – 70%,
в подготовительной группе – 75-80%.
На каждого ребёнка-инвалида имеется индивидуальная Программа реабилитации.
Всем детям проведена антропометрия 2 раза в год с оценкой физического развития. Воспитанники распределились по группам здоровья следующим образом:
I группа здоровья - нет
II группа здоровья – 100 детей (50%)
III группа здоровья¬ – 87 детей (43,5%)
IV группа здоровья- 5 детей (2,5%)
V группа здоровья – 8 ребенка (41%)
Заболеваемость составила 8,8 случаев на одного ребёнка.
На диспансерном учёте состоит 78 детей.
Дети-инвалиды — 13.
В основном дети болели острыми респираторными заболеваниями. Подъем заболеваемости отмечался в осенне-весенний период, когда были неблагоприятные погодные условия и отключение отопления.
Также наблюдается увеличение продолжительности дней по болезни до 1 месяца. Случаев гриппа зафиксировано не было. Инфекционных болезней, клинических инфекций не было.
Важное место в работе с больными детьми занимает работа с родителями, сочетающая в себе просветительную работу, индивидуальную информацию о проводимой терапии.
«Адаптированная образовательная программа дошкольного образования для воспитанников с ограниченными возможностями здоровья с нарушением опорно-двигательного аппарата» реализована на высоком уровне. Проведены педсоветы по проблемам: «Познавательное развитие дошкольников », «Создание единого информационного пространства», «Духовно-нравственное воспитание дошкольников».
На всех педсоветах были сделаны содержательные доклады по обсуждаемым темам, педагоги делились опытом, обсуждали открытые занятия.
По результатам опроса педагогов ДОУ
98% удовлетворены методической работой полностью
2% считают, что необходимо улучшить методическую помощь
Участвуя в методической мастерской по направлению «Коррекционно-развивающая работа с детьми дошкольного возраста» по теме «Организация коррекционно-развивающей работы в ДОУ при взаимодействии участников образовательных отношений в рамках реализации ФГОС ДО» МБДОУ №102 делилось опытом работы с педагогами других садов г.Курска , им были продемонстрированы: мастер-класс «Кинетический песок как инновационный инструмент в коррекционной работе с детьми с нарушением ОДА» -(педагог-психолог Халатян И.А.), сообщение из опыта работы «Игры для развития мелкой моторики в коррекциооной работе с детьми с нарушением ОДА» - (инструктор по ФИЗО Гречишникова В.А.), обзор обучающих компьютерных игр, используемых в логопедической работе с детьмис нарушением ОДА – (учитель-логопед Спашко О.В.); оборудование и методический материал, направленный на работу с детьми с нарушениями опорно-двигательного аппарата.
В работе семинара для заведующих дошкольных образовательных учреждений города Курска по теме «Все разные – все равные» принимала участие педагог-психолог Халатян И.А. с презентацией «Организация инклюзивной образовательной среды для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата в МБДОУ №102».
Материал из опыта работы Крупиной С.В. и Алтуховой Е.Д. размещены на сайте МБДОУ №102.
По проблеме систематизации работы по познавательному развитию был проведен педсовет №3, где педагоги делились новыми идеями, педагогическими находками.
По познавательному развитию проводилась работа по проектам вместе с детьми и родителями. В рамках единой темы «Вода вокруг нас!» были оформлены проекты: «Нам водичка добрый друг», «Жить нельзя нам без воды», «Вода-чудо природы!», «Волшебница вода», «Вода на острове Здоровья», «Планета Вода. Изучаем географию».
Анализируя работу по этой теме, выяснилось, что дети стали более бережно относиться к объектам окружающего мира, расширили и углубили знания и представления о воде через экспериментальную деятельность.
В следующем году необходимо продолжить работу по развитию познавательной активности детей, усилить административный контроль за проведением познавательно-исследовательской деятельности и качеством ее выполнения.
Безусловно, духовно-нравственное воспитание в детском саду является неотъемлемой частью всестороннего развития ребенка. Ныне материальные ценности доминируют над духовными, поэтому у детей искажены представления о добре, милосердии, великодушии, справедливости, патриотизме. Обращение к опыту православной педагогики в настоящее время особенно актуально, так как общество и государство остро нуждаются в образовательных моделях, обеспечивающих духовно-нравственные компоненты в содержании образования. Это доказывает особую значимость педагогической работы в данном направлении.
По этой проблеме прошёл педсовет «Духовно – нравственное воспитание детей дошкольного возраста». Были подготовлены проекты взаимодействия педагогов, детей и родителей: «Уважай отца и мать – будет в жизни благодать» - группа №1; «Православные святые Курска» - группа №2; «Православные праздники» - группа №4; «День святого Николая – день добра и рая» - группа №5, «Традиции русского народа» - группа №6, «Дорога добра. Серафим Саровский» - группа №7.
Итогом работы по этой теме, хочется отметить высокий профессиональный уровень воспитателей в подготовке и проведении совместной деятельности детей и родителей, благодаря чему дети стали более активно интересоваться семейными традициями обычаями, научились разбираться в родственных связях, стало больше любви и уважения к членам семьи. Укрепились детско-родительские взаимоотношения.
В ноябре был организован открытый просмотр НОД «Моя малая Родина – город Курск», провела учитель-логопед Бобрышева О.А.. В результате проведенной работы, дети стали более самостоятельны, активны, расширился кругозор детей в области краеведения; узнали людей, прославивших город Курск, стали более выразительно читать стихи.
В марте была организована и проведена «Неделя сказок» по теме «В театр играем — речь развиваем». 5 группа показала сказку «Репка на новый лад», 7 группа - «Теремок», 4 группа показала сказку «Волк и семеро козлят» и самые маленькие актеры 2 группы порадовали сказкой «Кто сказал мяу?»
Группа № 1 со сказкой «Приключение коротышек» участвовала в городском конкурсе по пожарной безопасности, организованного Курским областным отделением ВДПО, и награждена грамотой за участие в конкурсе.
В рамках сотрудничества с ГИБДД г.Курска дети группы №6 показали познавательно-музыкальную сказку «Приключения в стране Светофории», где закрепили знания о пешеходном переходе, светофоре, правилах поведения в общественном транспорте; познакомились с понятиями "перекресток" и "двустороннее движение" и награждены грамотой участников.
В результате проведенной работы, дети стали более открытые, раскрепощенные, менее стеснительные. Работа была направлена на развитие артистических качеств, обогащение диалогической и монологической речи, на безопасность детей в повседневной жизни. Дети теперь твердо знают, что с огнем играть нельзя.
В рамках исполнения решения Правительственной комиссии по вопросам реализации Федерального закона "О бесплатной юридической помощи в Российской Федерации" от 25 сентября 2013 года в субъектах РФ 20 ноября ежегодно проводится всероссийский День правовой помощи детям, приуроченный к Всемирному дню ребенка. В ходе проведения мероприятий, связанных с Днем правовой помощи, дети познакомились с основными правами детей, повысили уровень правовой культуры.
В конце учебного года воспитатели провели итоговые занятия по развитию речи. Особое внимание уделялось развитию у детей связной речи с использованием мнемотехники.
Уделялось огромное внимание физическому развитию воспитанников. Использовались разнообразные виды и формы организации режима двигательной активности: непосредственно-образовательная деятельность, утренняя гимнастика, гимнастика и коррекционно-оздоровительная работа после сна, физпаузы, физминутки, подвижные игры, полосы препятствий, использование тренажёров.
Инструктор по физкультуре Валентина Алексеевна проводила НОД в очень интересной игровой форме с использованием элементов лечебной физкультуры. Физическая нагрузка варьировалась в соответствии с индивидуальными особенностями детей, использовались оздоровительные технологии: дыхательная и пальчиковая гимнастики. Спортивные праздники: «Быстрее, выше, сильнее!»,« День защитника Отечества», «Летние олимпийские игры» очень понравились детям и воспитывали соревновательный дух, умение действовать в команде. Чтобы повысить интерес у каждого ребенка к занятиям физической культурой, проводились игры-путешествия, сюжетные занятия, круговая тренировка, двигательные рассказы.
По результатам диагностики физического развития детей, сформированности физических качеств процент от общего количества составил:
Уровень освоения Программы детьми 3-5 лет на начало года составляет
65,2 %; на конец года — 84,7%.
Уровень освоения Программы детьми 6-7 лет на начало года составляет 81,1%; на конец года — 98%.
Анализируя результаты работы в этом направлении, можно сделать вывод: деятельность по физической культуре проводилась на высоком уровне, спортивные праздники сплачивали детей и взрослых. Однако для более высоких результатов необходимо в следующем году формировать навыки здорового образа жизни семей воспитанников, проводить просветительскую работу, разнообразить спортивные снаряды на спортплощадке, усилить индивидуальную работу с детьми-инвалидами, пополнить коррекционные уголки новыми пособиями.
Два раза в неделю дети занимались лечебной физкультурой. Нагрузка давалась дозировано, на все группы мышц. Дети с ДЦП получали индивидуальные упражнения. Инструктор ЛФК добросовестно готовился и проводил занятия с желанием помочь детям восстановить двигательную активность. В следующем году необходимо привлекать всех родителей к обучению приёмам лечебной физкультуры для домашних упражнений, внедрять элементы ЛФК во все подвижные игры и занятия .
Успешно работала в этом году психолог Халатян И.А.
В начале учебного года разработала перспективно-тематическое планирование для детей старшего дошкольного возраста, подготовила конспекты фронтальных занятий. Она ответственно подходила к проведению НОД, готовила весь необходимый наглядный материал (демонстрационный и раздаточный).
В ходе коррекционно-развивающей работы Ирина Азизовна учила детей строить логические цепочки, различать общее и частное, устанавливать закономерности и причинно-следственные связи; развивала мелкую моторику, сенсомоторную координацию, графические навыки; формировала положительный эмоциональный фон и атмосферу «безопасности» в группах; развивала внутреннюю активность и адекватную самооценку; организовывала ситуацию успеха ребенка для развития уверенности в себе и творческой активности; развивала коммуникационные навыки детей.
В течение учебного года приобрела материал для коррекционно-развивающих занятий: игра «Развивайка», «Развивающие деревянные монетки», развивающая игра «Учимся сравнивать», «Умные шнурки», «Большой, средний, маленький», пособие для детей 3-4 лет «День за днем».
В результате проведенной работы, воспитанники группы №7 (дети младшего дошкольного возраста), группы№5 (дети среднего дошкольного возраста) к концу учебного года стали с пониманием относиться друг к другу, стали более организованными, активными, ответственными, уверенными в себе.
Воспитанники1,4 и 6 групп (дети старшего дошкольного возраста), у которых были сложности с усвоением образовательной программы, в результате проведенных занятий улучшили свои показатели по многим параметрам, у детей повысилась мотивационная деятельность.
Ирина Азизовна большую работу проводит с родителями. Под её руководством действовала школа для родителей детей, имеющих трудности в воспитании, в начале и конце учебного года выступила на родительских собраниях с презентациями на тему: «Адаптация ребенка в детском саду» и «Роль настольных дидактических игр в познавательном развитии личности ребенка», помимо этого Ирина Азизовна проводила групповые и индивидуальные консультации для родителей по вопросам воспитания.
Педагог поставила работу по диагностике готовности ребёнка к школе на более высокий уровень. С высоким уровнем мотивационной готовности пошли в школу 85% выпускников, 15% - со средней. Выросла концентрация и устойчивость внимания: высокий уровень - 35%, средний - 55%, низкий - 10%.
В мае Ирина Азизовна принимала участие в практико-ориентированной конференции «Современные модели организации образовательной деятельности в ДОУ в рамках реализации ФГОС ДО».
В следующем году необходимо расширять работу по консультированию педагогов по проблемам воспитания, и увеличить количество индивидуальных консультаций и тренингов с педагогическим коллективом по возникающим проблемам.
В течение года велась огромная работа учителями - логопедами. На своих индивидуальных занятиях они работали над постановкой звуков, развитием фонематического восприятия, над совершенствованием лексико-грамматического строя речи. Вместе с воспитателями они готовили детей к выступлениям на утренниках, разучивали роли к « Неделе сказок». Активно логопеды сотрудничали с родителями, еженедельно выдавая тетради с рекомендациями для домашней работы с детьми. В этом году были приобретены новые компьютерные игры по развитию речи в логопедический кабинет. Они позволили использовать современные обучающие программы в коррекции речи детей.
Результатом работы в подготовительной группе стало то, что из 26 детей, имеющих на начало года нарушения речи, 24 идут в школу с чистым звукопроизношением. 3 - cо стёртой формой дизартрии, им рекомендованы занятия с учителем-логопедом и в школе.
Уровень освоения Программы по развитию речи детьми 6-7 лет на начало года составляет 47,8; на конец года — 88,3.
В следующем году необходимо привлекать логопедов к развитию умения детей строить речевое общение во время сюжетно-ролевых игр, использовать мнемотехнику для развития связной речи у детей.
Знание Алешиной Анны Игоревны, воспитателя, работающая по художественно-эстетическому направлению, современных достижений в педагогике и методике преподавания изобразительного искусства, эффективное использование здоровьесберегающих технологий позволяют вести преподавание на высоком уровне. Благодаря талантливому педагогу дети научились использовать разнообразные изобразительные материалы, техники, узнали много нового о художниках и живописи. Молодой педагог с интересом внедряла программу «Цветные ладошки». Её воспитанники участвовали в региональном фольклорно-этнографическом Фестивале для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья "Возвращение к истокам - путь к возрождению" в номинациях «Живая нить традиций», «Добрые сказки детства»; во Всероссийском патриотическом конкурсе детских рисунков «Наша победа»; в выставке-конкурсе детского творчества «Золотой ларец; в городском проекте «Открытка Ветерану», посвященном дню Победы в Великой Отечественной войне1941-1945 годов и получали призовые места.
В следующем году необходимо расширять работу по знакомству детей с шедеврами мировой живописи, организовать поездку в картинную галерею.
Музыкальному воспитанию уделялось большое внимание на протяжении всего года. Музыка звучала на комплексных занятиях, на театрализованных представлениях и на спортивных праздниках. Благодаря педагогам по музыке и хореографии, дети стали более раскрепощённые, подвижные. Педагоги стараются так строить утренники, чтобы скрыть физические недостатки воспитанников и дать такое творческое задание ребёнку, где его будет ждать непременный успех.
В мае воспитанники нашего сада принимали участие в фольклорно-этнографическом Фестивале «Возвращение к истокам – путь к возрождению», где дети стали призерами и победителями в номинации «Восходящие звездочки».
Дубогрызовой С.С., музыкальному руководителю, необходимо в следующем году уделить больше внимания подготовке детей к музыкальным конкурсам, прослушиванию музыки и знакомству с композиторами. Уделять особое внимание подготовке к утренникам, праздникам, развлечениям, стараться разнообразить музыкальный материал, используемый в сценариях.
В этом году воспитатель, работающая по художественно-эстетическому направлению развития детей Гурова Наталья Николаевна смогла сделать танцы более содержательными и интересными. На её занятиях дети не только учились делать танцевальные движения, но и старались уловить ритм, характер и настроение музыки.
Результаты диагностики музыкально-ритмического развития показали следующее:
Уровень освоения Программы детьми 3-5 лет на начало года составляет 47,6 %; на конец года — 85%.
Уровень освоения Программы детьми 6-7 лет на начало года составляет 51,8; на конец года — 89%.
Анализ работы по формированию культурно-гигиенических и трудовых навыков показал, что работа в этом направлении ведётся на должном уровне. Смотр уголков по трудовому воспитанию детей выявил, что имеется во всех возрастных группах необходимый набор атрибутов. Однако ещё недостаточно хорошо поставлено дежурство в группе № 5. Необходимо в следующем году приобрести новые ножи и вилки для детей старшего дошкольного возраста.
Развитие элементарных математических представлений шло на высоком уровне благодаря наличию большого количества раздаточного и наглядного материала, тетрадям на печатной основе, занятиям в игровой форме. Во всех возрастных группах оформлены математические уголки, позволяющие детям в любое время упражняться в счёте, определении времени, закреплении знаний геометрических фигур. Приобретено много новых настольных игр на развитие логического мышления, установление логических связей, для конструирования и сенсорного развития.
Однако, в результате мониторинга выяснилось , что у детей недостаточно развито логическое мышление и плохо выражены причинно-следственные связи, поэтому в следующем году необходимо уделить большое внимание развитию элементарных математических представлений у детей.
В следующем году необходимо продолжать работу с тетрадями на печатной основе, увеличивать работу с раздаточным материалом и развивать навыки устного счёта.
В марте проходила фронтальная проверка группы № 6 для детей 6-7 лет.
По её результатам можно отметить, что все разделы программы выполнены на должном уровне, проведена огромная плодотворная работа педагогами и родителями. Все дети умеют читать, считать, строить логические и причинно- следственные связи, пересказывать услышанное, решать задачи.
Обследование на предмет школьной зрелости проводилось по трём направлениям: интеллектуальное, эмоциональное, социальное. Все направления проработаны хорошо, дети к школе готовы. Мотивация у детей правильная, они идут в школу за знаниями. Ребята научились организовывать своё рабочее место, поднимать руку для ответа, удерживают непроизвольное внимание.
По Керну-Ирасеку было обследовано 26 детей:
Высокий уровень школьной зрелости — 65,2% детей
Средний — 34,8%
Анализ методической работы показал, что работая в направлениях: совершенствование профессиональных умений и навыков педагогов, повышение педагогического мастерства, обогащение библиотеки методических пособий – повысило уровень педагогических компетенций педагогов.
МБДОУ №102 сотрудничает с краеведческим музеем . В краеведческий музей была организована экскурсия, где дети знакомились с бытом русского народа до революции, с жизнью бедных и богатых людей, а так же воспитанники посетили музей ГИБДД г.Курска и «Пожарно-спасательный музей Курской области».
По плану проводилась работа с родителями. Проведены общие родительские собрания: «Давайте познакомимся», «Познавательное развитие детей дошкольного возраста», «Роль информационно-коммуникативных технологий в познавательном развитии детей», «Готовимся к школе вместе». Семьи воспитанников участвовали в городском конкурсе декоративно-прикладного творчества «Богата талантами семья Курская» и в городском арт-проекте «Папаши», где заняли призовые места.
На итоговом родительском собрании зам. зав по УВР Павлова А.А. познакомила родителей с итогами работы педколлектива за прошедший учебный год, с достижениями и победами детей дошкольного учреждения.
Педагог-психолог Халатян И.А. с помощью проектора продемонстрировала презентацию и рассказала родителям о роли настольных дидактических игр в развитии личности ребенка.
Заведующий ДОУ Пашенко Н. Г. поблагодарила активных родителей за оказанную помощь, вручила благодарственные письма.
В течение года родители принимали активное участие в спортивных и культурных мероприятиях, изготавливали костюмы для театрализованных представлений. Регулярно получали консультации медсестёр, логопедов и психолога. В этом году успешно работало НП « Попечительский совет МБДОУ №102». С его помощью произведена ремонт отопления в музыкальном зале, утилизация ламп, поверка весов, монометров, счетчиков, покупка краски, приобретен кафель, произведены промывка теплоузла и обработка от клещей.
В детском саду также практикуются коллективные формы работы, совместные праздники, дни открытых дверей, беседы, консультации, работает «Почта доверия». Проводится анкетирование для изучения запросов семьи, индивидуально заполняется социальный паспорт семьи в целях изучения ее состояния, выявления семей группы риска, склонных к нарушению прав ребенка.
В работе с родителями существует ряд проблем:
 некоторые родители неохотно идут на близкий контакт с педагогом, не проявляют активного участия и заинтересованности в работе ДОУ;
родители недостаточно компетентны в вопросах воспитания и развития детей;
недооценивают степень важности соблюдения прав ребенка.
На будущий год планируется более активное вовлечение родителей к жизни ребенка, осведомленности о ней, поддержанию эмоциональной связи.
В следующем году необходимо больше родителей привлекать к совместным культурно-массовым мероприятиям, увеличить посещаемость родительских собраний.
Была проведена огромная административно- хозяйственная работа. Использовались все виды контроля: административный, предупредительный, экстренный. Благодаря внутреннему контролю, не выявлено серьёзных нарушений со стороны контролирующих органов, сад функционировал безаварийно.
Регулярно проходили собрания работников Учреждения, профсоюзные собрания. В коллективе установилась атмосфера взаимопонимания и доверия, трудовых споров не было.
Работала комиссия по материальному поощрению, стимулируя хорошие результаты в работе. Педагоги активнее стали принимать участие в работе творческих групп, по внедрению инновационных проектов, увеличилось количество интересных педагогических находок и идей, позволяющих вести образовательный процесс на современном уровне.
Коллектив детского сада участвовал в городском конкурсе «Лучшая территория детского сада» и одержал победу в номинации «Оригинальное оформление прогулочных площадок и игровых комнат».  В результате анкетирования "Удовлетворенность родителей оказываемыми муниципальными услугами в МБДОУ №102 в 2016 году" 100% родителей ответили на вопросы положительно.
Таким образом, работу коллектива МБДОУ №102 в 2012016 учебном году можно признать удовлетворительной.
Анализируя результаты работы, учитывая недостатки и недоработки предыдущего года, на 2016-2017 учебный год ставятся следующие задачи:
1. Продолжать комплексную медико-педагогическую коррекцию здоровья детей, коррекционную работу по физическому воспитанию детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата на основе координированных действий медицинской и психолого-педагогической служб ДОУ.
2. Совершенствовать формы работы с детьми в процессе формирования связной речи.
3. Осуществлять более тесное педагогическое сотрудничество детского сада и семьи по нравственно-эстетическому воспитанию дошкольников.