ПОЛОЖЕНИЕ о проведении процедуры самообследования МБДОУ №102

 полож о самооб

1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет порядок и принципы проведения самообследования муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад компенсирующего вида №102» , (далее - Учреждение).
1.2. Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 14 июля 2013 года № 462 «Об утверждении порядка проведения
самообследования образовательной организации».
1.3. Основные понятия, используемые в Положении:
самообследование – процедура, которая проводится ежегодно, носит системный характер, направлена на развитие образовательной среды и педагогического процесса.
1.4. Процедура самообследования включает в себя следующие этапы:
- планирование и подготовку работ по самообследованию Учреждения;
- организацию и проведение самообследования в Учреждении;
- обобщение полученных результатов и на их основе формирование отчета;
- рассмотрение отчета органом управления Учреждением, к компетенции которого относится решение данного вопроса.
1.5. Самообследование проводится Учреждением ежегодно.
1.6. Сроки, форма проведения самообследования, состав лиц, привлекаемых для его проведения, определяются в порядке, установленном настоящим Положением.
1.7. Срок действия данного Положения не ограничен. Положение действует до принятия нового.
2. Цели самообсладования
Целями самообследования Учреждения являются:
- обеспечение доступности и открытости информации о деятельности
Учреждения;
- получение объективной информации о состоянии образовательной
деятельности в Учреждении.
3. Планирование и подготовка работы по самообследованию
3.1. Планирование и подготовка работ по проведению самообследования
начинается с издания руководителем Учреждения приказа, в котором
определяет сроки проведения и состав комиссии по самообследованию.
3.2. Председателем комиссии является заведующий Учреждением,
заместителем председателя комиссии – заместитель заведующего по УВР .
3.3. Для проведения самообследования в состав комиссии могут включаться:
- представители родительского комитета и родительской общественности;
- члены педагогического коллектива.
3.4. При подготовке к проведению самообследования председатель комиссии
проводит организационное подготовительное совещание с членамикомиссии, на котором:
- рассматривается и утверждается план проведения самообследования;
- за каждым членом комиссии закрепляются направления работы
Учреждения, подлежащие изучению в процессе самообследования;
- уточняются вопросы, подлежащие изучению и оценке в ходесамообследования;
- председателем комиссии даѐтсяразвѐрнутая информация онормативно-правовой базе, используемой в ходе самообследования, оместе(ах) и времени, предоставления членам комиссии необходимыхдокументов и материалов для подготовки к проведению самообследования, оконтактных лицах;
- определяются сроки предварительного и окончательногорассмотрения на комиссии результатов самообследования.
3.5. Председатель комиссии на организационном подготовительном
совещании определяет:
- порядок взаимодействия между членами комиссии и сотрудниками
Учреждения в ходе самообследования;
- ответственное лицо из числа членов комиссии, которое будетобеспечивать координацию работы по направлениям самообследования,
способствующее оперативному решению вопросов, которые будут возникать
у членов комиссии при проведении самообследования;
- ответственное лицо за свод и оформление результатовсамообследования дошкольного образовательного Учреждения в виде отчета,
включающего аналитическую часть и результаты анализа показателей
деятельности учреждения, подлежащего самообследованию.
3.6. При подготовке к проведению самообследования в план проведения в
обязательном порядке включается:
3.6.1. Проведение оценки:
- образовательной деятельности;
- системы управления Учреждением;
- содержания и качества подготовки воспитанников;
- востребовательности выпускников;
- организации учебного процесса;
- качества кадрового, учебно-методического, библиотечно-информационного обеспечения, материально-технической базы;
- функционирования внутренней системы оценки качестваобразования;
- а также анализ показателей деятельности Учреждения, подлежащих
самообследованию, устанавливаемых федеральным органом исполнительной
власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики
и нормативно-правовому регулированию в сфере образования.
4. Организация и проведение самообследования
4.1. Организация самообследования в Учреждении осуществляется в
соответствии с планом по его проведению, принимаемом решением
Комиссии.
4.2. При проведении самообследованиядаѐтсяразвѐрнутая характеристика и
оценка включѐнных в план самообследования направлений и вопросов:
4.2.1. Общие сведения о дошкольном образовательном Учреждении:
- реквизиты лицензии (орган, выдавший лицензию; номер лицензии, серия,
номер бланка; начало периода действия; окончание периода действия);
- общая численность детей: в возрасте до 3 лет; в возрасте от 3 до 7 лет;
- реализуемые образовательные программы в соответствии с лицензией
(основные и дополнительные) (перечислить);
- численность и доля воспитанников по основным образовательным
программам дошкольного образования в режиме полного дня (8-12 часов);
- осуществление присмотра и ухода за детьми (наряду с реализацией
дошкольной образовательной программы):
- численность и доля детей в общей численности обучающихся, получающих
услуги присмотра и ухода: в режиме полного дня (8-12 часов);
- количество/доля обучающихся с ограниченными возможностями здоровья,
получающих услуги: по коррекции недостатков в физическом и (или)
психическом развитии; по освоению основной образовательной программы
дошкольного образования; по присмотру и уходу.
4.2.2. Качество реализации основной образовательной программы
дошкольного образования, а также присмотра и ухода за детьми:
- уровень заболеваемости детей (средний показатель пропуска дошкольной
образовательной организации по болезни на одного ребенка);
- характеристики развития детей:
• доля детей, имеющий высокий уровень развития личностных качеств в
соответствии с возрастом;
• доля детей, имеющий средний уровень развития личностных качеств в
соответствии с возрастом;
• доля детей, имеющий низкий уровень развития личностных качеств в
соответствии с возрастом.
- Соответствие показателей развития детей ожиданиям родителей:
• доля родителей, удовлетворенных успехами своего ребенка в
дошкольном учреждении;
• доля родителей, не вполне удовлетворенных успехами своего ребенка в
дошкольном учреждении;
• доля родителей, не удовлетворенных успехами своего ребенка в
дошкольном учреждении;
- соответствие уровня оказания образовательных услуг ожиданиям родителей
• доля родителей, полагающих уровень образовательных услуг высоким;
• доля родителей, полагающих уровень образовательных услуг средним;
• доля родителей, полагающих уровень образовательных услуг низким;
- соответствие уровня оказания услуг по присмотру и уходу за детьми
ожиданиям родителей:
• доля родителей, полагающих уровень услуг по присмотру и уходу за
детьми высоким;
• доля родителей, полагающих уровень услуг по присмотру и уходу за
детьми средним;
• доля родителей, полагающих уровень услуг по присмотру и уходу за
детьми низким.
4.2.3. Кадровое обеспечение учебного процесса:
- общая численность педагогических работников;
- количество/доля педагогических работников, имеющих высшее образование,
из них: непедагогическое;
- количество/доля педагогических работников, имеющих среднее специальное
образование, из них: непедагогическое;
- количество/доля педагогических работников, которым по результатам
аттестации присвоена квалификационная категория, из них: высшая; первая;
- количество/доля педагогических работников, педагогический стаж работы
которых составляет: до 5 лет, в том числе молодых специалистов; свыше 30
лет;
- количество/доля педагогических работников в возрасте до 30 лет;
- количество/доля педагогических работников в возрасте от 55 лет;
- количество/доля педагогических работников и управленческих кадров,
прошедших за последние 5 лет повышение квалификации/переподготовку по
профилю осуществляемой ими образовательной деятельности в учреждениях
высшего профессионального образования, а также в учреждениях системы
переподготовки и повышения квалификации;
- доля педагогических и управленческих кадров, прошедших повышение
квалификации для работы по ФГОС ДО (в общей численности педагогическихи управленческих кадров), в том числе: соотношение педагог/ребенок вУчреждении;
- наличие в Учреждении специалистов:
• музыкального руководителя;
• инструктора по физкультуре;
• педагогов коррекционного обучения (при наличии групп
компенсирующей направленности);
• педагога-психолога;
• медицинской сестры, работающей на постоянной основе;
• специалистов по лечебной физкультуре (для ослабленных, часто
болеющих детей, детей с ограниченными возможностями здоровья).
4.2.4. Инфраструктура Учреждения:
- соблюдение в группах гигиенических норм площади на одного ребенка
(нормативов наполняемости групп);
- наличие физкультурного и музыкального залов;
- наличие прогулочных площадок, обеспечивающих физическую активность иразнообразную игровую деятельность детей на прогулке;
- оснащение групп мебелью, игровым и дидактическим материалом в
соответствии с ФГОС ДО;
- наличие в Учреждении возможностей, необходимых для организации
питания детей;
- наличие в Учреждении возможностей для дополнительного образования
детей;
- наличие возможностей для работы специалистов, в том числе для педагогов
коррекционного образования;
- наличие дополнительных помещений для организации разнообразной
деятельности детей.
5. Ответственность за проведение самообследования
5.1. Ответственность за выполнение, выполнение не в полном объеме или не
выполнение плана проведения самообследования несут члены комиссии,
назначенные приказом заведующего Учреждением.
6. Делопроизводство
6.1. Результаты самообследования оформляются в виде отчета.
6.2. Отчет по самообследованию оформляется по состоянию на 1 августа
текущего года.
6.3. Не позднее 1 сентября текущего года, отчет о результатах
самообследования размещается на официальном сайте Учреждения в
информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и направляется
Учредителю

полож о самооб 2